Тормоз рельсового транспортного средства

 

ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий тормозное ксхчесо, установленное с возможностью поворота на оси, подвешенной к раме тележки параллельно оси кодового колеса колесной нары посредством рычажной передачи , обеспечиваюн1.ей прижатие тормозного колеса к поверхности катания ходового колеса , отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы колесных пар и повышения эффективности торможения, торM03}ioe колесо оборудовано фрикционным тормозом, эластичной шиной и выполнено с кольцевым гребнем, имеющим фрикционную накладку, контактирующую с торцовой частью гребня .ходового колеса. (Л tsD 4: ГО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1117242 з(51) В 61 Н 5!00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (::т

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 3

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f (54) (57) ТОРМОЗ РЕЛЪСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий тормозное к<х)есо, установленное с возможно/

s/ (21 ) 3379437/27-1 1 (22) 11.01.82 (46) 07.10.84. Бюл. № 37 (72) В. Н. Дорожкин (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 625.2-592 (088.8) (56! 1. Патент Германии № 363, кл. 20 f 7, 1977. стью поворота на оси, подвешенной к раме тележки параллельно оси кодового колеса колесной пары посредством рычажной передачи, обеспечивающей прижатие тормозного колеса к поверхности катания ходового колеса, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы колесных пар и повышения эффективнос.ги торможения, тормозное колесо оборудовано фрикцHoHHbIM тормозом, эластичной шиной и выполнено с кольцевым гребнем, имеющим фрикционнук) накладку, контактирующую с торцовой частью гребня ходового колеса.! 117212

, 3O() J)(Г(fill(О i i!(>oil Г(31 К P(. . ЬС0130МУ 1 P!»!<>:3Н1!х устройств ж(—

1<«Оси Il» l О flO,(13 И ЖНОГО (ОСТЫ!За.

I I;»!()oл««б «f;3KH>v к изобретепик> является тормоз рельсового транспортного средс l l3ы, o;I(ðæ l ill lt H тормозное колесо, уста»(>вл« »ое с возможностью поворота Hd ocH, полвеш(нной к раме тележки параллельно оси ходового кол(са колесной пары посредствоv. рычажной передачи, обеспечиваю»(ей прижытие тормозного колеса к поверхности ката ни я !(OJ(of)ohio ко„!<.Са (1

l (дОСТЫТКОМ ИЗВЕСТНОГО Тор Ыозс(яВЛ я< Г(. Я ПО ВЫПI(ПН с) >! МЕТЫЛЛОЕМ КОСТЬ КОЛ ЕC !!OH

iiapI за счет установки па пес вращающихся и певрапцык>щихся дискон, что ведет к Возраста»и и !О ли и ам ич еского воздействия l la

IfVTü и увеличению сопротивлепия движе!шн)

ПОЕЗДЫ.

Кроме .fof o, монтаж известного тормозпого ус!ройства в межцентровом пространс f.f3«колесной пары усложняет обслуживание тормозов и затрудняет их установку на обмоторепные оси локомотивов. !!«г!1!о изобретения является увеличение срока службы колесных пар и повышение эффективности торможения.

Указа!шая цель достигается тем, что в тормозе рельсового транспортного средства, содержащем тормозное колесо, vcTaHoaë«ffHo(. с возможпостью поворота на оси, подвешенпой к раме тележки параллельно оси ходового колеса колесной пары посредством рычажной передачи, обеспечиваюц(ей при)K(ITH(тормозного колеса к поверхности катания ходово! о колеса, тормозное колесо

ОООРУ 1013<1»0 ф РИ КЦИОНН Ы Ы ТОРМОЗОМ, ЭЛ

ОНО) О КО. 1<. «с!.

Ны фиг. изображен предлагаемый торм»з (О;ц)ы пз Возможных конструкций), находя»(ийся в сцеплении с колесом транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — рызр<з Л Л на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б - Б >гы фиг. 2.

Тормоз I (фиг. 1) подвешивается к тележке транспортного средства 2 с помощью рычажной передачи 3 ниже горизонтальной оси колеса 4. Сжатый воздух к тормозу подводится через штуцер 5.

Торыоз 1 (фиг. 2) состоит из одного Врыщ<пощ«гося 6 и двух И«вращающихся 7 и 8 дисков, насаженных на ось 9. На торцовые

Внутр< ппие поверхности певращык)шихся дисков 7 и 8, на пальцы 10 и 11 одеваются фрикционные накладки 12 и 13 из чугуна.

На цилиндрическую поверхность вращак>!цегося лиска 6 насаживается шина 14 из специыльпой высокопрочной резины с высокиыи фpHKIl,ионпыми свойствами. Крепление

1llHIlhl 14 <>сvill(("п)ля(Гл! с НО< 0»(ьк> ко.!ьца

l5 н оо,п<>В 16. (» 1 образном Выс.гупе лиска

6 IlpHK,леивает«я кольцевая lfpoK.!(3)Kd 17 из пластмассы.

1 lод 11H.I H f3 pHHеск<(>й Ia«TH!0 .!HC Ka 6 левой и правой стороны имеются лопатки 18 для Вентиляции тормоза.

Диск 6 монтируется 1гы оси 9 при помощи подшипника скольжепия 19 из фторопласта. Для устранения повороты оси 0ТНосительно неподвижных дисков 7 и 8 v«TatfaBливаются шпонки 20. В средней части диска

6 имек>тся пять отверстий, В которые вставляются малые диски 21, имею!цие по торцам фрикционные накладки 22. Малые диски 21 имеют возможность вран(аться в подшипниках 23 (фиг. 3), что обеспечивает более равномерное изнашивание фрикционных накладок 22 и !2 и 13. (1рижатие фрикционных накладок о;.:Iiа к д P v Г О Й и Р 0 и 3 В О д и T с Я 11Р и и О M О и и I! I I е В м 0— элемента 24, о глелен!Кн о (> Г фрикци<и!ной накладки 13 т(.!)лоизоляцион Ой прокладкой 25.

1 «() мо:3 работ(!с т c. fe)(vfof1(H м

25 (I p !i ГIОлыч(сжато! О ВОзДуx а В II H< ВМОцилиндры (на фиг. 1 нс показаны) 13oalfHKa< T CH f <3 !, KO) ОРИ Я !I PH IIOX!Oil!H P I>f !el + I f0 и пер()ычи 3 !lpltжимы(Г тормоз:3 к K<>,l(с< -( транспорт»оп> средства. О(kloap< ы«fill» с>f«lTI lH l3O:3Л.V. < п<)ст, пы< T ч(p«a ll T;IH (>:> !3 III!(!3моэл(мент 24 тормозя. (3 (цзуль г;) I(В.3;k!Iv<;дс. й(твия !If!if! I>i 14 и K<>. 1< (cl 2, »1 K 6> 11 1 !11

If

24 f1 p kt)K H ы а<. т фр и Kll kl of f1 ы(< I I i K I )al< ll 22, 12 и 13 дру)- к др гу, ITO приво,цгг к ffp(обз

35 в теплову)о, которыя рыссеивыется (>б.(уваемым Воздухом B окружающуlo (р«ду.

Расч(.тbl тop мозс! Для (.диlf и!If>f 110дВиж— ного составы следую(цие: Нагрузка на ось

Р— 20 т; количество торыозных устройств на ось Х --:(: количество малых дисков в тормозе п<=5; коэффициент сцепления колесы с рельсом fp —— — 0,1; коэффициент сцепл«ния враща ющегося лис ка с колесом ) =< 0,4; коэффицие(п трения между фрикциопными накладками )(<. = — 0,3; диаметр вращающегося лиска (фиг. 3) D =300 мм; диаметр малого диска d =80 мм; диаметр приложения силы трения d > -- 160 мм; внешний диаметр ппевмоэлементы с(1 =— - 240 мм; Внутренпий,(иаметр пчевмоэлех!енты с! -=60 мм; до50 пустимая радиальная ныгрузка на вращающийся лиск ((t)k >; J -- !340 кгс; допустимая нагрузка на фрикционные пары ((>(==-6 кг/см ускорение зымедлеция а= м, с .

Сила прижатия тормозного устройства к колесу (из условия максимального использования коэффициента сцепления колесы с рельсом)

1! 11724 ) А-А

10 «19

ZZ 71 Z5 11 ZO

Тормозная сила, р11з В и Баем а я ода! и м 1 ()1) мозным устройством, п(обходима1! для соз дания замедления а — 1),8 м с ;

В,= — -- =-,"„0- -0.4 (-) =400(.- ).

< Ро

t4

Давление на фрикционные элементы

В, D 4ОО ЗОО

1И с)со )" 2п ))" 1бО О,З 2 5 )> Ьо

4 4

- 0,05 (кгс/мм ) =5(кгс/см ) (p)

Давление в гшевмоэлементе р В ) ) 4 0 0 3 0 0 м.о :.аГ) )б0.0 y,r> й(но -оо )

< Р 4

0,03 (кгс/мм ) = 3 (кгс/см ).

Как следует из расчетов, тормозное стройство обеспечивает замедление 0,8 м/с - . причем радиальная нагрузка на устройство

II(II! i(i:,:..Иа(l,i()!I), стимои,,(а«ление в пневмоэл(м(11-,,: 1(превышает павлеll)IH тормоз)гой м;1,1("1 р)1,)и локомотива 5 кгс/см, удельl1()(., ц::«.!(Иие II;1 тормозные накладки ниже

М <1К(il(:;1. i1>11ОГО 6 КГ(., (М

11с)ц >л ьзован и(изобретения позволит спц:,.!:ã«трудоемкость обслуживания тормо«()l3 и ол1ростит и), установку на обмоторснны. тележк(1. локомотивов. Кроме того, при торможении тормознос устройство зачигцает рабо )ук) по1)ер),ность колесной пары, что по«ып1а T сц(ilл(ние колеса с рельсом. Отс l "I ("1 Â È (д(т 11, 1(. È 1 о р м О 3 н О Г 0 у С т р Ой С Т В (1 1111

1)ран(11)оц(ейся колесной паре не повышает ее момеIIT инерции (по отношению к и:313(стн))м дисковым тормоз;)м). )то снижает llill;iмпЧЕСКОЕ ВОЗДЕйет«И(. Па ПУТЬ И ВЕДЕТ К ЭКОНО мии эпе1)Гии Вел(, 1(ГВие сниж(ния (оп))о Ги« ления движенин).

Редактор 1. !!!ан ии

Лака» . I,,!1 !.! (:ошаниi.,н, !(!. ! и н

1 ск рс.(И !!г;и !((р!гектор . Чс, ни ! H!) I +;:)(!7 !о.iI|if(II i

ВНИИПИ Госчдарственного комитета (:((Р но делам изобретений:.. открытий !3(!35. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

> .ли,,-, ППП «Патент», г. Ужгород, i ë. Проектная, 4

Тормоз рельсового транспортного средства Тормоз рельсового транспортного средства Тормоз рельсового транспортного средства Тормоз рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет упростить конструкцию тормоза и повысить надежность и безопасность движения подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции тормозных накладок дисковых тормозов

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств и касается дисковых тормозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным башмакам скоростного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к дисковым тормозным механизмам, применяемым на подвижном железнодорожном составе

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам рельсового подвижного состава
Наверх