Охладитель воздуха

 

ОХЛАДИТЕЛЬ ВОЗДУХА по авт. св. № 484100, о тли ч ающийс я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, эффективности охлаждения, технологичности изготовления и снижения уноса капельной влаги путем рационального взаимного размещения ребер насадки, образук щие воздушные каналы ребра одной из микропористых пластин смежных пар размещены вертикально, а сопряженные с ними ребра другой пластины расположены наклонно вниз в сторону набегающего потока воздуха. (Л со to о ел со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1092059 А

I у B 60 Н 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ д

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

По ДЕЛЛМ ИЗОБ КТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 484100 (21) 3565930/27-11 (22) 21 03.83 (46) 15.05.84. Бюл. № 13 (72) В.А.иихайлов (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению (53) 629.113.06:628.8(088.8 ) (56) 1, Авторское свидетельство СССР № 484100, кл. В 60 Н 3/04, 1973 (прототип) . (54) (57) ОХЛАДИТЕЛЬ ВОЗДУХА по авт. св. ¹ 484100, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, эффективности охлаждения, технологичности изготовления и снижения уноса капельной влаги путем рационального взаимного размещения .ребер насадки, образующие воздушные каналы ребра одной из микропористых пластин смежных пар размещены вертикально, а сопряженные с ними ребра другой пластины расположены наклонно вниз в сторону набегающего потока воздуха.

1092059

Изобретение относится к установкам искусственного климата, а именно к системам кондиционирования воздуха в салонах транспортных средств, в частности в кабинах тракторов.

По основному авт. св. Ф 484100 известен охладитель воздуха, содержащий устройство для создания потока очищенного от пыли воздуха, щелевую

1О испарительную насадку с воздушными и водяными каналами, отделенными друг от друга стенками из микропористых пластин, одна из сторон которых гладкая, а другая снабжена жестки ми ребрами, и систему подачи воды к .

15 насадке с поддоном под ней, при этом водяные каналы выполнены в виде капиллярных щелей, образуемых попарно сложенными гладкими сторонами микро— пористых пластин, а воздушные каналы

20 образованы жесткими примыкающими вершинами друг к другу ребрами смежной пары пластин (1 ).

Однако известный охладитель обладает пониженной эффективностью охлаж25 дения и недос тато чной надежно сть Ю, а при наличии дополнительного орошения пластин сверху или при фронтальном орошении капли воды увлекаются потоком воздуха и выносятся в кабину, что снижает эксплуатационные качества охладителя воздуха.

Это обусловлено тем, что в известном охладителе насадка конструктивно выполнена с сопряжением смежных riap пластин ребро на ребро с образованием при этом прямоточных воздушных каналов напросвет. В таких каналах течение воздуха носит ламинарный характер, что обуславливает низкую тепло- .40 передачу при тепломассообмене между воздухом и орошающей водой, отсутствует сепарация капель влаги, а при сопряжении пластин ребро на ребро в случае вибрации и толчках трактора 45 ребра пластин могут соскальзывать; друг с друга, что приводит к нарушению структуры насадки и выходу ее из строя.

Кроме того конструктивное выполнение испарительной насадки с пластинами, установленными ребро на ребро, является нетехнологичным, поскольку требует обязательного наличия плоских участков вдоль вершин ребер, для чего необходима дополнительная обра" ботка и подгонка пластин при изготовлении насадки.

Цель изобретения - повышение экспФ луатационной надежности, эффективности охлаждения, технологичности изготовления и снижения уноса капельной влаги путем рационального размещения ребер на смежных парах пластин насадки, При этом имеет место и интенсификация процесса тепломассообмена.

Поставленная цель достигается тем, что в охладителе воздуха образующие воздушные каналы ребра одной из микропористых пластин смежных пар размещены вертикально, а сопряженные с ними . ребра другой пластины расположены наклонно вниз в сторону набегающего потока воздуха..

На фиг.1 изображена схема охладителя воздуха, вид сбоку; на фиг. 2 испарительная насадка.

Охладитель воздуха содержит вентилятор-пылеотделитель 1, диффузор 2, соединяющий вентилятор с корпусом 3, в котором размещена собранная из микропористых пластин 4 испарительная насадка S, нижняя часть которой погружена в поддон 6 системы подачи воды.

Водяные каналы 7 насадки выполне ны в виде капиллярных щелей, образуемых попарно сложенными гладкими сторонами пластин 4. Воздушные каналы 8 образованы хлесткими ребрами 9 одной пластины смежной пары, проходящими наклонно вниз в. сторону набегающего потока воздуха, и сопряженными с ними ребрами 10 другой пластины, проходящими вертикально.

Охладитель работает следующим образом.

При прохождении воздуха по кана-. лам 8 испарительной насадки происхо-, диФ его охлаждение за счет отдачи тепла на испарение воды (тепломассообмен при адиабатическом увлажнении), орошающей насадку, Охлажденный воздух поступает в кабину через отверс-:.. тие 11 в крыше.

При установке пластин за счет указанного взаимного расположения ребер на смежных парах пластин обра зуются либиринтные воздушные каналы при движении в которых воздух турбулизуется. В связи с этим процесс тепломассообмена интенсифицируется, и охлаждение воздуха в насадке происходит более эффективно. Поскольку воздух при движении в каналах оги" бает ребра, в случае присутствия в потоке капель влаги последние задерСоставитель Л.Смольская

Редактор Н,Воловик Техред Л,Коцюбняк Корректор В.ярняк

Заказ 3I86/10 Тираж 657

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

)13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгдрод, ул. Проектная, 4

3 1092059 4 живаются на ребрах и стекают по ним ry ребер смежных пар пластин обесвниз в поддон. Вследствие этого при печивается эксплуатационная надежпредлагаемой установке пластин наря;,. ность охладителя, так как соскальду с повышением эффективности охлаж- зывание ребер исключается, причем в дения улучшаются сепарируницие свойст- этом случае не требуется дополнива насадки. тельная обработка и подгонка реКроме того, сопряжением вершин бер, что повышает технологичность наклоненных по отношению друг к дру- изготовления охладителя воздуха.

Охладитель воздуха Охладитель воздуха Охладитель воздуха 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для кондиционирования воздуха транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха транспортных средств, в частности кабин управления, преимущественно грузовых автомобилей

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к термоэлектрическим кондиционирующим и холодильно-морозильным устройствам, применяемым, например, на пассажирском железнодорожном и другом транспорте

Изобретение относится к устройствам теплообмена и теплопередачи
Изобретение относится к способам и устройствам для регенерации активированного угля, используемым преимущественно в устройствах для обработки воздуха в транспортных средствах, в частности в их салонах

Изобретение относится к области кондиционирования воздуха на наземном и подземном транспорте
Наверх