Гидромеханический датчик угловой скорости

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕО (ИХ

РЕСПУБЛИН (!9) (!!)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 451068 (21) 3472715/18-24 (22) 14.07.82 (46) 23.!!.83; Бюл. Р 43 (72) Б.Е.Кондратьев и Р.А.Биккенин (53) 62-352(088.8) (56) !. Авторское свидетельство СССР ,145!068,кл.G 05 0 13/10,1972(прототип). (54)(57) !. ГИДРОИЕХАНИЧЕСКИЙ ДАТЧИК

УГЛОВОЙ СКОРОСТИ по авт.св. 451068, з(я) G 05 D 13/10 G О! F !3 00 отлич ающийся тем, что, с целью повышения долговечности и точности датчика, в нем перед распрелелителем дополнительно установлен жиклер.

Ф

2. Датчик по и. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что, о целью обеспечения настройки датчика, дополнительный жиклер выполнен регулируемым.

1 1056

Иэобретенп» относит:. в к ;пэтоматическому регgJlHpoBBHHlo и может быть пспольэовано в системах гоээливопита ния и регулирования силовых установок газотурбинных двигателей.

По основному авт.св. Р 451068 известен гидромеханическнй датчик, содержащий центробежные грузики и распределитель, выполненный в виде грибкового клапана, свободно взвешенного в потоке и размещенного на опорной игле (l $.

Известное устройство обладает недостаточной долговечностью и точностью из-за больших усилий, приходящихся на оси грузиков, что приводит к их быстрому износу.

Цель изобретения — повышение долговечности и точности и обеспечение настройки датчика.

20.

Поставленная цель достигается тем, что в гидромеханическом датчике угловой скорости перед распределите" лем установлен дополнительный жиклер.

Допопнительный жиклер выполнен регулируемым.

На фиг. 1 дана схема предлагаемого датчика; на фиг, 2 - вариант выполнейия датчика с- регулируемым жиклером; на фиг. 3 — график зависимости Д Р1 =f (ni) .

Гидромеханический датчик угловой скорости содержит корпус 1, в ко- тором на подшипниках установлена втулка 2 с центробежными грузиками

3, распределитель, выполненный в ви де грибкового клапана 4 с конической поверхностью 5 расположенного на опорной игле 6 со сферическими поверхностями на концах, закре40 пленную в корпусе 1 втулку 7 с рабочей кромкой 8 н канал подвода давления питания к клапану 4 с установленными в нем основным 9 и дополнительным 10 жиклерами, между которыми расположен канал подвода уп-!

138 2 равляющ» го давления. Для обеспсч»ния настройки датчика жикпер 10 (фиг. 2) или оба — 9 и 10 могут быть выполнены регулируемыми.

На фиг. 3 а — характеристика известного устройства, Ь вЂ” устройства на фиг, 1, с. и с - устройства на фиг. 2, изменяющиеся с ростом оборотов (и).

Датчик работает следующим образом.

При вращении привода, каждой скорости которого соответствует определенная центробежная сила, развиваемая грузиками 3, усилие через иглу 6 передается на клапан 4, который прикрывает дозирующее сечение, образованное кромкой 8 и поверхностью 5, и давление на клапане 4 повышается и выражается формулой

Рк=Г(п ). Таким образом, давление на нлапайе 4 уравновешивается усилием центробежных грузиков 3. При прохождении жидкости через датчик на дополнительном жиклере 10 устанавливается перепад давлений д1,„.1О, т.е. в управляющей полости датчика устанавливается давление Р„п Рк+ЬР .1О

Если расход через датчик постоянный /=const, то за счет наличия жиклера 10 характеристика P «эР сместится параллельно (фиг. 3 6 J. Если расход через датчик изменяется с увеличением оборотов, то меняется угол наклона характеристики Р п (фиг.3 с,c 1.

И, таким образом, постановка дополнительного жиклера позволяет получить зависймость P „=f (n 2) +f (ß), а наклон эпР характеристики регулируется изменением его проходного сечения. Это дает возможность уменьшить усилия на оси грузиков датчика, уменьшить их износ, повышая тем самым точность и долговечность датчика, кроме того, обеспечить регулирование выходного параметра.

10561 38

Цпр

К клапану

Фи8. 8

Составитель В.10рьева

Редактор P.Öèöèêà Техред И.Метелева Корректор О.Тигор

Заказ 9304/40 Тираж 874 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидромеханический датчик угловой скорости Гидромеханический датчик угловой скорости Гидромеханический датчик угловой скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления, и может быть использовано в системах управления вертолетами

Изобретение относится к технической кибернетике для атоматического управления объектами с электроприводами постоянного тока, преимущественно в оптико-электронных обзорных системах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в индустрии развлечений для создания транспортного средства с новыми потребительскими свойствами

Изобретение относится к вариантам способа отделения ацетальдегида от йодистого метила с помощью дистилляции в ходе процесса карбонилирования метанола с целью получения уксусной кислоты

Изобретение относится к машиностроению, где необходимо регулировать скорость в широких пределах

Изобретение относится к вариантам способа стабилизации процесса гидроформилирования и устройству для их осуществления

Изобретение относится к области автоматического регулирования авиационных газотурбинных двигателей (ГТД), а именно к регулированию частоты вращения винтов турбовинтовых двигателей (ТВД)

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а более конкретно - к системам автоматического регулирования угловой скорости тепловых турбин, регулирующая часть которых содержит инерционный центробежный датчик угловой скорости турбины, гидравлический цилиндрический поршневой серводвигатель с управляющим золотником и силовым штоком, гидравлическое цилиндрически-поршневое изодромное устройство, заполненный рабочей жидкостью корпус-цилиндр которого жестко связан с силовым штоком гидравлического цилиндрически-поршневого серводвигателя, а соединенные между собой поршень со штоком через механическую пружину упруго связаны с неподвижной опорой

Изобретение относится к автоматическому управлению, в частности к автоматизации процессов управления перемещениями рабочих органов устройств с помощью винтовых механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в прироре транспортного средства
Наверх