Регулятор с переменным передаточным отношением для дизеля с турбонаддувом

 

РЕГУЛЯТОР С ПЕРЕМЕННЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ, содержащий пневматический чувствительный элемент давления наддувочного воздуха с подпружиненной мембраной, связанной с внутренним патрубком дизеля, и центребежный чувствительный элемейт, подсоединенный к валу дизеля и подпружиненному рычагу, причем оба чувствительных элемента соединены подпружиненным рычагом с органом топливоподачи , отличающийся тем, что, с целью улучшения экономичности путем повьшения точности корректирования топлиБоподачи, оси мембраны пневматического чувствительного элемента и ее пружины расположены на оси подпружиненного рычага, который шарнирно соединен с мембраной. О) с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) О)) 4(g)) F 02 D 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3576018/25-06 (22) 08.04.83 (46) 07.06.85. Бюл. Ф 21 (72) И.В.Леонов (7l) МВТУ им. Н.Э.Баумана (53) 621.436.545(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 896247, кл. F 02 0 l/02, 1982. (54)(57) РЕГУЛЯТОР С ПЕРЕМЕННЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ С

ТУРВОНАДЯУВОМ, содержащий пневматический чувствительный элемент давления и наддувочного воздуха с подпружиненной мембраной, связанной с внутренним патрубком дизеля, и центробежный чувствительный элемент, подсоединенный к валу дизеля и подпружи-. ненному рычагу, причем оба чувствительных элемента соединены подпружиненным рычагом с органом топливоподачи, отличающийся тем, что, с целью улучшения экономичности путем повышения точности корректирования топливоподачи, оси мембраны пневматического чувствительного элемента и ее пружины расположены на оси подпружиненного рычага, который шарнирно соединен с мембраной.

1160083

ВНИИПИ Заказ -3716/30 Тираж 538 по аисное

Еилиал ШШ Латаита, г. уигороа, ул.Лроеитиаа,Е

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внетреннего сгорания.

Известен регулятор с переменным передаточным отношением для дизеля с турбонаддувом, содержащий пневма-. тический чувствительный элемент дав-, ления и наддувочного воздуха с подпружиненной мембраной, связанной с внутренним патрубком дизеля,и центро-16 бежный чувствительный элемент, подсоединенный к валу дизеля и подпружиненному рычагу, причем оба чувствительных элемента соединены подпружиненным рычагом с органом топливопода-15 чи

Известный регулятор обеспечивает кинематическое суммирование импульсов скорости и давления наддувочного воздуха, однако настройка их иа ре- щ жим затруднена в связи с тем, что изменение настройки пневматического чувствительного элемента вызывает изменение заданного скоростного режима, а раздельная регулировка в конту-25 рах скорости н давления поддува не осуществляется.

Регулирование передаточного отношения регулятора по давлению наддувочного воздуха целесообразно, так как при высоком значении передаточного отношения наблюдается резкое изменение подачи топлива при изменении скоростного режима двигателя, если при этом давление наддувоч35 ного воздуха имеет низкое значение, то значительно снижается воздушнотопливное отношение и качество рабочего процесса. Поэтому необходимо повышение точности корректирования топливоподачи, Цель изобретения — улучшение экономичности путем повышения точности корректированием топливоподачи.

Поставленная цель достигается тем, что в регуляторе с переменным передаточным отношением для дизеля с турбонаддувом, содержащем пневматический чувствительный элемент дав ления инаддувочного воздухас подпру50 жиненной мембраной, связанной с впускным патрубком дизеля, и центробежный чувствительный элемент, подсоединенный к валу дизеля и подпру5$ жиненному рычагу, причем оба чувствительиых элемента соединены подпружиненным рычагом с органом топливо-:, подачи, оси мембраны пневматического чувствительного элемента и ее пружины расположены по оси подпружиненного рычага, который шарнирно соединен с мембраной.

На чертеже представлена схема регулятора.

Регулятор с переменным передаточным отношением для дизеля 1 с турбокомпрессором 2 снабжен центробежным чувствительным элементом 3, подсоединенным к валу 4 дизеля и пневматическим чувствительным элементом 5 наддувочного воздуха с подпружиненной мембраной 6, связанной с вчускным патрубком 7 дизеля трубкой 8. Связь обоих чувствительных элементов 3 и 5 с. органом 9 топливоподачи выполнена при помощи подпружиненного рычага

10 и рычага 11 управления дизеля.

Соединение рычага 10 с центробежным чувствительным элементом 3 выполнено в виде высшей кинематической пари Ау допускающей относительное перемещение рычага и центробежного чувствительного элемента.

Рычаг 11 шарнирно соединен с мембраной 6, связанной с пружиной 12 настройки пневматического чувствительного элемента.

Регулятор работает, следующим образом.

При изменении скоростного режима дизеля орган 9 топливоподачи перемещается вследствие изменения положения центробежного чувствительного элемента 3.

При изменении давления наддувочного воздуха, воспринимаемого мембраной 6, перемещается рычаг 10 относительно неподвижного центробежного чувствительного элемента 3, меняется положение точки контакта рычага 10 с элементом 3, что вызывает изменение коэАфициента усиления регулятора скорости.

Использование регулятора позволит при работе на неустановившихся режимах и снижении давления. наддува изза инерции ротора турбокомпрессора повысить качество рабочего процесса дизеля за счет оптимизации воздушно.топливного соотношения при корректировании.

Регулятор с переменным передаточным отношением для дизеля с турбонаддувом Регулятор с переменным передаточным отношением для дизеля с турбонаддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, к технике для испытания сыпучих и связных материалов и может быть использовано для определения характеристик деформируемости и прочности грунтов

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а точнее к способам управления частотой вращения дизелями при работе на режимах холостого хода

Изобретение относится к способу управления топливным насосом с общим направляющим распределителем

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам, регулирующим впрыск топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к регулированию двигателей внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом
Наверх