Центробежный регулятор скорости

 

ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ, содержащий связанньй с валом кронштейн, на котором на оси установлен центробежный груз, управляющий элемент, связанный с толкателем , отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулятора, в него введено промежуточное звено, установленное между толкателем и центробежным грузом, а между кронштейном и промежуточным звеном установлена пружина.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1117599

З(1) С 05 D 13/10

" Фс

/ ч

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .1

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3506879/24-24 (22) 25.10.82 (46) 07.10.84. Бюл. У 37 (72) 3.Я. Линденгольц, С. А. Полоник, В.Л. Тучинский и Ю.С. Тюрин (53) 620.531.6(088.8) (5e) 1. Авторское свидетельство СССР

У 178576, кл. С 05 D 13/10, 1961.

2. Авторское свидетельство СССР

У 779979, кл. G 05 D 13/10, 1980 (прототип) . (54) (57) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР

СКОРОСТИ, содержащий связанный с ваJIoM кронштейн, на котором на оси установлен центробежный груз, управляющий элемент, связанный с толкателем, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулятора, в него введено промежуточное звено, установленное между толкателем и центробежным гру1ом, а между кронштейном и промежуточным звеном установлена пружина.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к центробежным регуляторам скорости вращения, Известен центробежный регулятор скорости вращения, содержащий вращающийся кронштейн, грузы, свяэанйые с кронштейном с помощью листового гибкого элемента и управляющий элемент в виде золотника (1 J, Од!!акО в этом регулятОре усиш!е на управляющий элемент передается через гибкий элемент, что требует точного изготовления грузов и гибкого элемента для предотвращения усилий на золотник.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является центробежный регулятор скорости, содержащий !увствительный элемент связанный с валом кронштейн и центробежный груз, а также управляющий элемент, сочлененный с грузом через тол KатеГ! ь > уст ановлснньIй coQg!!О с валам (2!.

Б известном регуляторе нерека-!!1ивающее усилие на золотник отсутствует, однако износ толкателя вслепствие трен!-я по вращающемуся управляющему элементу уменьшает с течением времени регулируемую скорость вращения и ограничивает срок службы регулятора.

Целью изобретения является повьш!ение точности регулятора.

Поставленная цель достигается тем, что в центробежный регулятор. скорости, содержащий связанный с валои кронштейн, на которои на оси установлен центробежный .груз, управляющий элемент, связанный с толкателеи, введено промежуточное звено, установленное между толкателеи и центробежным грузом, а между кронштейнам и промежуточкн!и зв ном установлена пружина.

На фиг., 1 изображена схема предлагаемого регулятора; на фк!г. 2 разрез A Л на фиг 1, Регулятор содержит кронштейн 1, связанный с валом 2, центробе:кный груз 3, связанный с кронштейном с помощью гибкои ленть! 4, и управля!о!ш!й элемент, выполненный в виде маятникового золотника 5 и связанный с толкателем 6. Между толкателеи 6 и центробежным грузом 3 установлено промежуточное звено 7, опирающееся своей острой кроикой в выемку цен=:рабежнога груза 3. Промежуточное зве599 Р, но снабжено опорной тарелкой 8 для упора пружины 9. ПротивопОлОжный торец .пруй!Ны 9 опирается на бурт 10 крови!тейна 1. Толкате1!ь б контактирует с маятниковым золотником 5 и с .проиежуточныи звенои 7 по сферическим поверхностямв В крОнштеине 1 имеются выступ 11 и противовес 12.

На конце маятникового золотника 5

1! выполнена выпуклая цилиндрическая поверхность, расположенная с эазорои относительно отзетной вогнутой цилиндрической поверхности корпуса

13, в ко- î.ðDà .ì I IвIbыIполнен напорный канал 14 и отводные каналы 15 и 16, и!евшие окна на вогнутой цилиндрической поверхности. корпуса 13.. В выпуклой цилиндрической поверхности золотника 5 имеется распределительная полость 17. Маятниковый золотник снабжен пружиной 18 настройки с винтом 19. Геометрические размеры центробежного груза 3 и параметры пружины 9 подобраны так, что в равновесном положении регулятора. выдержано соотношение

С=—

ОР ?с; гд" С вЂ” жесткость пружины, производная осевои силы груза по переиещению толкателя.

Регулятор работает следующим образо 1.

В равновесном положении центро.:- ежная сила груза 3, вращающегося в- есте с кронштейном 1 и валом 2, уравновешивается частично пружиной

9, а, кроме того, через толкатель б иаятниковый золотник 5 — пружиной 18 настройки. В этом положении иа""..òHIIêîsûé золотник 5 перекрывает оба отводных канала 15 и 16., и по- . цача жидкости не пгоисходит. При увеличении скорости вращения зала

2 ц .Нтробежный груз 3 под действием центробежной силы отклоняется, сгибая ленту 4 и откатываясь через нее

;о плоской поверхности выступа 11, Через толкатель б центробежный груз отклоняет вверх золотник 5, который своей распределительной полостью 17 соединяет напорный канал 14 с отводным каналом 15, по ксторому жидкость подается в одну из голостей гидроцилиндра (не показано), обеспечивающего перемещение регулирующего орга:-:а в сторону уменьшения скорости

Составитель В. Скибенко

Редактор 0. 10рковецкая Техред Т. бинчак

Корректор 0. Тигор ю

Подписное

Заказ, 7218/31 Тираж 841

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1 вращения. При уменьшении скорости вращения вала процесс происходит в обратном направлении. Вследствие того, что плоскость опоры цилиндрической поверхности центробежного груза

3 параллельна оси вращения вала 2, а ось этой поверхности пересекается с осью вала под прямым углом, при любом отклонении груза в переходных процессах промежуточное звено 7 и толкатель 6 перемещаются только вдоль оси вращения вала 2. Благодаря этому отсутствует биение толкателя 6 в переходных процессах. Пружина 9, уравновешивая часть осевой силы центробежного груза 3, уменьшает нагрузку на вращающиеся сочле117599 4 нения толкателя 6 с промежуточным звеном 7 и с маятниковым золотником

5 без уменьшения эффективности чувствительного элемента (приращение осевой силы при заданном приращении скорости вращения), что уменьшает износ толкателя.

Выдержанное в конструкции соотношение С = приводит к тому, что lO 35 уменьшение длины толкателя. вследствие некоторого износа не меняет настройку регулятора, так как смещение вверх равновесного положения промежуточного звена не изменяет осевой силы, передающейся на толкатель при заданной скорости вращения. с

Центробежный регулятор скорости Центробежный регулятор скорости Центробежный регулятор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самоходным транспортным машинам, в частности к автомобилям и автобусам, и касается автоматического управления ступенчатыми коробками передач, используемыми в трансмиссиях транспортных машин
Наверх