Привод с регулируемой скоростью

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()Ю (1!) (59 G 05 Э 13/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ (2 1) 3438685/18-24 (22) 17. 05.82 (46) 23. 08.83. Бюл. J4 31 (72) В. Ю. Кунавин, А. А. Борисов и В. А. Елисеев (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожи го машиностроения (53) 621.43-545 (О®8. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ж 561940, кл. G 05,D 13/00, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

Ж 386385, кл. G 05D 13/00, 1977 (прототип). (54) (57) ПРИВОД С РЕГУЛИРУЕМОЙ

CKOPOCTblO, содержащий двигатель, соединенный через приводной механизм, выполненный в виде планетарного редуктора, с исполнитemüíûì механиз. «« мом, фрикпионный тормоз. и задатчик скорости, отличающийся тем, что, с целью упрощения устройства, в него введен центробежный датчик, входной вал которого кинематически соединен с одним из звеньев планетарного редуктора, а выходной вал через Фрикционный тормоз - с задатчиком ско- рости.

1 103

Изобретение относигся к автоматичесхому регулированию и может быть использовано для плавного регулирования ск рости приводного механизма.

Известен привод с регулируемой скоростью, содержащий первичный двигатель элемент сравнения, к первому и второму входам которого подсоединены задатчик и датчик скорости, а выход элемента сравнения через усилитель соединен с управляющим входом второго двигателя, выходной вал дифференциала механически соединен с исполнительным органом и датчиком скорости 1 1 .

Недостатком указанного привода является сложность и. громозцкость регулирующего оборудования, а наличие в приводе промежуточных элементов снижает его надежность, кроме этого, для регулирования скрости в широком диапазоне необходимо применение высокоскоростного двигателя.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является привод с регулируемой скоростью, содержащий двигатель, соединенный через приводной механизм, .выполненный в виде планетарного редуктора, с исполнительным механизмом, фрикционный тормоз и задатчик скорости 21, Недостатком известного привода шляется то, что он имеет промежуточный элемент дифференциальный редухтор, усложняющий конструкцию привода, а также то, что в этом приводе для регулирования схрости в широком диапа м зоне необходимо применение высокоскоростного регулируемого двигателя, наличие которого ведет к дополнительным энергозатратам и увеличивает расход энергии в целом.

Целью изобретения является упрощение устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введен центробежный датчик, входной вал которого кинематически соединен с одним из звеньев планетарного редуктора, а выходной вал через фрикционный тормоз- с зада чиком скорости, На чертеже представлена функционал ная схема привода с регулируемой скоростью, Привод с регулируемой скоростью содержит двигатель 1, соединенный через приводной механизм 2, выполненный иэ планетарного редуктора Э, с исполнительным механизмом 4, .кинематичеокую связь 5, входной вал 6 центробеж

7221

2 ного датчика 7, выходной вал 8, фрикционный тормоз 9 и механизм 10 управления.

Солнечная шестерня 11 планетарного редуктора 3 соединена с валом двигате ля 1 и находится в зацеплении с сателлитами 12, шарнирно установленными на водиле 13, которое жестко связано с валом 14 исполнительного механизма 4, Эпицикл 15 связан с ведущим валом 6 центробежного датчика 7 кинематической связью 5. Выходной вал 8 центробежного датчика 7 скорости соединен с механизмом 10 управления через фрикционный тормоз 9, грузы центробежного датчика 16, пружина 17.

Регулирование скорости осуществляется следующим образом.

Двигатель 1, развивая крутящий момент, противодействующий моменту сопротивления приводного механизма 2, приводит в движение сателлиты 12 и стремится повернуть эпицикл 15 в сторону». обратную своему вращению. Приэтом эпицикл 15 воздействует через кинематическую связь 5 на ведущий вал 6 и через центробежный датчик 7 и выходной вал 8 на фрикционный тор-» моэ 9.

MPH этОМ Узловая cKoPQGTb ВедУ щего вала 14 приводного механизма 2

Зудет максимальной, если эпицикл будет неподвижен, т.е. момент трения на тормозных колодках (Й1 ) фрикционного

35 тормоза 9 будет больше крутящего момента на эпицикле 15 (.Й3)

Для уменьшения угловой скорости ведущего вала 14 приводного механиэ ма 2 необходимо, чтобы эпицикл 15 пришел во вращение, обратное вращению вала двигателя 1, а для этого необходимо выполнение неравенства

45 М (М (2)

С этой целью механизмом 10 управ ления увеличивают зазор между тормозны ми колодками на величину, соответствуюО щую требуемой скорости вращения веду. щего вала 14 приводного механизма 2, Эпицикл 15 приводит во вращение, обратное вращению вала двигателя 1, и воздействует через кинематическую связь 5 на ведущий вал 6 центробеж ного датчика 7.

Под действием центробежной силы груза 16 расходагся, преодолевая

3 1037221 4 сопротивление пружины 17 и выход- ния ведущего вала 14 привоцного механой вал 8 центробежного регулятора 7, низма 2, связанный кинематически с одной из Использование планетарного peaymeтормозных колодок фрикционного тормо- . ра, кннематически связанного с механи=- аа 9 выб а ю выбирает зазор между колодками, мом управления через фрикпионный .тормоз, . обеспечивая сокращение неравенства (2). позволяет отказатьсч от дополнийельно-..

Таким образом, изменяя с помощью ме го регулируемого двигателя-- и, следоханиэма 10 управления величину силы вательно, значительно снизить затраты трения на тормозных колодках фрикцион- электроэнергии и упростить конструкцию ного тормоза 9, меняют скорость враще- tp привода в целом.

Составитель Н» " окдаксаэова редактор r. Волкова Техред Ж.Кастелевич Корректор И. Ватрушкина

Подписное

Заказ 6009/49 Тираж 874

ВНИИПИ Государственного «амитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент ., г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод с регулируемой скоростью Привод с регулируемой скоростью Привод с регулируемой скоростью 

 

Похожие патенты:

Привод // 926627

Изобретение относится к самоходным транспортным машинам, в частности к автомобилям и автобусам, и касается автоматического управления ступенчатыми коробками передач, используемыми в трансмиссиях транспортных машин
Наверх