Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение м.б. использовано в двигателях жидкостного охлаждения с турбонаддувом. Цель изобретения - повышение экономичности двигателя путем снижения затрат на охлаждение. При работе двигателя воздух, засасываемый компрессором 7, проходит сквозь радиатор () 1, охлаждая в нем жидкость системы охлаждения. По 2 Г7 76 15 12 .1 патрубку 3 отвода кожуха 2 воздух поступает в компрессор / и далее по напорному патрубку 9 компрессора в двигатель. В магистраль 6 выпуска отработавших газов включена турбина 5 турбокомпрессора 4. Дополнительный поток воздуха через Р 1 создается эжектором, активное сопло 11 которого , подключено к магистрали 6 выпуска отработавших газов, а пассивное сопло 14 - к второму воздуховоду 13 патрубка 3. Регулирование расхода воздуха через Р осуществляют при помощи заслонок 15 и 16, установленных соответственно в патрубке 3 и подводящем патрубке 17. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. с Ф С/) I со СО 4

сою. советсних социАлистичесжих

РЕСПУБЛИН

gg 4 F 01 Р 3/20, 5/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbITHAM пРи гннт ссо (21) 4188619/25-06 (22) 03.02.87 (46) 30.01.89. Бюл, и 4 (75) И.Б. Аронов (53) 621.43"713(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 178243, кл. F 02 В 37/00, 1964. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение м.б. использовано в двигателях жидкостного охлаждения .с турбонаддувом. Цель изобретения— повышение экономичности двигателя путем снижения затрат на охлаждение.

При работе двигателя воздух, засасываемый компрессором 7, проходит сквозь радиатор (Р) 1, охлаждая в нем жидкость системы охлаждения. По

„„SU„„14548 А 1 патрубку 3 отвода кожуха 2 воздух поступает в компрессор 7 и далее по напорному патрубку 9 компрессора в двигатель. В магистраль 6 выпуска отработавших газов включена турбина

5 турбокомпрессора 4. Дополнительный поток воздуха через Р 1 создается эжектором, активное сопло 11 которого.ïîäêëþ÷åHo к магистрали 6 выпуска отработавших газов, а пассивное сокло 14 — к второму воздуховоду 13 патрубка 3. Регулирование расхода воздуха через P осуществляют при помощи заслонок 15 и 16, установленных соответственно в патрубке 3 и подводящем патрубке 17. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1454997

20

40

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с системами жидкостного охлаждения.

Цель изобретения — повышение экономичности путем снижения затрат на охлаждение.

На чертеже представлена схема двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель внутреннего сгорания содержит контур циркуляции охлаждающей жидкости через рубашку (не показана) охлаждения двигателя и радиатор 1, установленный в кожухе 2, снабженном патрубком 3 отвода воздуха, турбокомпрессор 4 наддува, турбина 5 которого включена в магистраль 6 выпуска отработавших газов, а компрессор 7 с всасывающим 8 и напорным 9 патрубками включен в магистраль 10 подачи воздуха, и устройство для просасывания воздуха через радиатор 1, выполненное в виде эжектора, активное сопло ii которого подключено к магистрали 6 выпуска отработавших газов после турбины 5.

Патрубок 3 отвода воздуха из кожуха

2 выполнен разветвляющимся на два воздуховода: воздуховод 12 подключен к всасывающему патрубку 8 компрессора 7, а воздуховод 13 соединен с пассивным соплом 14 эжектора.

Двигатель дополнительно снабжен о меньшей мере двумя заслонками

15 и 16, а кожух 2 радиатора 1 снаб жен подводящим патрубком 17. Заслонка 15 установлена в патрубке 3 отвода воздуха из кожуха 2, а заслонка

16 — в подводящем патрубке 17.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

Воздух, засасываемый компрессором 7, проаасывается через радиатор

I, охлаждая протекающую в нем жидкость. Для увеличения количества просасываемого через радиатор 1 воздуха, двигатель снабжен эжектором, в котором энергня отработавших газов используется для создания дополнительного разрежения. В зависимости от режима работы двигателя регулируют количество просасываемого через. радиатор 1 воздуха при помощи заслонок 15 и 16. При работе двигателя в холодное время к подводящему патрубку 17 кожуха 2 подключают источник теплового воздуха, что способствует ускоренному прогреву двигателя.

Таким образом, подключение патрубка отвода воздуха из кожуха к всасывающему патрубку компрессора и к эжектору позволяет увеличить расход воздуха через радиатор, при этом утилизируется часть энергии отрабставших газов. Кроме того, смешивание отработавших газов со свежим воздухом в эжекторе способствует снижению токсичности отработавших газов .

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий контур циркуляции охлаждающей жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор, установленный в кожухе, снабженном патрубком отвода воздуха, турбокомпрессор наддува, турбина которого включена в магистраль выпуска отработавших газов, а компрессор с всасывающим и напорным патрубками включен в ма-. гистраль подачи воздуха, и устрой" ство для просасывания воздуха через радиатор, подключенное. к магистрали выпуска отработавших газов после турбины, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем снижения затрат на охлаждение, устройство для просасывания воздуха через радиатор выполнено в виде эжектора, снабженного активным и пассивным соплами, а патрубок отвода воздуха из кожуха радиатора выполнен разветвляющимся на два воздуховода, первый иэ которых подключен к всасывающему патрубку компрессора, а второй сое,цинен с пас45, сивным соплом эжектора, активное сопло которого подключено к магистрали выпуска о работавших газов.

2. Двигатель по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что он снабжен по меньшей мере двумя заслонками, а кожух радиатора снабжен подводящим патрубком, причем одна из заслонок установлена в патрубке отвода воздуха из кожуха радиатора, а другая — в подводящем патрубке.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет расширить диапазон регулирования температур охлаждаемой среды

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в выхлопных системах и в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания для локомотивов .- Целью изобретения является повышение эффективности путем взаимно TfnfioHocumeflb 9 5 го уменьшения противодавления истечению газов из газохода и сопротивления истечению воздуха из воздушной трубы, а также снижение шума и загрязнения локомотива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность охлаждения двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность системы охлаждения двигателя и снизить затраты энергии на охлаждение

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить затраты энергии на регулирование теплового состояния двигателя

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания
Наверх