Импульсная передача

 

ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая корпус,установленные в нем ведущий и ведомый валы, механизм регулирования , выполненный в виде барабана , жестко связанного с управляющим приводом, и преобразующие механизмы, вьтолненные в виде храповых колес ОДНО из которых установлено на ведущем валу, а другое - на ведомом, рабочих тел, оси которых размещены в отверстиях барабана с возможностью перемещения н связаны мелщу собой обхватывающими их элементами, о т л и ча юща я с я тем, что, с цельюповышения нагрузочной способности, каждый из элементов выполнен в виде диска, отверстия в барабане - круглыми , а диаметры осей рабочих тел и сопрягаемых с ними отверстий выбраны из соотношения +2 -, . d df где df - диаметр оси рабочего тела; dj - диаметр отверстия в бараба- ; не; (Л е - максимальньш эксцентриситет барабана.

СОЮЗ СОВЕТСНИК

СОЫИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1165842

4(s)) F 16 Н 29/02

1,;;

И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ и z

1(-- с1 +2

d, d

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3688148/25 — 28 (22) 09. 01. 84 (46) 07.07.85. Бюл. У 25 (72) А.Ф.дубровский (7 1) Челябинский политехнический институт им.Ленинского комсомола (53) 62 1.833(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 1054609, кл. F 16 H 29/02, 1982. (54)(57) ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая корпус, установленные в нем ведущий и ведомый валы, механизм регулирования, выполненный в виде барабана, жестко связайного с управляющим приводом, и преобразующие механизмы, выполненные в виде храповых колес, одно из которых установлено на ведущем валу, а другое — на ведомом, ра-. бочих тел, оси которых размещены в отверстиях барабана с возможностью перемещения и связаны между собой обхватывающими их элементами, о т л и— чающая с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, каждый иэ элементов выполнен в виде диска, отверстия в барабане — круглыми, а диаметры осей рабочих тел и сопрягаемых с ними отверстий выбраны из соотношения где df — диаметр оси рабочего тела;

d — диаметр отверстия в барабаЕ не; е — максимальный эксцентриситет барабана.

1165842

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам для бесступенчатого регулирования скорости ведомого звена, и может быть использовано в приводах 5 машин и механизмов различного назначения е

Известна импульсная передача, содержащая корпус, установленные в нем ведущий и ведомый валы, механизм регулирования,, выполненный в виде барабана, жестко связанного с управляющим приводом, и преобразующие механизмы, BbBIoJIHpнные в .виде храповых колес, одно из которых установлено на ведущем валу, а другое — на ведомом, рабочих тел, оси .которых размещены в отверстиях барабана с возможностью .перемещения и связаны между собой об- . хватывающими их элементами (1) .

В известной передаче элементы, обхватывающие оси рабочих тел выполнены гибкими, что обуславливает низкую нагрузочную способность передачи, связанную также с быстрым выходом из 25 строя пластин храповых колес.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности, импульсной передачи.

Поставленная цель достигается тем,30 что в импульсной передаче, содержащей корпус, установленные в нем ведущий и ведомый валы, механизм регулирования, выполненный в виде барабана, жестко связанного с управляющим приводом, и преобразующие механизмы, выполненные в виде храповых колес, одно .из которых установлено на ве дущем валу, а другое — на ведомом, рабочих тел, оси которых размещены 40 в отверстиях барабана .с возможностью перемещения и связаны между собой обхватывающими их элементами, каждый из элементов выполнен в виде диска, отверстия в барабане — круглыми, а 45 ,диаметры осей рабочих тел и сапрягаемых с ними отверстий выбраны из соотношения

14- с1 + 2—

d e

d1 д Э

50 где dt - диаметр оси рабочего тела, d< — диаметр отверстия в барабане, е - максимальный эксцентриситет барабана. 55

На фиг.1 изображена передача, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А иа фиг.1.

Импульсная передача содержит корпус 1, в котором установлены ведущий

2 и ведомый 3 валы, механизм регулирования, который выполнен в виде барабана 4, преобразующие механизмы, состоящие из храповых колес 5 и 6, одно из которых, например 5, установ" лена на ведущем валу 2, а другое 6— на ведомом валу 3. Преобразующие механизмы содержат также рабочие тела

7, оси 8 которых размещены в отверс- тиях 9 барабана 4 и связаны между собой обхватывающими их элементами, каждый из которых выполнен в виде диска 10.

Барабан 4 жестко посредством .стоек ti связан с .управляющим приводом12.. Рабочие тела 7 поджаты к храповым колесам 5 и 6 посредством упругих элементов 13. Внутри барабана 4 жестка закреплены щеки 14, образующие полости 15, внутри которых размещены диски 10.

Диаметры осей 8 рабочих тел 7 меньше диаметров сопрягаемых с ними отверстий 9 барабана 4.

Преобразующий механизм, размещенный на ведомом валу 3, конструктивно выполнен аналогично механизму, раз+

1 мещенному на ведущем валу 2, с разницей в том,.что зубья его храпового колеса 6 и соответствующие рабочие тела 7 имеют наклон в противоположную сторону.

Импульсная передача работает следующим образом.

Если барабан 4 расположен соосно с ведущим 2 и ведомым 3 валами (эксцентриситет SO=0), то ведущий вал 2, барабан 4 и ведомый вал 3 вращаются как одно целое с одинаковыми угловы" ми скоростями. При этом рабочие тела

7 остаются неподвижными относительно соответствующих щек 14. По команде от управляющего привода 12 поворотом барабана 4 плавно (бесступенчато) изменяется эксцентриситет расположения оси S-S барабана 4 относительно оси

0-0 передачи., При увеличении эксцентриситета

SO увеличивается и скорость колебаний . рабочих тел 7 обоих преобразующих механизмов. Следовательно, бесступенчато увеличивается и скорость вращения ведомого вала 3 передачи.

В каждом из преобразующих механизмов в любой момент времени в зацеплении с соответствующим зубчатым ко1165842 где д(d

1 е=$0„ „3 лесом находится несколько рабочих тел. Например, у входного преобразующего механизма в зацеплении с зубчатым колесом 5 должно находиться то рабочее тело 7, у которого свободный конец имеет небольшую скорость. Под действием нагрузки оно перемещается в радиальном направлении вместе с диском 10 до такого положения, в котором в зацеплении с зубчатым колесом 5 ока-10 жется еще но крайней мере одно рабочее тело. Так происходит перераспределение нагрузки между рабочими телами, Оси 8 рабочих тел 7 установлены .в 15 круглых отверстиях 9 щек 14 барабана

4 с возможностью перемещения в них в радиальном направлении, причем диаметры осей 8 рабочих тел 7 и сопрягаемых с ними отверстий 9 выбраны из 2б соотношения

dz e

1 (-- с1+2

d) d(4 диаметр оси рабочего тела, диаметр отверстия в барабане; максимальный эксцентриситет барабана.

Таким образом, предлагаемое,изобретение позволит при тех же габаритах, что и в известных конструкциях, увеличить как минимум в два раза ее нагрузочную способность. Это осуществляется за счет того, что в каждом преобразующем механизме в любой момент времени в зацеплении с храповым колесом находится не менее двух рабочих тел.

Предлагаемая передача может быть

l использована в механизмах и машинах, где необходимо применение бесступенчатой импульсной переда-чи, например в приводах ткафшх станков °

1165842

Составитель B.Èàëoé

Редактор А.Сабо Техред Т.Фанта .Корректор С.Черни

Заказ 4295/30 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4

Импульсная передача Импульсная передача Импульсная передача Импульсная передача 

 

Похожие патенты:
Привод // 1066283

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам, и может быть использовано в приводах промысловых машин, грузоподъемных машин, автомобилей и др

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к храповым передачам, предназначенным для понижения скорости вращения при постоянном передаточном отношении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к импульсным приводам, и может быть использовано в технологических, транспортных и горных машинах
Наверх