Импульсный привод

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ()9) SU ())) (51) 4 F 16 Н 29/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3830578/25-28 (22) 08.10.84 (46) 30.03.86. Бюл. Ф 12 (71) Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени институт горного дела им.А.А.Скочинского (72) Вл.Е.Апександров, А.Г.Бурыгин, Вс.Е.Александров и М.А.Сесютченков (53) 621.839(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 313002, кл. F 16 Н 29/02, 1969. (54)(57) ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД, содержащий ведущий вал с кривошипом, шарнирно связанный с последним шатун, выполненный из двух частей, взаимодействующих одна с другой посредством упругого элемента, ведомый вал с размещенным на нем механизмом свободного хода, ведущая обойма которого связана с шатуном, о т л и ч а ю шийся тем; что, с целью регулирования крутящего момента и скорости ведомого вала, упругий элемент выполнен в виде соединенного торцом с одной частью шатуна гидроцилиндра, шток с поршнем которого связан другой частью, в корпусе его выполнены окна, расположенные в одной диаметральной плоскости и равные в продольном направлении высоте поршня, и полость его разделена поперечными перфорированными перегородками, установленными по обе стороны от поршня, компенсационной емкости, сообщенной окнами с подпоршневой полостью, и размещенных между торцами корпуса и перфорированными перегородками пневмокамер, выполняющих роль аккумуляторов.

1221421

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным приборам, и может быть использовано в технологических, транспортных и других машинах.

Цель изобретения — регулирова. ние крутящего момента и скорости ведомого вала за счет изменения давления газа в пневмокамерах, позволяющего изменять жесткость упругого элемента.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого привода; на фиг. 2 — упругий элемент, продольный разрез.

Импульсный привод содержит ведущий вал 1 с кривошипом 2, с которым шарнирно связан шатун, выполненный ,из двух частей 3 и 4. Обе части

3 и 4 шатуна соединены посредством упругого элемента 5.

Привод содержит также ведомый вал

6 с размещенным на нем механизмом 7 свободного хода, ведущая обойма 8 которого связана с частью 4 шатуна.

Упругий элемент 5 выполнен в виде гидроцилиндра 9, торец 10 которого соединен, с частью 4 шатуна. Шток 11 поршня 12 гидроцилиндра 9 связан с частью 3 шатуна.

В корпусе гидроцилиндра 9 выполнены окна 13, расположенные в одной диаметральной плоскости и равные в продольном направлении высоте поршня

12. Полость 14 гидроцилиндра 9 разделена поперечными перфорированными перегородками 15, установленными по обе стороны от поршня 12. Упругий элемент 5 включает компенсационную емкость 16, сообщенную окнами 13 с подпоршневой полостью 17 гидроцилиндра 9. Между торцами 10 и 18 корпуса гидроцилиндра 9 и перфорированными перегородками 15 размещены пневмокамеры 19, выполняющие роль аккумуляторов. Пневмокамеры 19 выполнены со штуцерами 20 для подвода газа и с обратными клапанами 21.

35,ðoöèëHíäðà 9, которое открывается при!

О

ЗО

Импульсный привод работает следующим образом.

Вращательное движение ведущего вала 1 через кривошип 2 преобразуется в колебательное движение шатуна ° При отсутствии нагрузки на ведомом валу

6 ему сообщается импульсное вращение.

Изменение значений крутящего момента на ведомом валу 6, при которых происходит регулирование его скорости, достигается посредством упругого элемента 5, в котором через штуцеры 20 создается давление газа в пневмокамерах 19 полости гидроцилиндра, а также компенсационной емкости 16, заполненной жидкостью например, маслом). С появлением на ведомом валу 6 момента нагрузки упругий элемент 5 и шатун работают как жесткое звено. При этом величина нагрузки определяется давлением газа в пневмокамерах. Дальнейшее увеличение нагрузки вызывает перемещение поршня 12 со штоком 11, при этом жидкость перетекает из надпоршневой полости гидроцилиндра 9 через отверстия в перфорированной перегородке 15 в правую пневмокамеру 19.

Разрежение в подпоршневой полости 17 компенсируется жидкостью из компенсационной емкости 16, поступающей через окко 13 в боковой стенке гидперемещении поршня 12 в ту или иную. сторону, При обратном ходе поршень

12 возвращается в исходное (нейтральное) положение.

Амплитуда колебаний части 4 шатуна и скорость вращения ведомого вала.

6 определяется жесткостью упругого элемента 5, регулирование которой происходит за счет изменения давления газа в пневмекамерах 19. Таким образом осуществляется регулирование крутящего момента и скорости ведомого вала °

12Л 421

Со ст ав и тел ь Б . Малой

Редактор А.Ревин Техред О.Гортвай Корректор С.Черни

Заказ 1567/43 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Импульсный привод Импульсный привод Импульсный привод 

 

Похожие патенты:
Привод // 1066283

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам, и может быть использовано в приводах промысловых машин, грузоподъемных машин, автомобилей и др

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к храповым передачам, предназначенным для понижения скорости вращения при постоянном передаточном отношении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к импульсным приводам, и может быть использовано в технологических, транспортных и горных машинах

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразова1а1я возвратно-поступательного движения во вращательное
Наверх