Импульсный вариатор

 

ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР, содержащий корпус, установленные в нем ведущий вал с эксцентриком, ведомый вал с радиальными каналами и размещенными в них подпружиненными лопатками , преобразующий механизм, ведомое звено которого выполнено в виде ведущей обоймы механизма свободного хода с цилиндрической расточкой и каналами и несет обратный клапан, соединяющий каналы, и механизм регулирования , имеющий канал для подвода рабочей жидкости, отличающийс я тем, что, с целью уменьшения габаритов и упрощения конструкции, механизм регулирования выполнен в виде установленного параллельно оси вращения ведомого вала дополнительного вала, в котором выполнен канал для подвода рабочей жидкости, на дополнительном валу размещена ведущая обойма механизма свободного хода, а в последней выполнен канал, соединяющий параллельно обратному клапану каналы ведущей обоймы с каналом дополнительного вала.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1У БЛИК

09) 01) всю F < Н > И<2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОсудАРстВенный НОмитет сссР

r1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2i) 3598933/25-28 (22) 06.06.83 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) Ю.В. Янчевский, К.Б. Лапин и M.È. Касаткин (71) Ярославский политехнический институт (53) 621.83.062(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 624496, кл. F 16 Н 29/02, 1978. (54)(57) ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР, содержащий корпус, установленные в нем ведущий вал с эксцентриком, ведомый вал с радиальными каналами и размещен. ными в них подпружиненными лопатками, преобразующий механизм, ведомое звено которого выполнено в виде ведущей обоймы механизма свободного хода с цилиндрической расточкой и каналами и несет обратный клапан, соединяющий каналы, и механизм регулирования, имеющий канал для подвода рабочей жидкости, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения габаритов и упрощения конструкции, механизм регулирования выполнен в виде установленного параллельно оси вращения ведомого вала дополнительного. вала, в котором выполнен канал для подвода рабочей жидкости, на дополнительном валу размещена ведущая обойма механизма свободного хода, а в последней выполнен канал,,соединяющий параллельно обратному клапану ф каналы ведущей обоймы с каналом дополнительного вала.

1105712

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передаче для бусступенчатого регулирования скорости вращения ведомого звена, и может быть использовано в приводах рабочих машин с импульсным характером вращения ведомого звена.

Известен импульсный вариатор, содержащий корпус, установленные в нем ведущий вал с эксцентриком, ведо- 10 мый вал с радиальными каналами и размещенными в них подпружиненными лопатками, преобразующий механизм, ведомое звено которого выполнено в виде ведущей обоймы механизма свобод- 15 ного хода с цилиндрическими расточками и несет обратный клапан, соединяющий расточии, и механизм регулирования, имеющий канал для подвода рабочей жидкости (1) .

В известном вариаторе механизм регулирования представляет собой установленный на ведущем валу эксцентрик с регулируемым эксцентрисите" том. 25

Недостатками известного вариатора являются сложная конструкция, большие габариты и металлоемкость из-за сложного регулирующего механизма для регулирования эксцентрика. 30

Цель изобретения — уменьшение габаритов и упрощение конструкции вариатора.

Поставленная цель достигается тем, что в импульсном вариаторе, со- З5 держащем корпус, установленные в нем ведущий вал с эксцентриком, ведомый вал с радиальными каналами и размещенными в них подпружиненными лопатками, преобразующий механизм, 40 ведомое звено которого выполнено в виде ведущей обоймы механизма свободного хода с цилиндрической расточкой и каналами и несет обра.тный клапан; соединяющий каналы, и механизм регулирования, имеющий канал для подвода рабочей жидкости, механизм регулирования выполнен в виде устанозленнсго параллельно оси вращения ведомого вала дополнительного вала, >0 в котором выполнен канал для подвода рабочей жидкости, на дополнительном валу размещена ведущая обойма .механизма свободного хода, а в последней выполнен канал, соединяющий парал- 55 лельно обратному клапану каналы ведущей обойми с каналом дополнительного вала.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема вариатора, на фиг. 2 — ведомый вал вариатора °

Вариатор содержит корпус 1, ведущий вал 2 с эксцентриком 3, шатун 4, ведомый вал 5 с радиальными каналами

6 и размещенными в них подпружиненными лопатками 7-10, преобразующий механизм, зедомое звено которого выполнено в виде ведущей обоймы 11 гидравлического механизма свободного хода с цилиндрической расточкой 12 и несет обратный клапан 13 и механизм регулирования.

Ведомый вал 5 эксцентрично размещен в цилиндрической расточке 12 ведущей обоймы 11. Лопатки 7-10 разделяют расточку 12 ведущей обоймы 11 на заполненные рабочей жидкостью полости

14- 17. Внутри обоймы 11 выполнены каналы 18 и 19, сообщающие полости 14, 15 и 16, 17 соответственно. Каналы

18 и 19 соединены между собой каналом

20, в котором размещен обратный клапан 13.

Механизм регулирования выполнен в виде дополнительного вала 21, который установлен параллельно оси вращения ведомого вала 5. В дополнительном валу 21 выполнены каналы 22 и 23 для подпитки полостей 14 и 17 рабочей жидкостью и канал 24 для регулирования скорости вращения ведомого вала 5. На дополнительном валу 21 размещена ведущая обойма 11 механизма свободного хода, в которой выполнен канал 25, соединяющий каналы 18 и 19 обоймы 11 и канал 24 дополнительного вала 21.

Вариатор работает следующим образом.

Ведущий вал 2 с эксцентриком 3 приводится во вращение в любую сторону.

Эксцентрик 3 и шатун 4 заставляют совершать качательное движение вокруг допблнительного вала 21 ведущую обойму 11 механизма свободного хода с постоянным углом размаха. B момент, когда обойма 11 совершает качательное движение вправо, в полостях 16 и 17, соединяемых каналом 19, появляется давление и обратный клапан 13 закрывается. При этом вал 21 повернут так, чтобы каналы 24 и 25 полностью не совпадали, т.е. не сообщались между собой. Таким образом, рабочая жидкость запирается в полостях 16 и 17. Одновременно в полостях 14 и 15, соединяемых каналом 18, появляется разрежение.

1105712 4

Если отверстия каналов 24 и 25 полностью совпадают, то рабочая жидкость перетекает из полостей 16 и 17 в полости 14 и 15, и ведомый вал 5 в этом случае не вращается.

Каналы 18 и 19 выполнены так, чтобы жидкость находилась под давлением всегда в двух полостях, и на лопатку

10, разделяющую полости 16 и 17, давление действовало бы с двух сторон.

В результате разности сил от воэникшего давления на лопатки 7 и 9 ведомый вал 5 поворачивается по часовой стрелке. Когда обойма 11 совершает качание влево, давление должно появиться 1О в полостях 14 и 15, но клапан 13 открывается и рабочая жидкость перетекает из полостей 14 и 15 через клапан 13 в полости 16 и 17. Ведомый вал

5 при этом не вращается, т.е. меха- 15 низм совершает холостой ход.

Регулирование скорости вращения ведомого вала 5 вариатора осуществляется путем поворота дополнительного вала 21, при этом каналы 24 и 25 час-2О тично или полностью сообщаются между собой. Если каналы 24 и 25 полностью не совпадают, то ведомый вал 5 вращается с максимальной скоростью, при этом во время рабочего хода меха- 2S ниэма свободного хода рабочая жидкость из полостей 16 и 17 частично перетекает в полости 14 и 15.

Во время работы вариатора ведущая обойма 11 механизма свободного хода отклоняется от своего среднего, равновесного положения на угол 3"4, что практически не влияет на точность регулирования скорости вращения.

Таким образом, благодаря тому, что механизм регулирования выполнен в виде установленного параллельно оси вращения ведомого вала 5 дополнительного вала 21, в котором выполнен канал 24 для подвода рабочей жидкости, на дополнительном валу 21 размещена ведущая обойма 11 механизма свобод" ного хода, а в последней выполнен канал 25, соединяющий параллельно обратному клапану 13 каналы 18 и 19 ведущей обоймы 11 с каналом 24 дополнительного вала 21, вариатор имеет меньшие габариты и упрощается его конструкция.

РЛИИПИ з 1

Тираж 91 3 Подписное

Филиал ПИП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Импульсный вариатор Импульсный вариатор Импульсный вариатор Импульсный вариатор 

 

Похожие патенты:
Привод // 1066283

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам, и может быть использовано в приводах промысловых машин, грузоподъемных машин, автомобилей и др

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к храповым передачам, предназначенным для понижения скорости вращения при постоянном передаточном отношении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к импульсным приводам, и может быть использовано в технологических, транспортных и горных машинах
Наверх