Механическое тормозное устройство

 

МЕХАНИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО , содержащее корпус, размещенный в нем вал с втулкой и ведущим диском, нажимной и опорные диски, демпфирующие подушки, смонтированные на этих дисках, тела качения, установленные между дисками с возмож ностью взаимодействия с демпфирующими подушками, и поджимающую диски пру жнну, отличающееся тем , что, с целью повышения долговечности путем обеспечения стабильности тормозного момента, оно снабжено установленным снаружи основного корпуса дополнительным корпусом с закрепленной на нем плоской пружиной, спиральной пружиной, связывающей оба корпуса , дополнительным диском, установленным внутри основного корпуса с возможностью взаимодействия через поджимающую пружину с нажимным диском, и ходовым винтом с зубчатым колесом, причем концы ходового винта установлены в торцовой части основного и дополнительных корпусов, а зубчатое колесо установлено на хо (П довом винте с возможнос.тью взаимодействия с концом плоской пружины.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) н ц

ЗСЮ Р 6 D 55 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

1 > @

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) ;.:,: -, 4; с .," (Я

Я

ЪФ (21) 3494077/25-27 (22) 20.09.82 (46) 07.07.84,Бюл,У 25 (72) И.М.Масляк, А.С.Хован, Е.Ф.Миронов и И.Ф.Адвена (53) 621.592.1(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N 417652, кл. F 16 D 55/02, 1972 (прототнп) (54) (57) МЕХАНИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус, размещен ный в нем вал с втулкой и ведущим диском, нажимной и опорные диски, демпфирующие подушки, смонтированные на этих дисках, тела качения, установленные между дисками с возмож ностью взаимодействия с демпфирующими подушками, и поджимающую диски пру жину, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности путем обеспечения стабильности тормозного момента, оно снабжено установленным снаружи основного корпуса дополнительным корпусом с закрепленной на нем плоской пружиной, спиральной пружиной, связывающей оба корпуса, дополнительным диском, установленным .внутри основного корпуса с возможностью взаимодействия через поджимающую пружину с нажимным диском, и ходовым винтом с зубчатым колесом, причем концы ходового винта установлены в торцовой части основного и дополнительных корпусов, а зубчатое колесо установлено на хо-. довом винте с возможностью взаимодействия с концом плоской пружины.

1101605

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству и испытанию приборов и механизмов приборостроения, и может быть использовано для обеспечения автоматического затормаживания и растормаживания вала.

Известно механическое тормозное устройство, содержащее основной корпус, размещенный в нем вал с 10 втулкой и ведущим диском, нажимной и опорный диски, демпфирующие подушки, смонтированные на этих дисках, тела качения, установленные между дисками с возможностью взаимо- 15 действия с демпфирующими подушками, и поджимающую диски пружину(1) .

Недостатком конструкции является то, что это устройство не обеспечивает автоматического затормаживания вала механизма при его вращении и растормаживания при остановке.

Затормаживаиие и растормаживание вала здесь осуществляется вручную с помощью винта.

В автономных системах, где не представляется возможным осуществить растормаживание вала вручную при его остановке, ролики поджаты демпфирующими подушками. При длительных остановках устройства за счет действия напряжений сжатия появляются остаточные деформации демпфирующих подушек в местах их соприкосновения с ролика35 ми. Изменение геометрии подушек приводит к неисправности тормозного устройства.

Целью изобретения является повьппение долговечности устройства путем обеспечения стабильности тормозного

20 момента. !

Указанная цель достигается тем, что механическое тормозное устройство, содержащее корпус, размещенный в нем 4 вал с втулкой и ведущим диском, нажимной и опорный диски, демпфирующие подушки, смонтированные на этих дисках, тела качения, установленные между дисками с возможностью взаимо- О действия с демпфирующими подушками, и поджимающую диски пружину, снабжено установленным снаружи основного дополнительным корпусом с закрепленной на нем плоской пружиной, спиральной пру-55 жиной, связывающей оба корпуса, допол-. нительньгм диском, установленным внутри основного корпуса с возможностью взаимодействия через поджимающую пружину с нажимным диском и ходовым винтом с зубчатым колесом, причем концы ходового винта установлены в торцовой части основного и дополнительного корпусов, а зубчатое колесо установлено на ходовом винте с возможностью взаимодействия с концом плоской пружины.

На фиг.1 представлена конструкция предлагаемого устройства, на фиг.2 сечение А-А на фиг.1 по плоской пружине и зубчатому колесу упомянутого устройства.

Механическое тормозное устройство содержит основной корпус 1, размещенные в нем втулку 2 с ведущим диском, снабженным демпфирующими подушками 3, и с уплотнительными кольцами 4, нажимной диск 5 с демпфирующими подушками 3 и с. установленными в нем направляющими 6, опорный диск 7 с демпфирующими подушками 3, тела качения 8, установленные в сепараторах 9 между дисками 2, 5, 7 и взаимодействующие с демпфирующими подушками 3. На направляющих 6 установлен дополнительный диск 10, между дополнительными дисками 10 и нажимным диском 5 установлены цилиндрические пружины 11, поджимающие диски. Ходовой винт 12 установлен одним концом в выступе ос- нования 13 основного корпуса 1, а другим концом в основании дополнительного корпуса 14. Основной корпус 1 и дополнительный корпус 14 связаны посредством спиральной пружины 15. На ходовом винте 12 установлено зубчатое колесо 16 с помощью стопорного винта 17. Плоская пружина 18 с дополнительной планкой 19 установлена на основании дополнительного корпуса 14 посредством кронштейна 20. Дополнительный корпус 14 имеет фланец с отверстиями для его крепления к корпусу испытываемого механизма.

Механическое тормозное устройства работает слецующим образом.

При вращении дисковой втулки 2 за счет момента трения, создаваемого уплотнительными кольцами 4, вращается основной корпус 1. При этом, ходовой винт 12 с помощью зубчатого колеса 16 и плоской пружины 18, перемещаясь в осевом направлении до упора торцовой поверхности зубчатого колеса 16 о выступ основания 13, воздействует через дополнительный диск 10 и поджи3 11016 мающие пружины 11 на нажимной диск 5.

При дальнейшем вращении основного корпуса 1 происходит заводка спиральной пружины 15 до момента уравнивания величины тормозного момента с момента заводки пружины, а ходовой винт 12 воздействуя на плоскую пружину 18 че реэ зубчатое колесо 16, проворачи— вается вокруг оси. Вращение основного корпуса 1 и ходового винта 12 пре- 10 кращается.При этом тела качения 8,установленные в сепараторе 9, обкатываются по прижатым к ним демпфирующим подушкам 3, образуя подвижную волну деформации. Равнодействующие ре- 15 акции упругих деформаций подушек создают на втулке 2 тормозной момент, величина которого определяется усилием прижатия тел качения 8 к демпфирующим подушкам 3. Регулировка уси- г0 лия прижатия осуществляется за счет зазора между торцом зубчатого колеса 16 и выступом основания 13 основного корпуса 1. При прекращении вращения втулки 2 основной корпус 1 25 .начинает вращаться относительно дополнительного корпуса 14 в противоположном направлении под воздействием момента эаводки спиральной пружины 15, т.е. под действием упру05 4 гих сил пружины. При этом, ходовои винт 12, смещаясь в противоположном направлении, растормаживает тормозное устройство. Дополнительная планка 19, скрепленная плоской пружиной 18,при дает г большую жесткость, необходимую при начальном движении ходового винта 12 в противоположном направлении.

Использование механического тормозного устройства, по сравнению с известным позволяет обеспечить автоматическое затормаживание вала испытываемого механизма при его вращении и растормаживании и при его остановке, Вследствие автоматического растор. маживания вала испытываемого механизма тела качения при остановке вала не поджаты демпфирующими подуш -. ками дисков и последние не подвергаются деформации, геометрия их не изменяется, а это приводит к повышению стабильности тормозного момента надежности и долговечности устt ройства.

Кроме того, такая конструкция тормозного устройства позволяет увеличить его удельную нагрузочную способность (тормозной момент, отнесенный к единице объема устройства).

Составитель А,Безуглый

Редактор А.Шандор Техред А. Ач Корректор С.Шекмар

Заказ 4741/2? Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР а делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раупская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Механическое тормозное устройство Механическое тормозное устройство Механическое тормозное устройство Механическое тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам торможения авиационных колес

Изобретение относится к дисковым тормозам автомобилей и, в частности к узлу дисковых тормозов, который содержит фрикционный элемент и пружину

Изобретение относится к устройствам торможения авиационных колес

Изобретение относится к автомобильным тормозам

Изобретение относится к дисковым тормозным устройствам для автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многодисковым тормозам, и может быть использовано как в колесах летательных аппаратов, так и в колесах наземного транспорта
Наверх