Прибор для определения тормозного пути отдельно взятого самоходного или толкаемого состава судов

 

Класс 65R, 8

42тп, 33оз № 138148

СССР

В(к в 1 1ц н ц

1 17 1

ГF <,1gЦЯ(. А,,1 АФ

ЬИЬЛНОТЕ1.;,.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 248

Е.М. Шапошников

ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ПУТИ ОТДЕЛЬНО

ВЗЯТОГО САМОХОДНОГО СУДНА ИЛИ ТОЛКАЕМОГО

СОСТАВА СУДОВ

Заявлено 24 сентября 1959 r. за № 639865/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б1оллетене изобретений» № 9 за 1961 г.

При вождении судов или толкаемых составо в судов тормозной путь определяется визуально, что, не обеспечивая фиксации проходимого пути с учетом поправок на влияние ветра и течения, приводит к ошибкам.

Для определения тормозного пути отдельно, взятого самоходного судна или толкаемого состава с учетом поправок на влияние ветра и течения и своевременного принятия мер для безопасности движения предлагается прибор, представляющий собой диск с перемещающимися круглыми с прямолинейными шкалами, на которые нанесены величины скорости хода, водоизмещения, поправки на изменения скорости от ветра и течения с таким расчетом, чтобы совмещение этих шкал давало значение искомой длины пути торможения.

Шкала, водоизмещения, визир относительной скорости движения судна (состава) и указатель изменения скорости под влиянием ветра и течения для повышения точности вычисления жестко связаны между собой.

На чертеже схематически изображен предлагаемый прибор.

Он состоит из основания 1, на котором устанавливается шкала 2 тормозного пути, подвижного лимба 8 с ручкой и шкалами скоростей движения судна (состава) при различных водоизмещениях, вращающегося визира 4, выполненного из прозрачного материала, и корпуса 5, крепящегося винтами б к основанию прибора. Лимб и визир вращаются на общей оси 7.

Чтобы определить тормозной путь с помощью прибора, судоводитель, зная скорость движения и весовое водоизмещение судна (состава), выбирает соответствующую шкалу скоростей, нанесенных на лимбе. № 138148

Под визирную линию подводится значение этой скорости движения судна (состава) и по указателю лимба на шкале «тормозной путь» читается значение тормозного пути. Установка визира в соозветствии со шкалой потери (приращения) скорости движения судна (состава) от течения или ветра позволяет в каждом отдельном случае учесть влияние и этих факторов на величину тормозного пути.

Предмет изобретения

1. Прибор для определения тормозного пути отдельно взятого самоходного судна или толкаемого состава судов, о т л н ч а ю щ и йс я тем, что, с целью определения длины пути, проходимого судном (составом) с учетом поправок на влияние ветра и течения и своевременного принятия соответствующих мер для безопасности движения, он выполнен в виде диска с перемещающимися круглыми и прямолинейными шкалами, на которые нанесены величины скорости хода, водоизмещения, поправки на изменения скорости от ветра и течения таким образом, что совмещение этих шкал дает значение искомой длины пути торможения.

2. Форма выполнения прибора по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью точности вычислений, шкала водоизмещения, визир относительной скорости движения судна (состава) и указатель изменения скорости от ветра и течения имеют жесткую связь между собой.

1 едактор В. В. Бердгогина

Техред А. М. Токер

Корректор С. Цверина

Поди. к исч. 8Л 1-61 г

Зак. 5144

Объем 0,26 ияд. л.

Ценя 5 коя.

Формат бум. 70;.;108 /,,, Тираж 550

ЦБТИ при Комитете по делам изобретении и открытий при Совете Министров СГГ.Р

Москва, Центр, М. Черкасский иср., д. 2/6

Типография LIETH Комитета по девам пяобретсиий li о;крытии при Совете Министров СССР, Москва Петр:вкя, !4

Прибор для определения тормозного пути отдельно взятого самоходного или толкаемого состава судов Прибор для определения тормозного пути отдельно взятого самоходного или толкаемого состава судов Прибор для определения тормозного пути отдельно взятого самоходного или толкаемого состава судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается устройства для измерения осадки плавучего средства на волнении и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к судостроению и касается создания осадкомеров плавсредств с целью измерения осадки при качке, на спокойной воде и в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению и предназначено для точного определения высоты надводного борта судна при проведении грузовых операций

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для измерения осадки судов на волнении или спокойной воде
Изобретение относится к области транспорта, а именно к способам определения количества грузов на борту судна
Наверх