Устройство задания маршрута движения рельсовым транспортным средствам к местам загрузки

 

УСТРОЙСТВО ЗАДАНИЯ МАРШРУТА ДВИЖЕНИЯ РЕЛЬСОВЬМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ К МЕСТАМ ЗАГРУЗКИ, сод ржащее блок вьщачи команд, подключенный одними выходами к одним из входов блока контроля выполнения команд, а другими - к одним входам счетчиков, связанных своими выходами с другими входами блока контроля вьтолнения команд, а другими входами - с выходами управляемого распределителя, к управляющему входу которого подключен блок определения доставленного груза, а к сигнальным входам - блок определения номера марпфута, и связанное с выходом блока контроля выполнения команд табло задания маршрута , и путевой датчик, отличающееся тем, что, с целью повьгрения точности задания маршрута. оно снабжено блоком определения номера освободившегося локомотивосостава , блоками памяти,, элементами И и ИЛИ, элементом сравнения, один входы которого подключены к выходам одеого из блоков памяти, другие к выходам блока выдачи команд, а выход к одним из входов элементов И, блоком определения последовательности прибытия локомотивосоставов, и элементами блокировки, через которые счетчики связаны с блоком контроля вьтолнения команд, при этом управляющие входы элементов блокировки подключены к выходам другого блока памяти , одни и другие входы которого подключены соответственно к выходам (Л подключенного к выходам блока контроля выполнения.команд через элементы И, блока определения последовательности прибытия локомотивосоставов и одних элементов ИЛИ, входы которых подключены к выходам блока определения номера маршрута и второму выходу блока вьщачи команд, подключенному сх к одному из входов других элементов ИЛИ, другие входы которых подключены 00 к путевому датчику, а выход - к од ному из входов первого блока памяти, другие входы которого соединены с со выходами блока определения номера освободившегося локомотивосостава.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) З(51) В 61 I 27!04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

//:)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!

Н ABTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3469738/27"11 (22) 16.07.82 (46) 30.04.84. Бюл. Р 16 (72) П. Д. Крамаренко, М. С. Шелепов, А. И. Шуляк и В. П. Терновой (71) Киевский институт автоматики им. ХХ7 съезда КПСС (53) 656.259(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 7f6035, кл. В 61 Ь 27/04, 1978 (прототип) . (.54) (57) УСТРОЙСТВО ЗАДАНИЯ МАРШРУТА

ДВИЕЕИИЯ РЕЛЬСОВ1>1М ТРАНСПОРТНЫМ

СРЕДСТВАМ К МЕСТАМ ЗАГРУЗКИ, содержащее блок выдачи команд, подключенный одними выходами к одним из входов блока контроля выполнения команд, а другими — к одним входам счетчиков, связанных своими выходами с другими входами блока контроля выполнения команд, а другими входами - с выходами управляемого распределителя, к управляющему входу которого подключен блок определения доставленного груза, а к сигнальным входам — блок определения номера маршрута, и связанное с выходом блока контроля выполнения комаНд табло задания маршрута, и путевой датчик, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повьщ)ения точности задания маршрута, оно снабжено блоком определения номера освободившегося локамотивосостава, блоками памяти, элементами И и ИЛИ, элементом сравнения, одни входы которого подключены к выходам одного из блоков памяти, другие к выходам блока выдачи команд, а выход— к одним из входов элементов И, блоком определения последовательности прибытия локомотивосоставов, и элементами блокировки, через которые счетчики связаны с блоком контроля выполнения команд, при этом управляющие входы элементов блокировки подключены к выходам другого блока памяти, одни и другие входы которого подключены соответственно к выходам подключенного к выходам блока контроля выполнения команд через элементы

И, блока определения последовательности прибытия локомотивосоставов и одних элементов ИЛИ, входы которых подключены к выходам блока определения номера маршрута и второму выходу блока выдачи команд, подключенному к одному из входов других элементов

ИЛИ, другие входы которых подключены к путевому датчику, а выход — к одному из входов первого блока памяти.. другие входы которого соединены с выходами блока определения номера освободившегося локомотивосостава.

1088979

Изобретение относится к управлению транспортом и может быть использовано на добывающих предприятиях горной химии, на предприятиях горнорудной. промышленности, где используется рельсовый транспорт.

Известно устройство задания маршрута движения рельсовым транспортным средствам к местам загрузки, со10 держащее блок выдачи команд, подклю- ченный одними выходами к одним из входов блока контроля выполнения команд, а другими — к одним входам счетчиков, связанных своими выходами с другими входами блока контроля выполнения команд, а другими входами — с выходами управляемого распре-. делителя, к управляющему входу которого подключен блок определения до15

; 20 ставленного груза, а к сигнальным входам — блок определения номера маршрута, и связанное с выходом блока контроля выполнения команд табло.задания маршрута, и путевой датчик (I).,:

Недостатком известного устройства является низкая точность выбора места прибытия порожнего локомотивосостава, не обеспечивающая. требуемое усреднение качества полезного иско30 паемого в приемном бункере околоствольного двора, так как оно применимо для горных предприятий с погрузочными пунктами, .равноудаленными от разгрузочного пункта, или когда раэ, 35 костью времен движения между различ- ными погруэочными пунктами и раз- грузочным пунктом можно пренебречь.

В случае различных расстояний между пунктами погрузки нагрузки, при использовании известного устройства, возможно нарушение режима усреднения полезного ископаемого, так как от1 правленные за грузом локомотивососта вы в одной последовательности будут прибывать под разгрузку в другой последовательности. В известном устройстве не производится пересчет последовательности прибытий локомотивосоставов в околоствольный двор, в по 50 следовательность отправлений с учетом времени нахождения транспортных средств на маршруте. Кроме этого, устройство не учитывает находящихся на данном погрузочном пункте или движущихся к нему локомотивосоставов,, 35 т.е, в известном устройстве возможно отправление друг sa другом нескольких локомотивосоставов на один и тот же погруэочный пункт, которые будут там простаивать, а затем будут друг эа другом провозить на раэгруэочный пункт руду одинакового качества, нарушая процесс усреднения полезного ископаемого, Цель изобретения - повышение точности задания маршрута порожнему локомотивосоставу.

Поставленная цель достигается тем, что устройство задания маршрута движения рельсовым транспортным средствам к местам загрузки, содержащее блок выдачи команд,,подключенный одними вьщодами к одним .as входов блока контроля выполнения команд, а другими - к одним: входам счетчиков, связанньщ своими выходами с другими входами блока контроля выполнения команд, а другими входами .— с выходами управляемого распределителя, к управляющему входу которого подключен блок определения доставленного груза, а к сигнальным входам — блок определения номера маршрута, и связанное с выходом блока контроля выполнения команд табло задания маршрута, и путевой датчик, снабжено блоком определения номера освободившегося локомотивосостава, блоками памяти, элементами И и ИЛИ, элементом сравнения, одни входы которого подключены к выходам одного нэ блоков памяти, другие к выходам блока выдачи команд, а выход — к одним иэ входов элемен-, тов И, блоком определения последовательности прибытия локомотивосостаsos, и элементами блокировки, через которые счетчики связаны с блоком контроля выполнения команд, при этом управляющие входы элементов блокиров- ки подключены к выходам другого блока памяти, одни и другие входы которого подключены соответственно к выходам подключенного к выходам блока контроля выполнения команд через элементы И, блока определения последовательности прибытия локомотивосоставов и одних элементов ИЛИ, входы которых подключены к выходам блока определения номера маршрута н второму выходу блока выдачи команд, подключенному к одному из входов других элементов ИЛИ, другие входы которых подключены к путевому датчику, а выход - к одному из входов первого блока памяти, другие входы которого соединены с выходами блока определеl 088979 ния номера освободившегося локомотивосостава, На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит блок 1 выдачи команд, одни выходы которого подключены к одним входам блока 2 контроля выполнейия команд, а другие - к одним входам счетчиков 3, выходы которых подключены через элементы 4 бло- 10 кировки к другим входам блока 2, а другие входы « к выходам управляемого распределителя 5, к входам которого подключены блок б определения доставленного груза и блок 7 опреде" 15 ления номера маршрута. Выходы блока

7 подключены также к одним входам одних из элементов ИЛИ 8, другие входы которых соединены с другим вы" ходом блока 1, а выходы с одними вхо- 20 дами одного из блоков 9 памяти, выходы которого соединены с входами элементов 4.

К другим входам блока 9 подключены выходы блока !О определения после- 25 довательности прибытия локомотивосоставов. Входы блока 10 подключены к третьим выходам блока 1 и выходам элементов И ll, подключенных своими входами к выходам блока 2 и элемента 30

l2 сравнения. Входы элемента 12 подключены к четвертым выходам блока 1 и выходам другого блока 13 памяти, к входам которого подключены выходы другого элемента ИЛИ 14 и блока 15 определения номера освободившегося локомотивосостава. К другому входу элемента 14 подключен путевой датчик 16. 40

Блок 15 включает в себя датчик 17 номера состава и последовательно соединенный с ним дешифратор 18. К выходу блока 10 подключено табло 19 задания маршрута.

Блок может быть выполнен, напри- мер, в виде набора ключей, позволяющих осуществить ввод в соответствующие блоки исходных данных.

Блок 2 может быть выполнен наприФ

50 мер, в виде блока сравнения планового и фактического значения заданий по каждому накопителю добычного участка.

Блок 10 может быть выполнен, например, в виде блока умножеиия, осу ществляющего умножение чисел,.полученных в блоке 2 контроля на значения продолжительности нахождения локомотивосоставов на маршрутах следования.

Блок умножения последовательно соединен с блоком сравнения, осуществляющим выбор максимального значения перемножаемых чисел.

Устройство работает следующим образом, Зная процентное содержание полезного ископаемого в кажцом функционирующем йакопителе (рудоспуске.), плановое задание добычи полезного ис копаемого на смену (сутки и т.д.1 н требуемую концентрацию полезного ископаемого в приемном бункере, в который осуществляется его выгрузка, диспетчер с помощью блока 1 осуществляет ввод плановых заданий добычи полезного ископаемого на определенный отрезок времени (смену, сутки и т.д,) по каждому рудоспуску в счетчики 3 и блок 2.

С выходов блока 1 в элемент 12 сравнения вводится информация о номе,рах локомотивосоставов, занятых на вывозке горной массы, а в блок 10 с выходов блока 1 вводится информация, учитывающая продолжительность погрузки локомотивосоставов под каждым погрузочным пунктом и продолжительность следования транспортных средств по горным выработкам.

Освободившийся после разгрузки ло.комотивосостав подходит к датчику 17.

его номер через дешифратор 18 запоминается на блоке 13 памяти. Элемент

12 сравнения осуществляет сравнение

-номера запрашиваемого на маршрут транспортного средства с номерами лакомотивосоставов, которые заняты на вывозке полезного ископаемого с добычных участков. . В случае выезда из зоны отправле" ния локомотивосоставов с людьми, материалами и т.д., на элементе 12 будет отсутствовать информация. При запросе локомотивооостава, готового ехать за горной массой, на его выходе появится сигнал.

В результате совпадения сигналов с блока 2 и элемента 12 через соответствующие элементы 11 на блок 10 поступают сигналы, характеризующие последовательность прибытия локомотивосоставов на разгрузочный пункт.

Блок 10, на основании подсчитанной блоком 2 последовательности прибытия локомотивосоставов на разгрузочный пункт, определяе т последов а тель но с ть отправлений транспортных средств с раз1088979 грузочного пункта с учетом продолжительности погрузки локомотивосоставов на погруэочных пунктах и продолжительности следования локомотивосоставов по транспортной сети, обеспечивая 5 скорейшую доставку горной массы с нужного погрузочного пункта на раз-. грузочный пункт. Выбранный номер маршрута отображается на табло 19 задания маршрутов.

Одновременно с этим на блок 9 памяти поступает сигнал, осуществляющий блокировку отправления локомотивосостава на погрузочный пункт, к которому движется или на котором находится ранее отправленный туда локомотивосостав. Блокировка осуществляется исключением подачи на соответствующий элемент 4 сигнала с блока 9 памяти. 20

При прохождении отправленного на погрузочный пункт локомотивосостава мимо датчика 16, блок 13 памяти устанавливается в нулевое состояние.

Разблокировка возможности отправления локомотивосостава на погрузочньФ пункт производится сигналом от датчика 7 по приходу груженого локомотивосостава с ранее заданного маршрута (соответствующий элемент блока 30

9 памяти устанавливается в единичнзе состояние}, Сигнал с датчика 7 поступает также на распределитель 5, который осуществляет посылку (распределение) З информации с блока 6 на свой счетчик

3. В счетчике 3 производится вычитание Hs планового значения добытой горной массы по данному погрузочному пункту, доставленное данным локомотивосоставом к пункту разгрузки значения горной массы.

Блок 2 осуществляет контроль выполнения плановых заданий по каждому накопителю, определяет новую последо« вательность прибытия локомотивосоставов на разгрузочный пункт.

В случае необходимости возвращения устройства в исходное состояние с второго выхода блока I на счетчики

3, блок 2 контроля, блок 9 памяти, через элементы 8., à также на блок 13 памяти через элемент 14 подается сиг" нал установки нуля.

Таким образом, устройство позволяет повысить точность выбора места прибытия порожнего локомотивосостава, организовать оперативное управление движением локомотивосоставов, чтобы дать возможность путем соответствующей очередности разгрузки состав с. ископаемым, доводить полезное ископаемое в приемном бункере разгрузочного пункта до требуемого состава и, следовательно, повысить коэффициент извлечения полезного ископаемого при переработке исходного материала на обогатительной фабрике 0,5-3Х.

Ожидаемый экономический эффект от использования предлагаемого изобретения составит 300 тыс. руб. в год.

Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2846/16

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Г. Корнева

Редактор К Палий Техред А,Бабинец Корректор А. Зимокосов

Устройство задания маршрута движения рельсовым транспортным средствам к местам загрузки Устройство задания маршрута движения рельсовым транспортным средствам к местам загрузки Устройство задания маршрута движения рельсовым транспортным средствам к местам загрузки Устройство задания маршрута движения рельсовым транспортным средствам к местам загрузки Устройство задания маршрута движения рельсовым транспортным средствам к местам загрузки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам диспетчерской централизации на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных цифровых системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и используется в управлении транспортными средствами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для передачи информации между абонентами локальной маневровой радиосети: машинистами локомотивов, составителями поездов, дежурными по станции и блок-постам при маневровых передвижениях на станциях

Изобретение относится к конструктивным элементам, предназначенным для размещения аппаратуры железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных цифровых системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом
Наверх