Хоппер-дозатор балласта

 

ХОППЕР-ДОЗ ATOP БАЛЛАСТА, содержащий смонтированный иа ходовой части кузов с поворотными приводом заслонками в его днище и расположенный под по-, следним дозатор в виде короба, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности путем обеспечения возможности более точного регулирования толщины расстилаемого слоя балласта, две стенки короба , расположенные в поперечной плоскости кузова, закреплены щарнирно с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости и связаны между собой тягой, кинематически соединенной с приводом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

69) (11) ЗСЮ В 61 D 706

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЫБА)1;).» - :

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3473156/27-11 (22) 19.07.82 (46) 23.06.84. Бюл. № 23 (72) В. П. Дмитриев и В. П. Паньшин (71) Алапаевское производственное лесозаготовительное объединение «Алапаевсклес» (53) 625.242.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 151371, кл. В 61 D 7/06, 1961 (прототип). (54) (57) ХОППЕР -ДОЗАТОР БАЛЛАСТА, содержащий смонтированный на ходовой части кузов с поворотными приводом заслонками в его днище и расположенный под последним дозатор в виде короба, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения возможности более точного регулирования толщины расстилаемого слоя балласта, две стенки короба, расположенные в поперечной плоскости кузова, закреплены шарнирно с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости и связаны между собой тягой, кинематически соединенной с приводом.

1098849

Фиг.2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям устройств для перевозки и выгрузки балласта, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства при постройке и обслуживании железных дорог.

Известен хоппер-дозатор балласта, содержащий смонтированный на ходовой части кузов с поворотными приводом заслонками и его днище и расположенный под последним дозатор в виде короба (1).

Однако известное устройство обладает недостатками: ограничен диапазон толщин расстилаемого слоя и не обеспечивается полная выгрузка балласта из кузова. Это происходит потому, что стенки, регулирующие толщину расстилаемого слоя, устанавливаются по высоте в фиксированные положения, а поворотные заслонки перекрывают окна, в которые высыпается балласт из-за незначительного давления последнего в конце разгрузки кузова, вследствие чего балласт полностью не высыпается из кузова.

Целью изобретения является повышение эффективности путем обеспечения возможности более точного регулирования толщины расстилаемого слоя балласта.

Цель достигается тем, что в хоппере-дозаторе балласта, содержащем смонтированный на ходовой части кузов с поворотными приводом заслонками в его днище и расположенный под последним дозатор в виде короба, две стенки короба, расположенные в поперечной плоскости кузова, закреплены шарнирно с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости и связаны между собой тягой, кинематически соединенной с приводом.

На фиг. 1 изображен хоппер-дозатор, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4— разрез Б — Б на фиг. 1.

Хоппер-дозатор состоит из кузова 1, смонме 2, и дозатор 3, расположенного под куме 2, и дозатора 3, расположенного под кузовом 1. Дозатор 3 выполнен в виде короба, стенки 4 которого расположены вдоль кузова 1 и установлены неподвижно, а стенки 5 и 6, расположенные поперек кузова 1, установлены на кузове шарнирно при помощи шарниров 7 и связаны между собой шарнирной тягой 8. Задняя стенка 5 шарнирно

s с о0е д 1и1н е 1н1а с 1тя 1га м 1и 1 99, противоположный конец которых шарнирно соединен с гайками

10, подвижно установленными на винте 11, который неподвижно установлен в подшипниках 12 железнодорожной платформы 2 и на концах которого установлены штурвалы 13.

Вдоль кузова 1 на шарнирах 14 — 16 установлены поворотные заслонки соответственно 17 — 19, две из которых 17 и 19 установлены по краям кузова 1, а одна 18—

15 в его центре. Каждая заслонка 17 — 19 снабжена кронштейнами 20 — 22 с прорезями, в которые входят пальцы 23 гаек 24, подвижно установленные на винте 25, находящемся на платформе 2 в подшипниках 26, кон20 цы которого снабжены штурвалами 27.

Хоппер-дозатор работает следующим образом.

Загруженный балластом хоппер-дозатор подается на участок ремонта пути.

Вращением штурвала 13 стенки 5 и 6 5 тягами 9 поворачиваются на определенный угол, тем самым настраивается толщина растилаемого слоя балласта 11 (фиг. 1).

Затем вращением штурвала 27 гайки 24, перемещаясь по винту 25, поворачивают заслонки 17 — 19, регулируют величину расхода балласта, соответствующего толщине расстилаемого слоя балласта h (фиг. 1).

Балласт, находящийся в кузове 1, через щелки высыпается в дозатор 3, наполняя

его.

Через щель балласт высыпается на шпальную решетку и при перемещении хоппердозатора вдоль пути стенками 5 и 6 расстилает балласт слоем толщиной h до полного высыпания балласта из кузова 1.

Предлагаемая конструкция хоппер-доза40 тора обеспечивает полную разгрузку балласта из кузова и позволяет расстилать балласт слоем любой требуемой толщины.

Простота конструкции хоппер-дозатора позволяет обслуживать несколько дозаторов одним человеком.

1098849

ЕиЮА

ФигЗ

Составитель Е.Макрович

Редактор Н. Пушненкова Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 4288/! б Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Хоппер-дозатор балласта Хоппер-дозатор балласта Хоппер-дозатор балласта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Хоппер // 2356768
Изобретение относится к устройствам для транспортирования сыпучих грузов, в частности - к конструкциям вагонов-хопперов
Наверх