Предохранительное устройство для транспортного средства

 

1. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕД СТВА, содержащее шарнирно закрепленный на торце транспортного средства рычаг, на свободном конце которого установлен ролик для обкатывания препятствия и закреплен чувствительный элемент, связанный с исполнительным элементом в цепи управления тормозом транспортного средства , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, узел крепления чувствительного элемента содержит полый корпус. два взаимно перпендикулярных стержня и размещенный в корпусе стакан, в котором один из стержней одним концом закреплен посредством подшипников, а на другом его конце установлен подпружиненный кольцевой экран в виде обечайки с вырезом и с отверстиями для фиксации цилиндрическими подпружиненными фиксаторами с опорными роликами, а другой стержень расположен под экраном и на обоих его концах установлены фиксаторы кулачкового типа с сегментным срезом и опорными роликами, установленными с возможностью взаимодействия с кольцевым экраном, причем фиксаторы выполнены с отверстиями для закрепления в них выполненного в виде рамки стоек чувствительного элемента. € 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что исполнительный элемент выполнен в виде геркона и магнита, закрепленных на корпусе узла крепления с возможностью взаимодействия между собой через вырез на обечайке кольцевого экрана. СО со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 61 F !9/10 ««„, /

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Ж

С0

CO (21) 3509741 27-11 (27) 83.11.82 (46) 23.10.84. Бюл. № 39 (72) А. А. Азимов, В. Е. Артюхов, В. Я. Михайленко, Г. В. Степко и В. А. Яцура (71) Государственное конструкторское бюро коксохимического машиностроения Гипрококса (53) 625.2.012.85 (088.8) (56) !. Патент СССР № 17329, кл. В 61 F 19/10, 01.07.29. (54) (57) 1. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЛСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕД

СТВА, содержащее шарнирно закрепленный на торце транспортного средства рычаг, на свободном конце которого установлен ролик для обкатывания препятствия и закреплен чувствительный элемент, связанный с исполнительным элементом в цепи управления тормозом транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, узел крепления чувствительного элемента содержит полый корпус, „„SU,, 1119900 А два взаимно перпендикулярных стержня и размещенный в корпусе стакан, в котором один из стержней одним концом закреплен посредством подшипников, а на другом его конце установлен подпружиненный кольцевой экран в виде обечайки с вырезом и с отверстиями для фиксации цилиндрическими подпружиненными фиксаторами с опорными роликами, а другой стержень расположен под экраном и на обоих его концах установлены фиксаторы кулачкового типа с сегментным срезом и опорными роликами, установленными с возможностью взаимодействия с кольцевым экраном, причем фиксаторы выполнены с отверстиями для закрепления в них выполненного в виде рамки стоек чувствительного элемента.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что исполнительный элемент выполнен в виде геркона и магнита, закрепленных на корпусе узла крепления с возможностью взаимодействия между собой через вырез на обечайке кольцевого экрана.

1119900

Изобретение относится к транспортным механизмам, в частности к предохранительным устройствам, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства.

Известно предохранительное устройство для транспортного средства, содержащее шарнирно закрепленный на торце транспортного средства рычаг, на свободном конце которого установлен ролик для обкатывания препятствия и закрепленный чувствительный элемент, связанный с исполнительным элементом в цепи управления тормозом транспортного средства (1).

Недостатком данного устройства является низкая надежность работы за счет низкой его чувствительности.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Цель достигается тем, что в предохранительном устройстве, содержащем шарнирно закрепленный на торце транспортного средства рычаг, на свободном конце которого установлен ролик для обкатывания препятствия и закреплен чувствительный элемент, связанный с исполнительным элемен15

20 том в цепи управления тормозом транспорт-25 ного средства, узел крепления чувствительного элемента содержит полый корпус, два взаимно перпендикулярных стержня и размещенный в корпусе стакан, в котором один из стержней одним концом закреплен посредством подшипников, а на другом его конце 30 установлен подпружиненный кольцевой экран в виде обечайки с вырезом и с отверстиями для фиксации цилиндрическими подпружиненными фиксаторами с опорными роликами, а другой стержень расположен под экраном и на обоих его концах

35 установлены фиксаторы кулачкового типа с сегментным срезом и опорными роликами, установленными с возможностью взаимодействия с кольцевым экраном, причем фиксаторы выполнены с отверстиями для за- 40 крепления в них выполненного в виде рамки стоек чувствительного элемента.

Кроме того, исполнительный элемент выполнен в виде геркона и магнита, закрепленных на корпусе узла крепления с воз- 45 можностью взаимодействия между собой через вырез на обечайке кольцевого экрана.

На фиг. 1 изображено предохранительное устройство; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2. 50

Устройство содержит транспортное средство 1, шарнир 2, рычаг 3, ролик 4, препятствие 5, чувствительную рамку 6, узел 7 крепления, вертикальный стержень 8, горизонтальный стержень 9, цилиндрические фиксаторы 10 и 11, опорные ролики 12 — 15, пружины 16 и 17 фиксаторов, кольцевой экран 18, пружину 19 кольцевого экрана, отверстия 20 в кольцевом экране, гайку 21 крепления стержней, геркон 22, магнит 23, подшипники 24 и 25, фиксаторы 26 и 27 с сегментным вырезом, стойки 28 и 29 чувствительного элемента.

Устройство работает следующим образом.

В рабочем положении рычаг 3 опущен вниз до упора, чувствительная рамка 6 висит вертикально на расстоянии от транспортного средства 1, большем величины его тормозного пути, и перекрывает всю ширину обслуживающей площадки. Геркон

22 и магнит 23 взаимодействуют между собой через вырез экрана 18.

При столкновении чувствительной рамки

6 с препятствием (работающий человек) рамка 6 поворачивается за счет подшипников 24 и 25, вокруг стержня 8 на некоторый угол, при этом поворачивается вокруг стержня 8 и кольцевой экран 18. Вырез экрана

18 между герконом 22 и магнитом 23 смещается так, что магнитное поле магнита

23 перекрыто и взаимодействие магнита 23 и геркона 22 прекращается.

При повороте предохранительной рамки

6 нарушается взаимное положение деталей узла подвески. Кольцевой экран 18, поворачиваясь совместно с вертикальным стержнем 8, выходит из-под фиксаторов 10 и 11 (ролики 12 и 13 выходят из отверстий) .

Распорное усилие, создаваемое пружинами

16 и 17, создает некоторый реактивный момент, достаточный для предотвращения ее по ворота в силу инерции. Одновременно с пово ротом вокруг вертикального стержня 8 чувствительная рамка 6.поворачивается вокруг горизонтального стержня 9. При этом поворачиваются фиксаторы 26 и 27, которые под воздействием роликов 14 и 15 отжимают вверх кольцевой экран 18.

При устранении препятствия с пути транспортного средства 1 чувствительную рамку 6 необходимо повернуть так, чтобы рамка встала вертикально, а ролики 12 и 13 фиксаторов 10 и 11 вошли в отверстия кольцевого экрана 18, и вырез экрана 18 установился между герконом 22 и магнитом 23.

Таким образом, сочетание вертикального и горизонтального стержней придают чувствительному элементу (рамке) две степени свободы и обеспечивают срабатывание устройства при любом положении препятствия относительно чувствительной рамки по всей ее ширине.

1!19900

ВНР!Р!ПИ Заказ 7538/! 5 Тираж 507 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительное устройство для транспортного средства Предохранительное устройство для транспортного средства Предохранительное устройство для транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области предотвращения аварий железнодорожного состава
Изобретение относится к области предотвращения аварий железнодорожного состава
Наверх