Ограничитель подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

 

ОГРАНтИТЕЛЬ ПОДАЧИ ТОПЛИВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНМ, содержащий источник сжатого воздуха устройства обнаружения изменения температуры топлива и окружающего воздуха, связанные через усилители с двумя входами суммирующего устройства , выход которого через гидроусилитель соединен с рейкой топливного насоса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, ограничитель дополнительно содержит электропневматический вентиль с термореле температуры окружающего воздуха, а устройства обнаружения изменения температуры /выполнены в: виде датчиков температуры с пневмоклапанами , подключенными через злектропневматический вентиль к источнику сжатого вояпуха. / ,/ 6

СО103 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„ lago A

3(50 Р 02 D 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.- Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, .„..,;:.„:„ . (К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3530047/25 — 06 (22) 05. 01. 83 (46) 07.05.84. Вюл. Р 17 (72) Ю.В. Соин, Ф.Г. Ким, А.Ю. Почтарь, В.А. Петраков, В.Н. Васильев, .О.И. Худяков и Ю.В. Ольховский (7 1) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (53) 621.436.038(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство. СССР

У 827823, кл. F 02 D 29/06, 1979. (54)(57) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПОДАЧИ ТОПЛИВА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий источник сжатого воздуха, устройства обнаружения изменения температуры топлива и окружающего воздуха, связанные через усилители с двумя входами суммирующего устройства, выход которого через гидроусилитель соединен с рейкой топливного насоса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, ограничитель дополнительно содержит электропневматический вентиль с термореле температуры окружающего воздуха, а устройства обнаружения изменения температуры выполнены в: виде датчиков температуры с пневмоклапанами, подключенными через электропневматический вентиль к источнику сжатого вочл ха.

1 10909

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для регулирования подачи топлива.

Известен ограничитель подачи топлива двигателя внутреннего сгорания, содержащий источник сжатого воздуха„ устройства обнаружения измеHeíèÿ температуры топлива и окружающего воздуха, связанные через усилители с двумя входами суммирующего устрой- 10 ства, выход которого через гидроусилитель соединен с рейкой топливного насоса Г1 3.

Однако известная конструкция корректора сложна, имеет детали, тре- 15 ! бующие повышенную точность и трудоемкость изготовления, трудоемка в настройке.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощения конструкции.

Для достижения поставленной цели ограничитель подачи топлива двигателя внутреннего сгорания, содержащий источник сжатого воздуха, устрой- ства обнаружения изменения температуры топлива и окружающего воздуха, связанные через усилитель с двумя входами суммирующего устройства, выход которого через гидроусилитель

30 соединен с рейкой топливного насоса, дополнительно содержит электропневматический вентиль с термореле температуры окружающего воздуха, а устройства обнаружения изменения темпеЗС ратуры выполнены В виде датчиков температуры с пневмоклапанами, подключенными через электропневматический вентиль к источнику сжатого воздуха.

На чертеже приведена принципиальная ехема устройства.

Двигатель 1 внутреннего сгорания сна..бжен турбокомпрессором 2, к которому присоединяется всасывающий патру45 бок 3. Регулятор 4 частоты вращения связан с органом 5 дозирования подачи топлива через рейку 6. Сжатый воздух по трубопроводу 7 через электропневматический вентиль 8, связанный

r с термореле 9,подающего питание на электромагнитную катушку 10> поступает к датчикам 11 и 12 соответствен1.но температуры окружающего воздуха и температуры топлива, соединенным с пневматическими клапанами, по трубопроводам 13 и 14.

Выход датчиков 11 и 12 связан с сумматором, состоящим из измеритель"

08 2 ных устройств 15 и 16, содержащих мембраны 17, пружины 18, штоки l9 и 20, связанные через коромысло 21 с золотником 22 гидроусилителя 23 следящего ти а. Выходной шток 24 гидро" усилителя взаимодействует с рейкой 6 топливного насоса 25. Датчики

11 и 12 вмонтированы в трубопровод 26 топливного насоса 25.

Устройство работает следующим образом.

С повышением температуры окружающего воздуха выше стандартного значения срабатывает термореле 9, через которое подается питание на электромагнитную катушку 10. Электропневматический вентиль 8 открывается и сжатый воздух из трубопровода 7 поступает по трубопроводам 13 и 14 к датчикам 11 и 12 температуры окружающего ,воздуха температуры топлива. Пневмосигнал с датчиков 11 и 12 поступает в рабочие полости измерительных устройств 15 и 16, перемещая с помощью диафрагм 17, преодолевающих воздействие пружин 18, и связанных

1с ними штоков l9 и 20 и коромысла

1, 2, l золотник 22 следящего гидроусилителя 23 пропорционально сигналам датчиков 11 и 12. Соответственно перемещению золотника 22 перемещается выходной шток гидроусилителя 23, корректируя этим цикловую подачу топлива.

При снижении температуры окружающего воздуха и топлива управляющее давление воздуха с датчиков температуры 11 и 12 снижается, штоки 19 и 20 и связанный с ними через коромысло 21 золотник 22 перемещаются в противоположную сторону. Выходной шток 24 следящего гидроусилителя 23 постепенно возвращается в сторону исходного положения, разрешая тем самым увеличить цикловую подачу топлива в цилиндры дизеля.

Таким образом, ограничитель подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания обеспечивает автоматическое регулирование максимальной подачи топлива в зависимости от температуры окружающего воздуха и топлива.

Составитель С.Березин

Редактор Н.Бобкова ТехредЛ. Мартяшова Корректор А.Ференц

Заказ 3038/32

Тираж 524 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1090908 4

Оборудование дизеля ограничителем постоянным козффициента избытка возду,позволяет реализовать способы регули- ха или условия сохранения постоянной рования двигателя из условия сохранения температуры газов перед турбиной.

Ограничитель подачи топлива двигателя внутреннего сгорания Ограничитель подачи топлива двигателя внутреннего сгорания Ограничитель подачи топлива двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, к технике для испытания сыпучих и связных материалов и может быть использовано для определения характеристик деформируемости и прочности грунтов

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а точнее к способам управления частотой вращения дизелями при работе на режимах холостого хода

Изобретение относится к способу управления топливным насосом с общим направляющим распределителем

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам, регулирующим впрыск топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к регулированию двигателей внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом
Наверх