Установка для гидроабразивной обработки деталей

 

УСТАНОВКА ДЛЯ ГИДРОАБРАЗИВНОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЖЙ, содержащая рабочую камеру, средство подачи рабо///////////////////////////////////// ///////л /////////// -АЮ7 /Фиг.1 чей среды, связанное с приводом его перемещения, и средство для транспортировки деталей, отличающаяся тем, что, с целью повыщения качества обработки, она снабжена следящей системой, выполненной в виде ролика , подпружиненного и установленного с возможностью поворота рычага, один конец которого кинематически связан с приводом средства подачи рабочей среды, а другой - с роликом, при этом средство подачи рабочей среды вьшолнено в виде С-образного кол- . лектора, а ролик расположен внутри последнего.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А з(р В 24 С 3/42

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3408296/25-08 (22) 23.03.82 (46) 07. 11. 84. Бюл. У 41 .(72) В.В.Петросов, Ю.А.Фридман и

В.Н.Турулин (71) Тольяттинский политехнический институт (53) 621.924.93(088.8) (56) 1. Пилик Ш.М. Абразивно-жидкостная обработка металлов. И., Машгиз, 1960, с. 138-139, фиг. 71 (прототип) . (54) (57) УСТАНОВКА ДЛЯ ГИДРОАБРАЗИВНОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ, содержащая рабочую камеру, средство подачи рабочей среды, связанное с приводом его перемещения, и средство для транспортировки деталей, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что, с целью повьппения качества обработки, она снабжена следящей системой, выполненной в виде ролика, подпружиненного и установленного с возможностью поворота рычага, один конец которого кинематически связан с приводом средства подачи рабочей среды, а другой — с роликом, при этом средство подачи рабочей среды выполнено в виде С-образного кол.-.. лектора, а ролик расположен внутри последнего.

1122496

Изобретение относится к гидроабразивной обработке деталей.

Известна установка для гидроабразивной обработки деталей, содержащая рабочую камеру, средство подачи рабочей среды, связанное с приводом

его перемещения и средство для транспортировки деталей (1 ).

Недостатком известной установки является невозможность повысить качество обработки деталей с различной кривизной поверхности.

Цель изобретения — повьппение качества обработки деталей с различной кривизной поверхности путем обеспе- 15 чения одинакового расстояния между соплами и обрабатываемой поверхностью на любом ее участке.

Цель достигается тем, что установка для гидроабразивной обработки де-, 20 талей, содержащая рабочую камеру, средство подачи рабочей среды, связанное с приводом его перемещения и средство для транспортировки деталей снабжена следящей системой, выполненной в виде ролика, подпружиненно l го и установленного с возможностью поворота рычага, один конец которо= го кинематически связан с приводом

-редства подачи рабочей среды, а дру- 30 гой — с роликом, при этом средство подачи рабочей среды выполнено в виде

С-образного коллектора, а ролик расположен внутри последнего.

На фиг. 1 приведена общая схема установки для гидроабразивной обработки деталей; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1.

Установка содержит лентОчный тран 40 спортер 1, на ленте которого закреплены поперечные регулируемые упоры

2, между которыми устанавливают обрабатываемые бамперы 3, имеющие толщину профиля и и высоту. Н, дробеструйную 45 камеру 4, продольные направлякщие 5 для базирования деталей на транспорте, которые имеют в рабочей зоне разрывы 6, бак 7 для размещения рабочей суспензии, состоящей из жидкости 8 50 и твердых частиц, например стальной дроби 9, механических мешалок 10 с электропрйводом 11, механизм для перемещения сопел 12, образующих С -образный коллектор 13, состоящий из 55 гидропривода 14, у которого шток 15пустотелый и является каналом для подачи рабочей суспензии к соплам 12, насос 16, связанный со штоком 15 через нагнетающий патрубок 17 и гибкий шланг 18, а также соединенный патрубком 19 через электромагнитный клапан

20 с системой тонкой очистки жидкости, состоящей из сетчатой емкости 21, в которой стенки выстланы тканью. Установка содержит также копирующее устройство для каждого гидропривода

14, состоящее из ролика 22, радиус которого больше высоты бампера Н, рычага 23, предназначенного для прижима ролика 22 к транспортеру и золотника 24.

Для перемещения обработанного бампера с транспортера на склиз 25 служит гидроцилиндр 26 с закрепленным на штоке толкателем 27, получающим .сигнал в момент нажима упора 2 или детали — бампера 3 на пластину

28, связанную с концевым выключателем

29. Бак 7 имеет стенки, выполненные из немагнитного материала, к которым непосредственно примыкают башмаки сердечника силового электромагнита

30, одного или нескольких.

Пружина 31 растяжения связывает рычаг 23 со штоком 15, при этом конец рычага 23 установлен на ролике

22, а другой — шарнирно на штоке золотника 24..

Установка работает следующим образом.

Бампер 3 устанавливают на конвейерную ленту между продольными направляющими 5 и поперечными упорами 2 и нажимают на кнопку "Пуск". После этого включается электромагнит 30, насос 16 и электропривод 11 мешалок.

В это время вся магистраль заполняется рабочей жидкостью под давлением, мешалки же свободно вращаются, так как основная масса дроби притянута электромагнитом 30. Далее сила тока подаваемого к электромагнитам, постепенно (например, в течение 3-10 секунд) снижается до нуля, освобождая от притяжения все большее количество дробинок, которые сразу же перемещаются мешалкой и засасываются насосной станцией. Установка готова к работе. После этого включается транспортное устройство 1, на которое непрерывно устанавливаются новые бамперы. !

При перемещении транспортера 1 очередной бампер, подойдя к рабочей зоне, упирается в ролик 22, кото1122

3 рый будучи на ленте транспортера начинает подниматься, наезжая на бампер, так как его радиус больше Н .

При этом рычаг 23 поворачивается относительно штока 15 и вторым своим концом опускает золотник 24. Гидрожидкость от специальной гидростанции (не показана) поступает через канал а золотника 24 в нижнюю полость гидропривода 14, в результате ta чего поршень поднимается, поднимая

С-образный коллектор 13. В это время нз верхней полости гидропривода 14 гидрожидкость сливается через канал золотника С в бак гидростанции. 15

При этом рычаг. 23 под действием пружин 31 и веса ролика 22, находящегося с бампером в контакте, поворачивается в обратном направлении, а золотник 24 возвращается в нейтральное 20 положение. Таким образом, обеспечивается одинаковое расстояние эквидистантного следования между соплами 12 и обрабатываемой деталью на любой кривизне бампера. 25

При переходе ролика через максимальную высоту бампера, описанные движения ролика 22, золотника 24 и гидропривода 14 происходят в обратном порядке: ролик 22 под действи- щ ем пружины 31 опускается относительно штока 15, поворачивая рычаг 23 и поднимая золотник 24. Гидрожидкость через канал 6 поступает в верхнюю полость гидропривода 14, опуская поршень со штоком 15 и С-образный коллектор !3. При этом гидрожидкость из нижней полости гидропривода 14 сливается через отверстие Ь. После окончания обработки очередного бампера ролик 22 опускается на лен" точный транспортер, соответственно

Таким образом, идет непрерывная обработка бамперов. Прекращение работы установки в конце смены производится путем нажима на кнопку "Стоп", что обеспечивает следуквций автоматический режим: включаются электромагниты 30, после, например, 10-15 секунд работы установки, включается электромагнитный клапан 20 и основная часть рабочей жидкости через патрубок подается в фильтр тонкой очистки— сетчатую емкость 21. После этого отключается клапан 20, электропривод

11 мешалок, ленточный транспортер 1, насос 16 и электромагниты 30, и установка готова к новому запуску.

Таким образом, изобретение позво. ляет повысить качество обработки деталей с различной кривизной поверхности.

496 4 опускается С -образный коллектор 13 в нижнее положение, после чего цикл понторяется. При плотнои укладке бамперов ролик может не опускаться до касания с лентой транспортера, а перекатываться с одного конца бампера на другой.

В течение всего этого процесса рабочая суспензия подается насосом 16 к соплам 12 и производится равномерная обработка дробью вдоль всей детали.

При выходе из рабочей зоны бампер выходит из камеры 4 через ряд эластичных завес, после чего, дойдя до конца ленточного транспортера, воздействует на путевой выключатель 29, нажимая на пластину 28, что приводит к включению гидроцилиндра 26, перемещающего детали с ленточного транспортера 1 на склиз 25.

l! 22496

23

1Z

Составитель Л.Алешечкина

Редактор Н.Яцола Техред M.Надь Корректор M,Ëåoíòþê

Заказ 8075/ 13 Тиразк 736 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.ужгород,ул.Проектная,4

Установка для гидроабразивной обработки деталей Установка для гидроабразивной обработки деталей Установка для гидроабразивной обработки деталей Установка для гидроабразивной обработки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям станков (установок) для обработки деталей дробью

Изобретение относится к дробеструйной отделочно-упрочняющей обработке цилиндрических поверхностей деталей

Изобретение относится к финишным методам обработки деталей типа колец подшипников свободных абразивом и может быть использовано в машиностроении, приборостроении и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к области очистки поверхности изделий с помощью абразивной струи и может быть использовано, например, при подготовке к нанесению покрытия на резьбовые концы труб нефтяного сортамента

Изобретение относится к металлургии, а именно к прокатке, волочению и очистке от окалины проката, преимущественно цилиндрической формы
Наверх