Подвеска электромагнитного рельсового тормоза транспортного средства

 

ПОДВЕСКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 954296, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы гидравлической системы подвески путем обеспечения гарантированного заполнения штоковых полостей гидравлического аккумулятора энергии торможения рабочим телом, аккумулятор снабжен клапаном, сообщающим его поршневую полость со щтоковы1 и. (Л ОС 18 Г Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

y(5D В 61 Н 708 (-иг, l.

1 ,<:; а °

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

g+g 1 ваВ 8 ° %

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (6I) 954296 (21) 3552867/27-11 (22) 09.02.83 (46) 23.03.84. Бюл. № 11 (72) А. А. Ренгевич, В. В. Зиль и Н. П. Морозов (71) Днепропетровский ордена Трудового

Красного Знамени горный институт им. Артема (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 954296, кл. В 61 Н 7/08, 1981.

„„Я0„„1081047 A (54) (57) ПОДВЕСКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 954296, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы гидравлической системы подвески путем обеспечения гарантированного заполнения штоковых полостей гидравлического аккумулятора энергии торможения рабочим телом, аккумулятор снабжен клапаном, сообщающим его поршневую полость со штоковыми.

1081047

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано, преимущественно, на рудничных локомотивах.

По основному авт. св. № 954296 известна конструкция подвески электромагнитного рельсового тормоза транспортного средства, содержащая механизм подъема, выполненный в виде гидроцилиндра, шарнирно закрепленного к раме транспортного средства, гидравлический аккумулятор энергии торможения для привода механизма подъема, жестко закрепленный на рельсовом тормозе, золотниковое устройство, установленное на магнитопроводе последнего, для связи механизма подъема с аккумулятором энергии торможения после отключения рельсовых тормозов (1j

В известной конструкции подвески электромагнитного рельсового тормоза, в момент за рядки гидра влического аккумулятора энергии торможения, в штоковой полости создается зона разряжения, которая заполняется рабочим телом (маслом), поступающим из маслобака под действием атмосферного давления. В процессе эксплуатации при износе уплотнительных колец, в момен" зарядки, возможен «подсос» воздуха в штоковую полость. Наличие даже небольшого объема воздуха в штоковой полости приведет к тому, что система начнет

«пружинить» (из-за разной степени сжатия воздуха и масла) „вследствие чего рельсовый тормоз не будет поднят в исходное (транспортное) положение.

Целью изобретения является повышение надежности работы гидравлической системы подвески путем обеспечения гарантированного заполнения штоковых полостей гидравлического аккумулятора энергии торможения рабочим телом.

Цель достигается тем, что в подвеске электромагнитного рельсового тормоза транспортного средства аккумулятор энергии торможения снабжен обратным клапаном, сообщающим его поршневую полость со штоковы ми.

На чертеже изображена принципиальная схема подвески электромагнитного рельсового тормоза транспортного средства.

Электромагнитный рельсовый тормоз 1 с помощью пружин 2 крепится к поворотному рычагу 3, установленному в подшипниках 4. На крышке электромагнитного рельсового тормоза установлены проушины 5 и 6 для съема тормозной силы и гидравлический аккумулятор 7 энергии, торможения с пружиной 8. Поршни 9 и 10 гидравлического аккумулятора энергии торможения своими штоками упираются в упоры 11 и

12, установленные на кронштейнах 13 и 14, предназначенных для передачи тормозной силы электромагнитного рельсового,ормоза раме электровоза. Штоковые полости

2

А и Б гидравлического аккумулятора энергии торможения посредством системы трубопроводов 15 и золотника 16 соединены с рабочей полостью В механизма 17 подъема, выполненного в виде гидроцилиндра.

Золотник 16 установлен непосредственно на магнитопроводе рельсового тормоза и управляется его магнитным полем. Поршневая полость Г гидравлического аккумулятора энергии торможения через обратный клапан 18, соединена с штоковыми полостями А и Б, а через механизм дросселя одностороннего действия 19 — с маслобаком 20. Пружина 21 служит для разгрузки рельсового тормоза.

При включении электромагнитного рельсового тормоза 1, золотник 16 переключается, соединяя рабочую полость ;s гидроцилиндра подъема с маслобаком 20. Электромагнитный рельсовый тормоз опускается под собственным весом, вытесняя масло из полости В через систему трубопроводов 15, золотник 16 и маслобак 20, и под действием электромагнитной силы примагничивается к рельсу. Электровоз, перемещаясь относительно неподвижного рельсового тормоза, воздействует угором 11 (12) на поршен). 9 (10), сжимая пружину 8 до тех пор, пока кронштейн 14 (13) не придет в соприкосновение с проушиной 6 (5). При перемещении поршня 9 (10) штоковая полость А (Б) гидравлического аккумулятора энергии торможения будет заполняться маслом, поступающим под давлением из поршневой полости Г, через обра ный клапан 18.

Часть масла, обусловленная разностью объемов поршневой и штоковой полостей. будет дросселировать через механизмы дросселя одностороннего действия 19 в маслобак 20.

Обратному ходу масла из штоковой полости А (Б) будет препятствовать обратный клапан 18. Процесс зарядки системы закончен. Далее рельсовый тормоз будет двигаться с электровозом как одно целое.

По окончании процесса торможения после отключения рельсового тормоза, золотник 16 под действием пружины переклюится в исходное положение, -оединяя полости А и Б гидравлического аккумулятора энергии торможения с рабочей полостью В гидроцилиндра подъема. Поршень 9 (10), перемещаемый пружиной 8, будет вытеснять масло из штоковой полости А (Б) гидравлического аккумулятора энергии торможения в рабочую полость В гидроцилиндра подъема. Электромагнитный рельсовый тормоз поднимается в исходное (транспортное) положение. Одновременно с этим поршневая полость Г гидравлического аккумулятора энергии торможения, будет заполняться маслом, поступающим из маслобака 20 через механизм 20 дросселя одностороннего действия.

1081047

Составитель А. Филиппов

Техред И. Верес Корректор И. Муска

Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Пушненкова

Заказ 1438/) 4

Использование изобретения позволит повысить эксплуатационную надежность электромагнитных рельсовых тормозов, обес4 печив гарантированный подъем в транспортное положение по окончании процесса торможения.

Подвеска электромагнитного рельсового тормоза транспортного средства Подвеска электромагнитного рельсового тормоза транспортного средства Подвеска электромагнитного рельсового тормоза транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым тормозам железнодорожного, городского и промышленного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более точно к тормозным устройствам подвижного состава

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях локомотивов и скоростных электропоездов

Изобретение относится к железнодорожному и промышленному транспорту

Изобретение относится к тормозным устройствам подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к секционным электромагнитным рельсовым тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к магниторельсовым тормозным устройствам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рельсовым электромагнитным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных устройствах подвижного состава
Наверх