Учебная модель строения атомов

 

1. УЧЕБНАЯ МОДЕЛЬ СТРОЕНИЯ АТОМОВ, содержащая световое табло с индикаторами числа протонов ядра И индикаторами орьит электронов,прерыватель свечения индикаторов, блок питания, первый выход которого через управляющие выходы коммутатора подключен к индикатору числа протонов и к входу дешифратора, соединенного с индикаторами орбит электррнов, о тли чающаяся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей , она содержит блок электронных облаков, дополнительные индикаторы числа нейтронов и индикаторы энергетических уровней, при этом второй выход блока питания подключен к входу прерывателя свечения индикаторов , выход которого через первый выход коммутатора соединен с индикаторами энергетических уровней j а через второй выход - с блоком электронных облаков, причем третий выход коммутатора соединен с индикаторами числа нейтронов.2 . Модель по п.1, отличаю- : щ а я с я тем, что прерьгоатель свеО ) чения индикаторов выполнен в виде трехфазного мультивибратора.

CCNO3 СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 3(sD С 09 В 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ /:.Я,г о

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / ""

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ б:, .„"Ш (21) 3432626/28-.12 (22) 29.04.82 (46) 07.10.84. Бюл. Р 37 (72) В.И. Ильинская, В.А; Горобец и А.А. И ьинский(53) 681.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 792277, кл. G 09 В 5/00, 1978. (54.)(57) 1. УЧЕБНАЯ МОДЕЛЬ СТРОЕНИЯ

АТОМОВ, содержащая световое табло с индикаторами числа протонов ядра и индикаторами орбит электронов,прерыватель свечения индикаторов, блок питания, первый выход которого через управляющие выходы коммутатора подключен к индикатору числа протонов и к входу дешифратора, соединенного с индикаторами орбит электронов, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей, она содержит блок электронных облаков, дополнительные индикаторы числа нейтронов и индикаторы энергетических уровней, при этом второй выход блока питания подключен к входу прерывателя свечения индикаторов, выход которого через первый выход коммутатора соединен с индикаторами энергетических уровней; а через второй выход — с блоком электронных облаков, причем третий выход коммутатора соединен с индикаторами числа нейтронов, 2. Иодельпоп.1, отличaâð- Е щ а я с я тем, что прерыватель свечения индикаторов выполнен в виде трехфазного мультивибратора.

Применение изобретения способст50 вует повышению уровня и качества подготовки учащихся.

1 111 76

Изобретение относится к электрофицированным учебным пособиям и может быть использовано при изучении строения атомов элементов.

Известная учебная модель, содержа- щая световое табло с индикаторами числа протонов ядра и индикаторами орбит электронов, прерыватель свечения индикаторов, блок питания, первый выход которого, через управляю- 10 щие выходы коммутатора подключен к индикатору числа протонов и к входу дешифратора, соединенного с индикаторами орбит электронов (1j .

Недостатком известного устройства 15 является то, что в нем отсутствует индикация форм электронных облаков, что сужает дидактические возможности.

Целью изобретения является расширение дидактических возможностей. щ

Указанная цель достигается тем, что учебная модель, содержащая световое табло с индикаторами числа протонов ядра и индикаторами орбит электронов, прерыватель свечения индикаторов, блок питания, первый выход которого через управляющие выходы коммутатора подключены к индикатору числа протонов и к входу депп4фратора, соединенного З< с индикаторами орбит электронов,содержит блок электронных облаков, дополнительные индикаторы числа нейтронов и индикаторы энергетических уровней, при этом второй выход блока питания подключен к входу пре35 рывателя свечения индикаторов, выход которого через первый выход коммутатора соединен с индикаторами энергетических уровней, а через второй выход — e блоком электронных облаков, причем третий выход коммутатора соединен с индикатором числа нейтронов.

При этом прерыватель свечения

45 индикаторов выполнен в виде трехфазного мультивибратора.

На фиг. 1 изображена блок-схема учебной модели, на фиг. 2 — электрическая схема учебной модели.

Учебная модель включает блок 1 питания, через трехфазный мульти80 3 вибратор 2 соединенный с коммутатором 3, .выход которого через дешифратор 4 соединен с табло 5 и блоком 6 электронных облаков. На табло 5 размещены индикаторы числа протонов 7 и нейтронов 8 атомного ядра, а также индикаторы энергетических уровней 9 и орбит вращения электронов 10. Блок 6 электронных облаков включает индикаторы 11-13 форм электронных облаков. На коммутатор 3 установлены ключи 14 управления.

Трехфазный мультивибратор 2 содержит управляемые вентили 15 с сопротивлениями 16 в цепи управления и переключающими цепочками, включающими конденсатор 17, сопротивления 18 и диод 19, Индикаторы 8 через диоды 20 соединены с ключами

14 управления, дешифратор 4 включает диодную матрицу 21.

Устройство работает следующим образом.

Включают блок 1 питания, подавая напряжение на всю схему, На коммутаторе 3 устанавливают один из ключей 14 в положение, соответствующее .выбранному -элементу, например "НЕ".

При этом на индикаторах 7 высвечивается "+2", т.е. количество протонов, а на индикаторах 8 "2" - количество нейтронов.

Одновременно на первой орбите высвечиваются две лампы f0 — количество электронов, и через мультивибратор 2 начинает мигать индикатор 11 формы электронного уровня и один из индикаторов 9 энергетических уровней.

При изучении любого из атомов переключатель 14 устанавливается в нужное положение и соответствующие индикаторы 7-10 высвечивают признаки, характеризующие этот элемент, а любой из индикаторов 11-13 характеризует форму электронного облака.

1117680

1117680

@щука Заказ 7226/35 Ъ щаж 446 Подписное

Филиал GIIII Патент, г. Ужгород, ул.Проектная,4

Учебная модель строения атомов Учебная модель строения атомов Учебная модель строения атомов Учебная модель строения атомов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам и техническим средствам обучения и может быть использован при изучении родного и ирностранного языков
Изобретение относится к информатике и вычислительной технике, в частности к способам вывода текстовой информации на экран дисплея или телевизора для быстрого напоминания текста актером

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к совмещению звуковых и визуальных сообщений
Изобретение относится к способу получения изображения и может быть использовано, например, при обучении в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к образованию, а именно к способам обучения основам естественных и гуманитарных наук, прикладным знаниям, иностранным языкам, чтению, и может быть использовано на всех этапах обучения и воспитания без ограничения возраста и степени подготовки человека к восприятию учебного материала, в том числе и для лиц с нарушением психоречевого, моторного развития, эмоциональными отклонениями, умственной отсталостью, а также при снижении слуха, зрения и эпилепсии

Изобретение относится к устройствам бытовой электроники, позволяющим осуществлять считывание визуальной информации
Наверх