Гидроперегружатель для разгрузки судов

 

ГИДРОПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СУДОВ, содержащий грунтовый насос, соединенный с сифонным всасывающим трубопроводом, восходящий участок которого выполнен с возможностью перемещения в плоскости, параллельной диаметральной плоскости судна, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности , нисходящий участок сифонного трубопровода соединен с насосом с возможностью перемещения горизонтального участка сифонного всасывающего трубопровода в вертикальной плоскости.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(д) В 63 В 27 24 о 4 б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3443406/27-11 (22) 26.03.82 (46) 07.05.84. Бюл. ¹ !7 (72) Е. А. Литинский и В. Н. Маргулян (71) Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени институт водного транспорта (53) 62! .869.3 (088.8) (56) 1. Цейтлин Ф. Д., Аляев А. Н,, Гидромеханизация погрузочно-разгрузочных работ в речных портах. М., «Транспорт», 1977, с. 67-68.

„„SU„„1090613 А (54) (57) ГИДРОПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ

РАЗГРУЗКИ СУДОВ, содержащий грунтовый насос, соединенный с сифонным всасывающим трубопроводом, восходящий участок которого выполнен с возможностью перемещения в плоскости, параллельной диаметральной плоскости судна, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения производительности, нисходящий участок сифонного трубопровода соединен с насосом с возможностью перемещения горизонтального участка сифонного всасывающего трубопровода в вертикальной плоскости.

Ю

СО

CD

1Ь (1090613

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам, а более конкретно к гидроперегружателям для выгрузки судов.

Известен гидроперегружатель для разгрузки судов, содержащий грунтовый насос соединенный с сифонным всасывающим трубопроводом, восходящий участок которого выполнен с возможностью перемещения в плоскости, параллельной диаметральной плоскости судна (1). 10

Недостатком известного гидроперегружателя является то, что горизонтальный участок всасывающего трубопровода закреплен на постоянной высоте, обусловленной необходимостью беспрепятственного пропуска под ним разгруженного (с наименьшей осадкой) судна и определяемой вы- . сотой борта судна с некоторым запасом.

При этом, в течение большей части времени разгрузки производится подъем гидросмеси на излишнюю высоту, равную расстоянию от горизонтального участка трубопровода до комингса трюма.

Как известно величина энергии, используемой для засасывания и транспортирования гидросмеси, определяется предельно допустимым вакуумом в верхней точке сифона. Большая часть энергии расходуется на поддержание в трубе столба смеси необходимой высоты, При постоянном вакууме в сифоне объемный вес смеси обратно пропорционален высоте подъема. Отсюда, снижение высоты подъема позволяет увеличить объемный вес (концентрацию) засасываемой гидросмеси.

Цель изобретения является повышение производительности гидроперегружателей путем увеличения средней концентрации засасываемои гидросмеси за счет сниже35 ния средней за время разгрузки высоты подъема flo всасывающему трубопроводу и уменьшения длины восходящего участка.

Указанная цель достигается тем, что гидроперегружатель для разгрузки судов, 40 содержащий грунтовый насос, соединенный с сифонным всасывающим трубопроводом, восходящий участок которого выполнен с возможностью перемещения в плоскости, параллельной диаметральной плоскости судна, нисходящий участок сифонного тру- 4 бопровода соединен с насосом с возможностью перемещения горизонтального участка сифонного всасывающего трубопровода в вертикальной плоскости.

На фиг. 1 показана схема .предлагаемой конструкции; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема предлагаемой конструкции, второй вариант.

Гидроперегружатель содержит грунтовый насос I, сифонный всасывающий трубопровод 2, шарниры 3 и 4 сифонного всасывающего трубопровода 2, привод 5 подъема (опускания) всасывающего трубопровода 2, привод 6 подъема восходящего участка трубопровода 2, стреловую конструкцию 7, грузовой транспортный трубопровод 8,,механизм 9 передвижения разгружаемого судна 10.

Гидроперегружатель для выгрузки судов (второй вариант схемы фиг, 3) содержит также грунтовый насос 1, сифонный всасывающий трубопровод 2, шарнир 3 трубопровода 2, привод 10 подъема (опускания) трубопровода 2, привод 11 подъема восходяшего участка, механизм 9 передвижения разгружаемого судна, грузовой транспортный трубопровод 8, телескопическое соединение 12 всасывающего трубопровода с насосом.

Гидроперегружатель для выгрузки судов работает следующим образом.

При подходе судна под разгрузку сифонный всасывающий трубопровод 2 (фиг. 1) приводится в положение, дающее свободный проход судну. Затем после швартовки опускается всасывающий трубопровод 2 так, чтобы он лег своим горизонтальным участком на комингс рагружаемого судна

10. Далее в процессе разгрузки судна при помощи привода 5 и шарнира 4 поддерживается постоянная высота всасывания при всплытии освобождающегося от груза судна. После окончания выгрузки трубопровод 2 опять ставят в положение, дающее возможность судну свободно отойти.

Технико-экономический эффект от использования предлагаемой конструкции состоит в повышении производительности работы гидроперегружателей за счет увеличения концентрации засасываемой гидросмеси в среднем на 30 /o.

1090613

Составитель С. Волчков

Редактор Л. Химчук Техред И. Верес Корректор Ю.Макаренко

Заказ 2799/18 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидроперегружатель для разгрузки судов Гидроперегружатель для разгрузки судов Гидроперегружатель для разгрузки судов 

 

Похожие патенты:

Стендер // 619385

Изобретение относится к плавучим топливозаправочным станциям и предназначено для заправки горючим маломерных судов, катеров и яхт

Изобретение относится к гибким восходящим трубопроводам, предназначенным для работы в водах, забитых льдом

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации морских отгрузочных причалов, предназначенных для обеспечения бесконтактной швартовки танкеров в море и перегрузки на них углеводородов

Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым системам наливных судов (танкеров, химовозов, виновозов, водолеев и др.)

Изобретение относится к области добычи углеводородов в открытом море с использованием геостационарно стоящего на якоре судна

Изобретение относится к области морской добычи природного газа, его погрузки и разгрузки
Наверх