Устройство для регулирования температуры охлаждаемой среды двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет расширить диапазон регулирования температур охлаждаемой среды. Магистраль 1 подачи охлаждаемой среды в двигатель может быть выполнена заодно с его впускным трубопроводом. В магистрали 1 установлен теплообменник 2, эжектор 3 для обдува последнего с диффузором 4, в котором установлен орган 6 регулирования расхода отработавших газов через эжектор. Последний подключен к выпуксному трубопроводу 5. Установка органа 6 таким образом позволяет использовать энергию отработавших газов на охлаждение подаваемой в двигатель среды или на ее подогрев. 2 з. п. ф-лы, 1 ил. СП оо N3 О N vl

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1320471

g p | p Д у е

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4000404/25-06 (22) 30.12.85 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (72) А. Э. Симсон, А. И. Харченко, В. Д. Сахаревич, Е. В. Богомазов и Ю. П. Безнос (53) 621.43.016 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 308218, кл. F 01 P 7/02, 1964. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЕМОЙ

СРЕДЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ д11 4 F 01 P 5/08, F 02 В 29 04 (57) Изобретение относится к области регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет расширить диапазон регулирования температур охлаждаемой среды.

Магистраль 1 подачи охлаждаемой среды в двигатель может быть выполнена заодно с его впускным трубопроводом. В магистрали 1 установлен теплообменник 2, эжектор 3 для обдува последнего с диффузором 4, в котором установлен орган 6 регулирования расхода отработавших газов через эжектор. Последний подключен к выпуксному трубопроводу 5. Установка органа

6 таким образом позволяет использовать энергию отработавших газов на охлаждение подаваемой в двигатель среды или на ее подогрев. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.

1320471

Формула изобретения

Составитель Л. Черный

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор Л. Бескид

3a каз 2634/35 Тираж 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для регулирования температуры охлаждаемой среды двигателя внутренчего сгорания. 5

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования температур охлаждаемой среды.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства для регулирования температуры охлаждаемой среды двигателя внутреннего сгорания.

Устройство содержит установленные в магистрали 1 подачи охлаждаемой среды в двигатель внутреннего сгорания теплообменник 2 и датчик (не показан) температуры охла>кдаемой среды, эжектор 3 для обдува теплообменника 2 с диффузором 4, подключенный к выпускному трубопроводу 5 двигателя, и орган 6 регулирования расхода отработавших газов через эжектор 3, подключенный к датчику температуры охлаждаемой среды и выполненный в виде заслонки с приводом 7. Орган 6 регулирования расхода отработавших газов через эжектор 3 установлен в диффузоре 4.

Магистраль 1 подачи охлаждаемой среды в двигатель может быть выполнена заодно с впускным трубопроводом, а привод заслонки может быть выполнен электромагнитным.

Устройство работает следуюшим образом.

При температуре охлаждаемой среды ниже заданного значения по сигналу датчика З0 температуры орган 6 регулирования расхода отработавших газов через эжектор 3 перекрывает диффузор 4, отработавшие газы, пройдя теплообменник и отдав тепло охлаждаемой среде, выпускаются наружу.

По мере роста температуры охлаждаемой 35 среды по сигналу датчика температуры открывается орган 6 регулирования расхода отработавших газов через эжектор 3, при этом часть отработавших газов выходит через диффузор 4 эжектора 3. При дальнейшем росте температуры охлаждаемой среды орган 6 регулирования расхода отработавших газов открывается еще больше и за счет энергии отработавших газов эжектор 3 начнет просасывать воздух через теплообменник 2, охлаждая подавае- 45 мую в двигатель среду. При температуре охлаждаемой среды, близкой к максимальной, орган 6 полностью открыт, при этом эжектор 3 работает с максимальной эффективностью, обеспечивая максимальный расход воздуха, а значит и максимальную степень охлаждения подаваемой в двигатель среды. В случае выполнения магистрали 1 подачи охлаждаемой среды заодно с впускным трубопроводом двигателя обеспечивается охлаждение или подогрев подаваемого в двигатель воздуха.

Таким образом, установка органа регулирования расхода отработавших газов в диффузоре эжектора позволяет использовать энергию отработавших газов на охлаждение подаваемой в двигатель среды или на ее подогрев, что расширяет диапазон регулирования и позволяет повысить эффективность работы двигателя во всем диапазоне нагрузочных и скоростных режимов.

1. Устройство для регулирования температуры охлаждаемой среды двигателя внутреннего сгорания, снабженного выпускным и впускным трубопроводами, содержащее установленные в магистрали подачи охлаждаемой среды датчик температуры охлаждающей среды, теплообменник, подключенный к впускному и выпускному трубопроводам двигателя, эжектор для обдува теплообменника с диффузором отвода газов, подсоединенный к выпускному трубопроводу двигателя, и орган регулирования расхода отработавших газов через эжектор, подключенный к датчику температуры охлаждаемой среды и выполненный в виде заслонки с приводом, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования температур охлаждаемой среды, орган регулирования расхода отработавших газов через эжектор установлен в его диффузоре.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что магистраль подачи охлаждаемой среды выполнена заодно с впускным трубопроводом двигателя.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что привод заслонки выполнен электромагнитным.

Устройство для регулирования температуры охлаждаемой среды двигателя внутреннего сгорания Устройство для регулирования температуры охлаждаемой среды двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигатедестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах наддува и охлаждения наддувочного воздуха двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в выхлопных системах и в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания для локомотивов .- Целью изобретения является повышение эффективности путем взаимно TfnfioHocumeflb 9 5 го уменьшения противодавления истечению газов из газохода и сопротивления истечению воздуха из воздушной трубы, а также снижение шума и загрязнения локомотива

Изобретение относится к системам охлаждения силовых установок транспортных машин, в частности транспортных машин специального назначения
Наверх