Устройство для укладки рельсовых звеньев
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ, содержащее смонтированные на стреле путеукладочного крана траверсы с рельсовыми захватш и, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности путем изгиба рельсовых звеньев при укладке в кривых, оно снабжено смонтированными на одной из траверс упорами для взаимодействия с рельсами, закрепленной на ней гибкой связью опорной плитой и рычагом, один конец, которого шарнирно смонтирован на плите, а другой установлен с возможностью фиксации на траверсе в наклонном относительно вертикальнойоси положении.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
З(д1) Е 01 В 29/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3554541/29-11 (22) 18.02.83 (46) 23.04.84. Вюл. 9 15 (72) П.П. Супрун (71) Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 625. 144.4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 464685, кл. Е 01 В 29/02, 19?3 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ, содержащее смонтированные на стреле путеукладочного кра„„SU, 1087598 А на траверсы с рельсовыми захватами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем изгиба рельсовых звеньев при укладке в кривых, оно снабжено смонтированными на одной из траверс упорами для взаимодействия с рельсами, закрепленной на ней гибкой связью опорной плитой и рычагом, один конец, которого шарнирно смонтирован на плите, а другой установлен с возможностью фиксации на траверсе в наклонном относительно вертикальной- оси ! положении.
1087598 2 соответствовало требуемой величине смещения оси укладываемого рельсоног.o звена до совмещения ее с осью кривой.
На очередное укладываемое звено траверса 1 заводится так, чтобы опорная плита 4 попала между двумя соседними шпалами, после чего устройство опускается траверсой на головки рельсов, и рельсовые захваты
2 устанавливают я в рабочее положение.
После вывешивания рельсового звена над пакeòoì, когда опорная плита зависнет на цепях 5„ рычаг 6 с помощью пальца 7 шарнирно соединяется с траверсой i и в таком виде рельсовое звено подается на укладку.
Вначале обычным способом звено наклоняется в вертикальной плос20 кости и стыкуется с ранее уложенным с помощью постоянных или временных накладок, а затем полностью спускается на земляное полотно.
При опускании переднего конца зве на происходит следующее.
При опирании плиты 4 на земляное полотно часть массы рельсового звена через захваты 2 и траверсу i воздействует на рычаг 6, который заранее, будучи наклонен в сторону
30 сдвижки, уводит конец рельсового зве. на на требуемое расстояние. Момент опирания шпал на земляное полотно совпадает с моментом постановки звена на ось кривой, Захваты 2 выводятся из рабочего положения, палец 7, соединяющий ры— чаг 6 и траверсу 1, извлекается и устройство готово для очередного цикла.
Перемещение предлагаемого устройства позволяет исключить необходимость в специальных машинах для изо гиба рельсовых звеньев и сократить трудозатраты на выполнение этой ра30Tb ; „
Изобретение относится к механизации работ при капитальном ремонте пути и строительстве новь!х железных дорог.
Известно устройство для укладки рельсовых звеньев, содержащее смонти. рованные на стреле путеукладочного крана траверсы с рельсовыми захватами 1).
Недостатком устройства является то, что при укладке путем в нем не предусмотрены операции по изгибу звена..
Целью изобретения является повыше ние производительности путем изгиба рельсовых звеньев при укладке в кривых.
Указанная цель достигается тем, что устройство для укладки рельсовых звеньев, содержащее смонтированпые на стреле путеукладочного крана траверсы с рельсовыми захватами, снабжено смонтированными на одной из траверс упорами для взаимодействия с рельсами, закрепленной на ней гибкой связью опорной плитой и рычагом, один конец которого шарнирно смонтирован на плите, а другои установлен с возможностью фиксации на траверсе в наклонном относительно вертикальной оси положении.
На фиг.1 показана схема укладки рельсового звена укладочным краном",," на фиг.2 — разрез А-Л на фиг.i, Устройство состоит из траверсы
1 с рельсовыми захватами 2 и упорами 3, опорной плить: 4, подвешенной .на траверсе 1 с помощью двух пепей
5, и рычага 6, нижний конец которого шарнирно соединен с опорнои плитои
4, а верхний с. помощью пальца 7 шарнирно соединен с траверсой 1
Устройство работает следующим ооЗаказ 2598/26.
Подписное
ВНИИПИ тираж 519
Ф В:у .Щ. ЯЩ: разом.
В зависимости от радиуса кривой цепи 5 рычаг 6 устапавливается так, чтобы расстояние между подошвои
5 опорной плиты 4 и подошвой шпалы
Филиал ППП "Патент" „ г. Ужгород, ул. Проектная, 4