Устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ ОТ ОСТАТКОВ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, содержащее раму, на которой установлен нагнетатель рабочей среды, имеющий центральный патрубок, сообщенный с от.ходящими от него под углом в поперечной плоскости рамы боковыми направляющими патрубками, причем центральный патрубок смонтирован с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости рамы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, центральный патрубок выполнен составным из неподвиж ной части и части поворотной в указанной продольной вертикальной плоскости, шарнирно закрепленной на неподвижной части, и снабжен двумя заслонками, одна из которых , наружная, одним концом жестко закреплена на поворотной части с возможностью взаимодействия свободным своим концом с одной стороной неподвижной части , а на противоположной указанной стороне этой части одним концом шарнирно установлена внутренняя, подпружиненная относительно неподвижной части, заслонка, I смонтированная с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости ра (Л мы и взаимодействия свободным концом с поворотной частью. N5 00 СХ)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зим В 60 S 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3600718/27-11 (22) 03.06.83 (46) 07.10.84. Бюл. № 37 (72) А. И. Гребцов (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (53) 625.276 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 340606, кл. В 65 G 67/00, 1970 (прототип) . (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ

ПОЛУВАГОНОВ ОТ ОСТАТКОВ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, содержащее раму, на которой установлен нагнетатель рабочей среды, имеющий центральный патрубок, сообщенный с отходящими от него под углом в поперечной плоскости рамы боковыми направляющими патрубками, причем центральный патрубок смонтирован с возможностью по„„SU.„1117238 A ворота в продольной вертикальной плоскости рамы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, центральный патрубок выполнен составным из неподвиж ной части и части поворотной в указанной продольной вертикальной плоскости, шарнирно закрепленной на неподвижной части. и снабжен двумя заслонками, одна из которых, наружная, одним концом жестко закреплена на поворотной части с возможностью взаимодействия свободным своим концом с одной стороной неподвижной части, а на противоположной указанной стороне этой части одним концом шарнирно установлена внутренняя, подпружиненная относительно неподвижной части, заслонка, д

CO смонтирова нная с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости рамы и взаимодействия свободным концом с по в о рот ной ч а стью.

1117238

2. Устройство по и. 1, отличающеес» тсм, что в зоне шарнирного соединения поворотной и неподви>кной частей центральный патрубок выполнен прямоугольного поперечного сечения.

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам и устройствам на железнодорожном транспорте и предназначено для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов при открытых люках преимущественно после выгрузки.

Известно устройство для очистки йолувагонов от остатков сыпучих грузов, содержащее раму, на которой установлен нагнетатель рабочей среды, имеющий центральный патрубок, сообщенный с отходящим и от него под углом в поперечной плоскости рамы боковыми направляющими патрубками, причем центральный патрубок смонтирован с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости рамы (11.

Недостатком известного устройства является непроизводительная работа при переходе из вагона в вагон.

Цель изобретения — повышение эффективности.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов, содержащем раму, на которой установлен нагнетатель рабочей среды, имеющий центральный патрубок, сообщенный с отходящими от него под углом в поперечной плоскости рамы боковыми направляющими патрубками, причем центральный патрубок смонтирован с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости рамы, центральный патрубок выполнен составным из неподвижной части и части поворотной в указанной продольной вертикальной плоскости, шарнирно закрепленной на неподвижной части, и снабжен двумя заслонками, одна из которых, наружная, одним концом жестко закреплена на поворотной части с возможностьк> взаимодействия свободным своим концом с одной стороной неподвижной части, а на противоположной указанной стороне этой части одним концом шарнирно установлена внутренняя, подпружиненная относительно неподвижной части, заслонка, смонтированная с возможностью поворота в продоль3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что размеры поперечного сечения внутренней заслонки равны внутренним размерам поперечного сечения центрального патрубка в зоне крепления указанной заслонки. ной вертикальной плоскости рамы и взаимодействия свободным концом с поворотной частью.

Кроме того, в зоне шарнирного соедине5 ния гговоротной и неподвижной частей центральный патрубок выполнен прямоугольного поперечного сечения.

При этом размеры поперечного сечения внутренней заслонки равны внутренним разl0 мерам поперечного сечения центрального патрубка в зоне крепления указанной заслонки.

На фиг. 1 изобра>кено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — центральный патрубок, общий вид; на фиг. 3 шарнирное соединение неподвижной и поворотной частей центрального патрубка; на фиг. 4 — - поворотная часть патрубка, развернутая на угол 90 относительно неподвижной части в транспортное положение.

20 Устройство содержит раму 1, на которой установлены нагнетатель 2 рабочей среды, боковые направляющие лыжи 3 и каркас 4, смонтированный в верхней ее части, служащий для навешивания устройства на подьемно-транспортное средство, и водяной бак 5. В нижней части рамы смонтированы упоры 6 с амортизаторами 7.

Нагнетатель 2 рабочей среды имеет центральный патрубок 8, сообщенный с отходящими от него под углом в поперечной плоскости рамы 1 боковыми направляющими патрубками 9, причем центральный патрубок смонтирован с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости рамы и выполнен составным из неподвижной 10 и поворотной 11 частей в указанной продольной вертикальной плоскости рамы, состоящей из трубопровода 12 и патрубков 9.

Привод поворота поворотной части ll состоит из самотормозящегося мотор-редук. тора 13, закрепленного на неподвижной части 10. Через предохранительную муфту 14 мотор-редуктор 13 связан с валом 15 на котором жестко закреплена одной сто1117238 роной поворотная часть 11, другой стороной она опирается на полуось 16.

Центральный патрубок 8 снабжен двумя заслонками, одна из которых. гибкая наружная заслонка 17, одним концом жестко закреплена на верхней кромке поперечной стенки 18 поворотной части 11 с возможностью взаимодействия своим свободным концом с кромкой поперечной стенки 19 неподвижной части 10. На нижней кромке противоположной поперечной стенки 20 неподвижной части 10 шарнирно закреплена жесткая внутренняя поворотная заслонка 21, постоянно опирающаяся вследствие усилия пружины 22 на верхнюю кромку поперечной стенки 23 поворотной части 11, выполненную в виде ролика 24.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы устройство при помощи крана устанавливается над кузовом полувагона у одной из торцовых стенок. При этом центральный патрубок 8 находится в транспортном положении. т. е. поворотная часть 11 повернута на 90 (фиг. 4). В таком положении патрубка обеспечивается наименьший габарит устройства по высоте. Одновременно заслонка

21 перекрывает канал трубопровода 22 патрубка 8, что позволяет значительно уменьшить нагрузку на привод нагнетателя 2 (например, вентилятора высокого давления) и расход энергии во время запуска.

После запуска привода нагнетателя 2 при помощи мотор-редуктора 13 переводится в рабочее положение поворотная часть

11 патрубка 8. В процессе поворота заслонка 21, перемещаясь свободным концом по ролику 24, открывает канал трубопровода

12 патрубка 8, рабочая среда поступает в патрубок 8, и струи рабочей среды, выходящие из направляющих патрубков 9, очищают приторцовую зону кузова полувагона.

В случае, когда одного перемещения сопла в крайнее рабочее положение недостаточно для полной очистки приторцовой зоны, производится маятниковое качание патрубком в рабочем интервале углов поворота, т. е. 15 — 20 в одну и другую сторону, при неизменном положении крана. 3а5

50 тем сопло выставляется в определяемое визуально наиболее выгодное положение, и при горизонтальном перемещении устройства краном вдоль кузова очищается его средняя часть. При этом боковые лыжи 3, охватывающие с боков верхнюю обвязку кузова, обеспечивают постоянную ориентацию устройства относительно вагона.

По достижении противоположной торцовой стенки производится очистка второй приторцовой зоны кузова с использованием поворота патрубка 8. При этом упоры 6 с амортизатором 7 не позволяют патрубку 8, находящемуся в крайних рабочих положениях, ударяться о торцовые стенки вагона.

В приторцовых зонах кузова в раме вагона и под торцовыми дверями имеются ниши, в которых остается груз после разгрузки самотеком через люки днища. Наиболее эффективно груз у JIàëÿåòñÿ из этих зон при повороте подвижной части 11 патрубка 8 на угол до 20 .

После полной очистки кузова полувагона устройство необходимо перенести к следующему полувагону. Для этого патрубок 8 поворачивается в транспортное положение.

При этом заслонка 21 перекрывает канал трубопровода 12 патрубка 8, прекращается расход рабочей среды, тем самым резко падает расход энергии, потребляемой приводом нагнетателя 1. Далее устройство приподнимается, чтобы упоры 6 вышли за габариты кузова, и переносится к следующему вагону. Над кузовом нового полувагона устройство выставляется у его ближайшей торцовой стенки, и очистка осуществляется аналогичным образом.

Питание устройства осуществляется по гибкому кабелю. В случае, когда происходит очистка полувагона от сильнопылящих грузов, в струю рабочей среды из бака 5 подается, например, вода, которая, распыляясь в струе, связывает частицы образуюшейся пыли.

Применение предлагаемого устройства позволяет не только повысить эффективность и производительность очистки, снизить общую продолжительность цикла, а следовательно, и расход энергии, но и умень шить маневрирование базовой машиной— тяжелым краном.

l l l 7238

Ю

ГГ

Редактор А. Шандор

Заказ 7129/! 3

Составитель Н. Кчнунникова

Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4

Устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов Устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов Устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов Устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции устройств для наружной шланговой мойки колесных транспортных средств

Изобретение относится к мойке изделий, в частности к мойке автотранспортных шин, и может быть использовано для очистки и мойки шин перед их утилизацией или ремонтом

Изобретение относится к оборудованию автосервиса, а именно к машинам для мойки автомобильных колес
Наверх