Счетно-решающий прибор для определения положения центра тяжести, метацентрической высоты и посадки судна

 

№ 119092

Класс 65а, 60

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Н. Базилевский

СЧЕТНО-РЕШАЮЩИЙ ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ, МЕТАЦЕНТРИЧЕСКОЙ

ВЫСОТЫ И ПОСАДКИ СУДНА

Заявлено 26 сентября 1949 г. за ¹ 420978 в Гостехнику СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹7:за 1959 г.

Известны счетно-решающие приборы для определения положения пс птра тяжести 1ц. т.), метацентрической высоты и посадки судна.

Описываемый прибор отличается от известных тем, что в нем применен стержневой множительный механизм с тремя шарнирами. Два шарнира совмещаются на схеме с положением ц. т. судна до погрузки и с положением ц. т. принимаемого груза. Третий шарнир служит указателем положения ц. т. судна после погрузки. Таким прибором мож:ю определить положение ц. т. судна. Кроме того, для определения метацентрической высоты судна, с указателем положения ц. т. по высоте соединена пластина, криволинейный вырез которой соответствует кривой положения метацентра по высоте. По вырезу пластины скользит .палец, жестко связанный со штоком, по которому, скользит ползун с пальцем, входящим в прорезь второй пластины, жестко связанной с первой пластиной. Для определения посадки судна с указателем положения ц. т. связаны четыре пластины, жестко скрепленные между собой попарно. В пластинах выполнены криволинейные прорези.

В первой пластине прорезь соответствует кривой продольной метацентрической высоты, во второй — кривой средней осадки, в третьей— кривой положения ц. т. судна по длине и в четвертои — кривой положения ц. т. судна по высоте. В прорезях пластин перемещаются пальцы шарниров стержневого множительного механизма.

На фиг. 1 показано расположение шкал на верхней панели прибора; на фиг. 2 — кинематическая схема указателя положения ц. т. по высоте; на фиг. 3 — кинематическая схема указателя положения ц. т. по длине; на фиг. 4 — кинематическая схема указателя положения мета. центра; на фиг. 5 — кинематическая схема указателя посадок судна.

Решающие устройства прибора смонтированы на внутренней и т«ерхности верхней панели. Снаружи на панели размещены шкалы № 119092 прибора и ручки управления. Штанга 1 может поворачиваться вокруг шарнира 2, который перемещается по вертикали при помощи гайки 3 и винта 4 с pygmy 5. По штанге скользят два ползуна б и 7 шарнир, с нг связанные,.соответственно с ползунами 8,и 9, скользящими по штангам 10 EE 11." Последние при перемещении сохраняют вертикальное положение, так как каждая из них связана с гайками, поступательное движение которых осуществляется двумя парами винтов 12 и $8. Шарнир ползунов 7 и 9 связан с горизонтальной визирной линией 14, перемещающейся над чертежом расположения помещений судна, установленным на верхней панели. Шарнир 2 и шарнир ползунов б и 8 связаEibI с указателями lб и 17, перемещающимися вдоль шкалы 18, указывающей положение и. т. по высоте. Указатель положения ц. т. по длине имеет аналогичную кинематическую схему (соответствующие элементы схемы на чертежах обозначены со значком «штрих») с той разницей, что все шарниры перемещаются в горизонтальном направлении, а шкала 19 положения ц. т. по длине расположена на верхней панели горизонтально.

Штанги 11 и 11 перемещаются при помощи гаек, посаженных на четыре винта 18 и 18, которые посредством конических переда образуют замкнутый контур, IIpHiBодимый во вращение ручкой 20. Шганга 11 снабжена указателем 21, перемещающимся вдоль шкалы 22 весов, Штанги 10 и 10 перемещаются при помощи аналогичного винтового механизма ручкой 28. Штанга 10 также имеет указатель 24, движущийся вдоль шкалы 22. На шкалы 18 и 19 выведены фикса горы 25 и

2,"" начального положения ц. т., которые перемещаются ручками 2б и

2б . Шарниры ползунов 7 и 9 и 7 и 9 устанавливаются в начальное голожение ручками 27 и 27 .

Шкала 28 метацентрических высот связана со штоком 29, перем".шающимся по вертикали. Шток снабжен пальцем 80, входящим в прорезь 81 пластины 82, перемещающейся по горизонтали вдоль зипта 13.

На ползуне 88 закреплен палец, входящий в прорезь 84 пластины 85, расположеннной под пластиной 82 и жестко связанной с ней. Положение указателя предельного положения ц. т. по высоте соответствует положению пальца ползуна 88, а действительное положение ц. т. указывается визирной нитью, связанной с осью пальца 80.

На шкалу 8б осадок выведены две визирные линии 87, связанные

ro штангой 88, положение которой по высоте определяется пальцем 89, находящиеся одновременно в прорези 40 пластины 41 и прорези 42 гластины 48. Пластина 41 перемещается по горизонтали вдоль винта 18, а пластина 48 перемещается по вертикали посредством штанги 11 указателя ц. т. по высоте. Штанга 88 связана шарнирным параллелограммом со штангой 44, жестко соединенной с рычагом 45. Вдоль рычага передвигается ползун 4б, шарнирно связанный с ползуном 47, перемещающимся по штанге 48. Положение |ползуна 4б определяется пальцем, находящимся в прорези 49 пластины 50. Шток 51, связанный со штангой 48, перемещается в горизонтальном направлении посредством пальца, скользящего в прорези 52 пластины 58. Пластины 41 и 50, 48 и 58 связаны между собой попарно.

Прием груза производится следующим образом. Ручкой 28 указатель величины принятого груза совмещают с соответствующим количеству груза делением на шкале 22 весов, а ручкой 20 указатель водоизмещения совмещают с делением шкалы 22, соответствующим водоизмещению судна после приема груза. Ручками 5 и 5 визирные линии 14 и 14 перемещают так, чтобы пересечение их совпадало с ц. т. принятого груза. № 119092

По шкале Зб считывают значение осадок после; рие.,|а грузов и новое значение метацентрических высот.

Для приема следующего груза фиксаторы 25 и 25 с |вме|ца|от с положением ц. т. после приема первого груза и oпераци|о ii" определению II.. т. метацентрической высоты и осадок IioHfoр IioT.

Предмет изобретения

1. Счетно-решающий прибор для определения положения центра тяжести, метацентрической высоты и посадки судна, отличающийся тем, что для определения положения центра тяжести судна применен стержневой множительный механизм с тремя шарнирами, из которых

Один совмещают по схеме с положением центра тяжести судна до погрузки, второй — с положением центра тяжести;принятого груза, а третий — служит указателем положения центра тяжести судна после погрузки.

2. Прибор по и. 1, отл ич а ю щи и с я тем, что, дл;i -;.Ifiåäåíåíèя метацентрической высоты судна с указателем положения це;|;,);I i Hжести судна по Высоте соединена пластина с Вырезом, Выполненным iio кривой положения метацентра по высоте, в котором скользиг палец, жестко связанный со штоком указателя метацентрической высоты, причем штоку скользит ползун с пальцем, входящим в прорезь второй пластины, жестко связанной с первой, выполненной по кривой предельно допустимого положения центра тяжести судна по высоте.

3. Прибор по пп. 1 и 2, отл и ч а ю щи и с я тем, что для определения посадки судна с указателями положения центра тяжести судна по длине и по высоте связаны четыре пластины, жестко скрепленные между собой попарно и снабженные прорезями, выполненными: в первой пластине по кривой продольной метацентрической высоты, во второй — по кРивой сРедней осадки, в тРетьей — по кРивой положениЯ центРа тЯжести судна по длине и в четвертой — по кривой положения центра величины ,по длине, причем в прорезь первой пластины входит палец шарнира, через который проходят два штока, из которых один несет палец, входящий в прорезь третьей пластины, а второй — несет шарнир с двумя ползунами, охватывающими третий шток, связанный с указателем положения центра тяжести по длине, и четвертый шток, жестко связанный с первым под прямым углом, причем около шарнира качается одна из сторон шарнирного |параллелограмма, противоположную сторону которого, служащую указателем на схеме положения действующей ватерлинии, охватывает ползун с пальцем, входящим одновременно в прорези Второй и четвертой пластин, № 119092 иг.

Гоставипгс.:и, описания В М. Лебедев

Редактор Л. M. Струве Тсхред А. А. Камышниковв Корректор Г, Кудрявцева

Г1одп к печ. 2.Х-62 г Формат бум. 70Х 108 /, Объем 0,7 изд. си

Зак. 97!2 Тираж 275 Цена 4 кои.

ЦБТИ Комитета ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Счетно-решающий прибор для определения положения центра тяжести, метацентрической высоты и посадки судна Счетно-решающий прибор для определения положения центра тяжести, метацентрической высоты и посадки судна Счетно-решающий прибор для определения положения центра тяжести, метацентрической высоты и посадки судна Счетно-решающий прибор для определения положения центра тяжести, метацентрической высоты и посадки судна Счетно-решающий прибор для определения положения центра тяжести, метацентрической высоты и посадки судна Счетно-решающий прибор для определения положения центра тяжести, метацентрической высоты и посадки судна Счетно-решающий прибор для определения положения центра тяжести, метацентрической высоты и посадки судна Счетно-решающий прибор для определения положения центра тяжести, метацентрической высоты и посадки судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается устройства для измерения осадки плавучего средства на волнении и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к судостроению и касается создания осадкомеров плавсредств с целью измерения осадки при качке, на спокойной воде и в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению и предназначено для точного определения высоты надводного борта судна при проведении грузовых операций

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для измерения осадки судов на волнении или спокойной воде
Изобретение относится к области транспорта, а именно к способам определения количества грузов на борту судна

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для измерения осадки подводной лодки, находящейся в надводном положении

Изобретение относится к судостроению и может быть применено на судах любого назначения и района плавания

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для определения осадки, крена и дифферента плавсредств
Наверх