Кантователь

 

КАНТОВАТЕЛЬ, содержащий станину , на которой шарнирно закреплена поворотная в вертикальной плоскости рама, включающая в себя две секции, и механизм плавности поворота рамы, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и сохранности груза, он снабжен прикреш1еннь1ми к раме двумя дополнительными секциями, причем все секции установлены попарно в двух вертикальных плоскостях со смещением в каждой паре по отношению друг к другу на 180 и поворотом каждой пары секций относительно другой на 90 и вьтолнены со сквозными прорезями в их горизонтальных опорных поверхностях, рычагом, одно плечо которого выполнено в виде вилки и который шарнирно прикреплен к станине с возможностьнг захода его вилкообразного конца в прорезь секции, тягой, связанной одним концом с другим плечом рычага и на которой установлен контргруз, и дополнительным рычагом, шарнирно связанным с другим концом тяги с возможностью взаимодействия с механизмом плавности поворота рамы.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

oy oD

ЗСМК В 66 Г 7/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PCHOMY CBNPETFJlbCTBY

LN39i Т:ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3351896/27-11 (22) 25.08.81 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) В.M. Коломиец и Ю.и. Гаценко (71) Трест "Киеворгстрой" Ордена

Ленина Главкиевгорстроя (53) 621.86.061(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 823268, кл. В 66 F 7(22, 1978. (54)(57) КАНТОВАТЕЛЬ, содержащий станину, на которой шарнирно закреплена поворотная в вертикальной плоскости рама, включающая в себя две секции, и механизм плавности поворота рамы, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и сохранности груза, он снабжен прикрепленными к раме двумя дополнительными секциями, причем все секции установлены попарно в двух вертикальных плоскостях со смещением в каждой паре по отношению друг к другу на

180 и поворотом каждой пары секций относительно другой на 90 и выполнены со сквозными прорезями в их горизонтальных опорных поверхностях, рычагом, одно плечо которого выполнено в виде вилки и который шарнирно прикреплен к станине с возможностьнг захода его вилкообразного конца в прорезь секции, тягой, связанной одним концом с другим плечом рычага и на которой установлен контргруз, и дополнительным рычагом, шарнирно связанным с другим концом тяги с возможностью взаимодействия с механизмом плавности поворота рамы.

М llO5

Изобретение о-носится к подъемнотранспортной технике, в частности к кантоватепям.

Известен кантователь, содержащий станину, на которой шарнирно закреплена поворотная в вертикальной плос.кости рама, включающая две секции, и механизм плавности поворота рамы (13 .

Недостатком данного кантователя 1О является низкая производительность из-за невозможности обеспечения одно. стороннего направления кантования, что влечет за собой необходимость дополнительных операций на ориентацию кантуемого груза и возможность повреждения груза.

Цель изобретения — повышение производительности и сохранности груза. указанная цель достигается тем, щ что кантователь, содержащий станину, на которой шарнирно закреплена поворотная в вертикальной плоскости рама, включающая две секции, и механизм

° плавности поворота рамы, снабжен 25 прикрепленными к раме двумя дополнительными секциями, причем все секции установлены попарно в двух вертикальных плоскостях со смещением в каждой о паре по отношению друг к другу на 180

30 и поворотом каждой пары секций относительно другой на 90 и выполцены со сквозными прорезями в их горизонтальных опорных поверхностях, рычагом, одно плечо которого выполнено

35 в виде вилки и который шарнирно прикреплен к станине с возможностью захо. да его вилкообразного конца в прорезь-. секции, тягой, связанной одним концом с другим плечом рычага, и на которой

40 установлен контргруз, и дополнительным рычагом, шарнирно связанным с другим концом тяги с возможностью взаимодействия с механизмом плавности поворота рамы.

HB фиг.i изображен кантователь, общий вид; на фиг.2 — механизм плавности поворота рамы, связанный с рычагом посредством дополнительного рычага; на фиг.3 — вид А на фиг,2; на фиг.4 — взаимное расположение секций на раме; на фиг.5 — вид Б на фиг.4; на фиг,6 — разрез В-В на фиг.4.

Кантователь содержит станину 1, на которой при помощи шарнира 2 за- 55 креплена многосекционная рама 3 с возможностью неограниченного поворота в вертикальной плоскости, редуктор

454 2

4, шатун 5, механизм плавности поворота рамы, содержащий гидроцилиндр 6, трубопровод 7, связанный с дополнительным рычагом 8, приводимым в действие посредством рычага 9, одно плечо которого выполнено в виде вилки

10 и который шарнирно прикреплен к станине 1 с возможностью захода его вилкообразного конца в прорезь 11 каждой секции рамы 3 для взаимодействия с грузом 12, причем второе плечо рычага 9 связано с одним концом тяги

13, на которой установлен контргруз

14, а вторым концом тяга 13 шарнирно связана с дополнительным рычагом 8.

Кроме того, на ведомой оси редуктора 4 закреплен храповик 15, взаимодействующий с собачкой 16 и препятствующий обратному повороту рамы, а на станине закреплен кулачковый стопор 17, взаимодействующий с тягой

13 и, фиксирующий исходное положение секций рамы 3. С противоположной стороны на станине закреплен опорный столик !8 для ограничения поворота рычага 9.

Рама 3 включает четыре секции 1922, причем секции 19 и 21 установлены в одной вертикальной плоскости, а секции 20 и 22 — в другой, со смещением в каждой паре по отношению друг о к другу н . 80 и поворотом каждой пары секций относительно другой на

90.

Кантователь работает следующим образом.

Одна из секций рамы 3, находящаяся в исходном горизонтальном положении, загружается, открывается кулачковый стопор !7 и под действием контргруза

14 и тяги 13 поворачивается взаимодействую.ций с механизмом плавности поворота рамы 3 дополнительный рычаг

8 и рама 3 с грузом, под воздействием его веса, поворачивается на 90 . На о конечном участке пути торец груза 12 взаимодействует с вилкообразным концом 10, в результате чего рычаг 9 посредством тяги 13 поворачивает дополнительный рычаг 8, ограничивая поступление рабочей жидкости по трубопроводу 7 в участки гидроцилиндра 6.

Происходит плавное торможение и остановка кантователя.

После загружения последующей секции, грузоподъемным механизмом разгружают перекантованный груз 12 предыдущей секции, при этом вилкообраз1105454 ный конец 10, входя дальше в прорезь

11 секции, освобождается и рычаг 9 под действием контргруза 14 взаимодействует посредством тяги 13 с дополнительным рычагом 8, поворачивает его, чем снимается ограничение передвижения рабочей жидкости по трубопроводу 7 в свободный участок гидроцилиндра 6. Рама 3 с грузом о поворачивается на 90, следующая секция занимает исходное положение, а грузоподъемный механизм во время кантования обеспечивает добавку следующего груза на кантователь. Таким образом, обеспечивается поворот секций кантователя в одну сторону, плавная остановка перекантованного груза.

После кантования последней конструкции кулачковый стопор 17 поворачивают в исходное положение, ч о обеспечивает фиксацию исходного положения кантователя.

Данный кантователь обеспечивает повышение производительности, сохранность груза благодаря плавной остановке, кроме того, в данном кантователе осуществлено автоматическое воздей15 ствие на механизм плавности поворота рамы.

1105454

17 авиа. 3

1105454

19

21

8идК

В" В

Составитель И; Галкина

Редактор М. Товтин Техред А,Ач Корректор И. Эрдейи

Заказ 5531/17 Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", -r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кантователь Кантователь Кантователь Кантователь Кантователь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам, предназначенным для кантования двухосных подкатных тележек автоприцепов, и может быть использовано на конвейерном производстве при сборке прицепной техники

Подъемник // 2025461
Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей и для выгрузки насыпного груза из кузова автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и применяется для подъема легковых автомобилей при их техобслуживании и ремонте
Наверх