Путеукладочный кран

 

ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ КРАН, содержащий опирающуюся на ходойые тележки аму, смонтированную на ней стрелу, две грузовые тележки, установленные на стреле с бозможностью перемещения вдоль нее, и траверсу с.закрепленными на ней захватами для рельсов, связанную с грузовыми тележками посредством полиспастов, канаты которых соединены с барабанами закрепленной на стреле лебедки, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем исключения раскачивания укладываемых звеньев рельсового пути, он снабжен несущей блоки дополнительной грузовой тележкой, установленной на стреле с возможностью перемещения вдоль нее и размещенной между грузовыми тележками, при этом противоположные стороны конечных участков траверсы связаны посредством канатов-растяжек, огибающих блоки дополнительной грузовой тележки, § с барабанами, которые установлены (Л соосно барабанам лебедки.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()9) ()!),SU

3(59 E 01 В 29/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ. с

4 С

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3481514/29-11 (22) 02.08.82 (46) 23.12.83. Нюл. Р 47 (72) С. A. Соломонов и О. Н. Чепелева (71) Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного ЗнамЕни институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 625.144.5(088.8) (56) 1. Соломонов С. A. и др. Путевые машины. М., "Транспорт", 1977, с. 146-147. (54)(57) ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ КРАН, содержащий опирающуюся на ходовые тележки раму, смонтированную на ней стрелу, две грузовые тележки, установленные на стреле с возможностью перемещения вдоль нее, и траверсу с закрепленными на ней захватами для рельсов, связанную с грузовымн тележками посредством полиспастов, канаты которых соединены с барабанами закрепленной на стреле лебедки, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем исключения раскачивания укладываемых звеньев рельсового пути, он снабжен несущей блоки дополнительной грузовой тележкой, установленной на стреле с возможностью перемещения вдоль нее и размещенной между грузовыми тележками, при этом противоположные стороны конечных участков траверсы связаны посредством канатов-растяжек, огибающих блоки дополнительной грузовой тележки, Я с барабанами, которые установлены соосно барабанам лебедки °

1062326

Изобретение относится к устройствам для укладки звеньев рельсового пути.

Известен путеукладочный кран, содержащий опирающуюся на ходовые тележки раму, смонтированную на ней стрелу, две грузовые тележки, установленные на стреле с возможностью перемещения вдоль нее, и траверсу с закрепленными на ней захватами для рельсов, связанную с грузовыми тележками посредством полиспастов, канаты которых соединены с барабанами закрепленной на стреле лебедки f1).

Недостатком крана является ограниченная скорость перемещения гру- 15

3оВНх тележек, несущих звено рельсового пути с рамы крана в зону укладки вследствие раскачивания этого звена на канатах полиспастов, в результате чего снижается его произво- 20 дительность.

Цель изобретения — повышение производительности крана путем исключения раскачивания укладываемых звеньев рельсового пути. 25

Эта цель достигается тем, что путеукладочный кран, содержащий опи рающуюся на ходовые тележки раму, смонтированную на ней стрелу, две грузовые тележки, установленные на стреле с возможностью перемещения вдоль нее, и траверсу с закрепленными на ней захватами для рельсов, связанную с грузовыми тележками по- средством полиспастов, канаты которых соединены с барабанами закреплен-З5 ной на стреле лебедки, снабжен несущей блоки дополнительной грузовой тележкой, установленной на .стреле с Ыозможностью перемещения вдоль нее и размещенной между грузовыми тележ- 40 ками, при этом противоположные стороны конечных участков траверсы связаны посредством канатов-растяжек, огибающих балки дополнительной грузо-. вой тележки, с барабанами, которые 45 установлены соосно барабанам лебедкие

На фиг. 1 изображен путеукладочный кран, общий вид, на фиг. 2 - схема запасовки канатов. 50

Путеукладочный кран содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки 2, стрелу 3, смонтированную на раме 1, две грузовые тележки 4 и дополнительную грузовую тележку 5. Тележки 4 и 5 установлены на стреле 3 с воэможностью перемещения вдоль нее при помощи тяговой лебедки 6. ,Тележка 5 размещена между тележками 4. с тележками 4 и 5 связана траверса 7, на которой установлены захваты для рельсов укладываемых звеньев 8 пути. Траверса 7 с тележками 4 связана посредством полиспастов 9, канаты которых соединены с барабанами 10 закрепленной на стреле 3 грузовой лебедки, а с тележкой 5 - посредством канатов-растяжек 11, огибающих блоки тележки 5. Одни концы канатов-растяжек 11 закреплены на противоположных сторонах траверсы 7 в местах крепления полиспастов 9 и конечные их участки расположены под углом к продольной и поперечной осям траверсы 7, а вторые концы канатоврастяжек 11 соединены с барабанами.

12, которые установлены соосно барабанам 10 лебедки, причем диаметры барабанов 12 в и раэ меньше диаметров барабанов 10, à и соответствует кратности полиспастов. Канаты-растяжки 11 крепятся с предварительным натяжением.

После захвата звена 8 рельсового пути, лежащего на раме 1, траверсой

7 оно поднимается лебедкой, имеющей барабаны 10 и 12. Перемещение звена

8 в зону .укладки осуществляется путем перемещения тележек 4 и 5 вдоль стрелы 3, при этом канаты наматывают. ся на барабаны тяговой лебедки 6.

При подъеме звена 8 одновременно с наматыванием канатов полиспастов 9 на барабаны 10 происходит наматывание канатов-растяжек 11 на барабаны 12.

Так как канаты-растяжки 11 имеют небольшое предварительное натя-! жение, а закрепленные на траверсе 7 конечные их участки расположены под углом к продольной и поперечной ее осям, то исключается раскачивание укладываемогс звена в продольном и поперечном направлениях, что обеспечит повышение производительности крана вследствие увеличения скорости перемещения тележек 4 и 5, а также исключения времени на остановку раскачивающегося звена.

1062326 вериг.2

Составитель " °

П ыткова

С.Легез а редактоР

Н рогули„ ТекРед корректор A. ференц

Подписное Заказ 10169/31 Тираж 540 а ственного комитета ССС P

113 035 Москва, Ж-35, Раушская на

4 ул. Проектная, "П тент" r. Ужгород, Филиал ППП Пате

Путеукладочный кран Путеукладочный кран Путеукладочный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и ремонта железнодорожных путей "бархатного" безвибрационного хода

Изобретение относится к области капитального ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам и предназначено для укладки и замены безбалластного железнодорожного полотна шириной до 3200 мм на мостах и в туннелях, когда стесненные условия габарита не позволяют выполнить перемещение стоек крана с фермой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути и стрелочных переводов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов смены стрелочных переводов и используемых для этого устройств

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути
Наверх