Устройство для борьбы с эрозией гребных винтов

 

До 118727

Класс 651, 22

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬЩВУ

Оодппгная группа М 24б

Д. Я. Фельдман

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОРЬБЫ С ЭРОЗИЕЙ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ

Заявлено 12 февраля !941 г. за Ха 22209/312115 в Бюро изобретений Госплана СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретении» М 6 за 1959 г.

Известно, что корневые части металлических гребных винтов разрушаются под действием эрозии, возникающей в результате кавитаичн при несовпадении оси гребного винта с направлением потока.

Однако эффективных средств борьбы с разрушающим действием эрозии не имеется.

Устройство, выполненное согласно настоящему изобретению, обеспсчивает сохранение гребных винтов от разрушающих действий эрозии.

Сущность изобретения заключается в том, что втулка кронштейна винта снабжена приспособлением, направляющим поток в области ступицы винта вдоль его оси и расположенным перед винтом.

В случае эрозии носовой и кормовой поверхности лопастей винта, приспособление может быть осуществлено в виде полого цилиндра, располо>кенного концентрично поверхности втулки.

В случас эрозии лишь носовой или кормовой поверхности лопастей винта. приспособление может быть выполнено в виде полого полуцилиндра, расположенного концентрично с левой или правой стороны поверхности втулки в зависимости от того, какая сторона лопастей подвергает ся эрозии.

При эрозии обеих поверхностей лопасти винта приспособление может быть осуществлено в виде направляющих лопаток, расположенных по обеим боковым сторонам втулки. При эрозии одной стороны лопасти винта направляющие лопатки расположены с той стороны втулки, которая подвержена действию эрозии.

Кроме того предлагаемое приспособление может быть осуществлено в виде одного или нескольких рядов трубок, установленных на втулке параллельно оси последней.

На фиг. 1 изображено устройство, обеспечивающее борьбу с эрозией в различных случаях ее возникновения; на фиг. 2 — то же, в сечении по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 4 то же, в сечении по А — А на фиг. i, для приспособления полуцилиндрической формы; на фиг. 5 — изображено приспособление крыльчатого типа, вид сбоку; на фиг. 6 — то же, в сечении по Б — Б на фиг. 5; фиг. 7 — 8 — приспособление крыльчатого типа; фиг. 9 — 10 — приспособление трубчатого типа в боковом виде.

В случаях, когда возникновение эрозии наблюдается на носовой и кормовой сторонах лопастей 1 винтов, то применяют устройство для выпрямления потока в данной области в виде полого цилиндра 2, концентрично монтированного относительно втулки 8, кронштейна 4.

Когда эрозия появляется лишь на носовой или кормовой поверхностях, то применяется приспособление в виде полого полуцилиндра 5, концентрично расположенного относительно поверхности втулки с левой или правой стороны, в зависимости от того, какая сторона подвергается эрозии.

Для борьбы с эрозией, возникающей на обеих поверхностях винта, приспособление выполнено в виде направляющих лопаток б по типу решетчатого крыла, симметрично расположенных по обеим сторонам втулки.

Для борьбы с эрозией, возникающей на одной поверхности винта, приспособление представляет собой те же направляющие лопатки, но расположенные только с одной, защищаемой стороны (фиг. 6 и 7).

Как видоизменение, приспособление осуществлено в виде одного или нескольких собранных в обоймах 7 рядов трубок 8, установленных на втулке параллельно оси последней.

Предмет изобретения

1. Устройство для борьбы с эрозией гребных винтов, ось которых не совпадает с направлением потока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что втулка кронштейна винта снабжена приспособлением, направляюшим поток в области ступицы винта вдоль оси последнего и расположенным перед винтом.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что в случае эрозии носовой и кормовой поверхности лопастей винта, приспособление осуществлено в виде полого цилиндра, расположенного концентрично поверхности втулки.

3. Форма выполнения устройства по п. 1, о тл и ч а ю ща я с я тем, что в случае эрозии лишь носовой или кормовой поверхности лопастей винта, приспособление осуществлено в виде полого полуцилиндра, расположенного концентрично поверхности втулки с левой или правой стороны последней в зависимости от того, какая сторона лопастей подвергается эрозии.

4. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что приспособление осуществлено в виде направляющих лопаток, расположенных по обеим боковым сторонам втулки при эрозии обеих поверхностей лопасти винта или только на одной стороне (левой или правой) в зависимости от того, какая сторона лопасти подвергается эрозии.

5, Форма вгяполнения устройства по п. 1, о тл и ч а ю ща я с я тем, что приспособление осуществлено в виде одного или нескольких концентрических рядов трубок, установленных на втулке napaëëåÿbío оси последней.

М 118727

Фиг 7

Фиг. д

Фиг 9

Фиг /О

Г1одп. к печ. 8.Х11-61 г

Зак. 12043

Формат бум. 70Х108!/ Объем 0.35 изд. л.

Тираж 650 Цена 7 коп.

ЦБ Г!4 при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6. ипография ЦБТ1 Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, 11етровка, 14.

Редактор Е. Г. Манежева Техред А. А. Камышиикова Корректор И А, Шпынева

Устройство для борьбы с эрозией гребных винтов Устройство для борьбы с эрозией гребных винтов Устройство для борьбы с эрозией гребных винтов Устройство для борьбы с эрозией гребных винтов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к движителям судов, размещенных в туннелях

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенным для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенных для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для повышения скорости хода судов (или экономии топлива) за счет использования энергии воды, поступающей в каналы судна через носовые отверстия

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям маломерных судов

Изобретение относится к судостроению и касается разработки устройств для улучшения гидродинамических характеристик гребных винтов

Изобретение относится к судовым движителям, а именно к насадкам к гребному винту

Движитель // 2391249
Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движителям

Изобретение относится к судостроению и касается создания системы насадок гребного винта с использованием эффекта Вентури
Наверх