Сборная решетчатая береговая мостовая опора

 

J9 114111

Класс 19d, lа

СССР ! ь

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. P. Пакман

СБОРНАЯ РЕШЕТЧАТАЯ БЕРЕГОВАЯ МОСТОВАЯ ОПОРА

Заявлено 19 февраля 1957 r. за. № 566951 в Комитет ио делам .иаобретений и открытий при Совете Министров СССР

Изобретение относится к сборным, решетчатым береговым мостовым опорам из сквозных секций, объединенных поверху при помощи поперечных балок, являющихся одновременно опорными площадками для пролетного строения, а внизу заделанных в фу ндамент.

Известные такого рода опоры в виде треугольника, обращенного вершиной книзу, работают как одна общая с пролетным строением система на изгиб от действия горизонтальных сил, что вызывает значительные утяжеления сечения их.

В описанной опоре этот недостаток устранен. Достигается это тем, что сквозные секции, составляющие опору., выполнены в виде треугольных элементов. Такая конструкция исключает работу элементов опоры на изгиб от горизонтальных сил и создает условия для работы опоры как стержневой системы. Кроме того, наличие в опоре двух треугольных секций, расположенных вдоль моста, увеличивает продольную жесткость системы и сокращает длину промежуточного пролетного строения.

На фиг. 1 слева изображен вид сбоку, а справа — продольный разрез моста с опорами; на фиг. 2 — слева разрез по AA и справа разрез по

ББ на фиг. 1.

Согласно изобретению, сборные решетчатые опоры, воспринимающие нагрузку от пролетного стросния, представляют собою секции из двух треугольных элементов 2, установленных вдоль оси моста вершинами книзу. Треугольные элементы соединяются между собой в секции при помощи двухстороннего металлического стыка с накладками 8.

Выполнение опоры из двух треугольных элементов вдоль осп моста придает ей большую продольную жесткость и сокращает длину промежуточного пролетного строения.

По ширине моста элементы 2 устанавливаются в несколько рядов, в зависимости от конструкции пролетного строения (на фиг. 2 показано четыре ряда треугольных элементов, но количество их может быть и иное) . Внизу элементы 2 заделываются в фундамент 4, а поверху объединяются в пространственную конструкцию при помощи поперечных балок 5, являющихся опорными площадками для опирания пролетного строения.

Поперечные балки 5 соединяются с треугольными элементами 2 при помощи омоноличивания выпусков арматуры.

Фундамент 4 опоры может быть выполнен монолитным или сборным.

В верхней части его предусмотрены стаканы 6, в которые вставляются опорные части треугольных элементов 2.

Предмет изобретения

1. Сборная решетчатая береговая мостовая опора из сквозных секций, объединенных поверху при помощи поперечных балок, являющихся одновременно опорными площадками для опирания пролетного строения, а внизу заделываемых в фундамент опоры, отличающаяся тем, что, с целью исключения работы элементов опоры на изгиб от горизонтальных сил и создания условий для работы конструкции опоры как стержневой системы, сквозные секции, составляющие опору, выполнены в виде трсугольных элементов.

2. Форма выполнения сборной решетчатой береговой мостовой опоры по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью сокращения длины промежуточного пролетного строения и придания опоре большей продольной жесткости, она в направлении вдоль моста составлена из двух треугольных элементов, обращенных вершиной вниз.

Разрез no bD

Рррузле 88

Фиг. 2

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. Г. Голандский

Информационно издательский отдел. Подп. к печ. 12.Х1-58 г.

Объем 0,34 п. л. Зак. 4989 Тираж 775 Цена 50 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Сборная решетчатая береговая мостовая опора Сборная решетчатая береговая мостовая опора Сборная решетчатая береговая мостовая опора Сборная решетчатая береговая мостовая опора 

 

Похожие патенты:

Эстакада // 103844

Ряж // 86428

Ряж // 76615

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх