Амортизирующий орган сцепного устройства железнодорожного транспортного средства

 

АМОРТИЗИРУЮЩИЙ ОРГАН СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий поглощающий аппарат, размещаемьй между передними и задними упорными угольниками и имеющий корпус, внутри которого размещены пружинно-4 рикционные элементы, связанные между собой стяжным болтом, и тяговый хомут, охватывающий корпус, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности работы, он снабжен смонтированными между задними упорными угольниками дополнительными пружинами , взаимодействующими одним концом с головкой стяжного болта, а также охватывающей стяжной болт втулкой и устройством для регулировки затяжки дополнительных пружин, через которые соответственно дополнительные пружины одним концом соединены с тяговым хомутом, а другим - с фрикционными (Л элементами.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦКАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09) (11) g 1) В 61 С 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ/

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3550707/27-11 (22) 11;02.83 (46) 15, 11.84 Бюл . У 42 (72) А.С.Осипов, В.М.Горшечников и В.А.Манушкин (71) Брянский ордена "Знак Почета" институт транспортного машиностроения (53) 629.4.О28.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 701852, кл. В 61 G 9/04, 1979 (прототип). (54)(57) АМОРТИЗИРУЮЩИЙ ОРГАН СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий поглощающий аппарат, размещаемый между передними и задними упорными угольниками и имеющий корпус, внутри которого размещены пружинно-фрикционные элементы, связанные мелду собой стяжным болтом, и тяговый хомут, охватывающий корпус, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения стабильности работы, он снабжен смонтированными между задними упорными угольниками дополнительными пружинами, взаимодействующими одним концом с головкой стяжного болта, а также охватывающей стяжной болт втулкой и устройством для регулировки затяжки дополнительных пружин, через которые соответственно дополнительные пружи- . ны одним концом соединены с тяговым хомутом, а другим — с фрикционными элементами.

11239

Изобретение относится к автосцепному устройству железнодорожного транспортного средства, а именно к амортизирующим устройствам, Известен амортизирующий орган 5 сцепного устройства железнодорожного транспортного средства, содержащий поглощающий аппарат, размещаемый между перецними и задними упорными угольниками и имеющий корпус, внут- !О ри .которого размещены пружинно-фрикционные элементы, связанные между собой стяжным болтом, и тяговый хомут, охватывающий корпус (1) .

Недостатком известного амортизи- 15 рующего органа является низкая стабильность работы.

Целью изобретения является повыше ние стабильности работы.

Указанная цель достигается тем, 2О что амортизирующий орган сцепного устройства железнодорожного транспортного средства, содержащий поглощающий аппарат, размещаемый между передними и задними упорными уголь- 25 никами и имеющий корпус, внутри которого размещены пружинно-фрикционные элементы, свяЗанные между собой стяжным болтом, и тяговый хомут, охватывающий корпус, снабжен смонти. ЗО рованными между задними упорными угольниками дополнительными пружинами, взаимодействующими одним концом с головкой стяжного болта, а также стяжной болт втулкой и устройством для регулирования затяжки дополнительных пружин, через которые соответственно дополнительные пружины одним концом соединены с тяговым хомутом, а другим — с фрикционными эле-4 ментами. г

На фиг. 1 изображен амортизирующий орган, внд сверху с частичным разрезом; на фиг. 2 — вид А на фиг.1; на фиг. 3 — вариант установки допол- 45 нительных пружин на тяговом хомуте; на фиг. 4 — вид А на фиг. 1 (сочлененный тяговый хомут без дополнительных пружин) .

Амортизирующий орган содержит корпус 1 поглощающего аппарата, в котором размещены нажимной конус 2 и опорная шайба 3, взаимодействующие с фрикционными клиньями 4, поджатыми пружинами 5 и 6. С корпусом 1 сочле- >5 нен тяговый хомут 7, торцовая стенка d которого примыкает к днищу корпуса 1 и к задним упорным угольни19 2 кам 8. Тяговый хомут 7 охватывает корпус f и связан с автосцепкой клином (не показан), который имеет возможность перемещения в отверстии г тягового хомута.

В свободном пространстве между задними упорными угольниками 8 размещены дополнительные пружины 9 и 10, которые закреплены болтами 11 на тяговом хомуте 7, имеющем в ребрах В (фиг. 4) резьбовые отверстия. Пружины 9 и 10 опираются с одной стороны на подпорную ллиту 12, а с другой— на замыкающую плиту 13, которая прижата пружинами 9 и 10 к головкам болтов 11.

Аппарат в сборе удерживается стяжным болтом 14, примыкающим головкой к подпорной плите 12.

Стяжной болт 14 охватывает втулка

15 для передачи усилия дополнительных пружин 9 и 10 на фрикционные клинья 4.

Предварительно поджатый аппарат с тяговым хомутом 7 установлен между упорной плитой 16, взаимодействующей с передними упорными угольниками l7 и задними упорными угольниками 8 с зазорами О и С .

Дополнительные пружины 9 и 10 между задними упорными угольниками 8 могут быть расположены параллельными пакетами, что позволяет максималь1 но использовать свободное пространство внутри заднего упора в зависимости от размера 6 (фиг. 3) .

При действии HR автосцепку транспортного средства сжимающих сил на- грузка от ее хвостовика (не показан) передается на корпус 1 аппарата и торцовую стенку 0 тягового хомута 7 через упорную плиту 16, нажимной конус 2, фрикционные клинья 4, опорную шайбу 3, пружины 5 и 6 и одновременно через втулку 15, стяжной болт 14„ подпорную плиту 12 и дополнительные пружины 9 и 10, соединенные с тяговым хомутом болтами 11.

При этом тяговый хомут 7 своей торцовой стенкой 0 упирается на задние упорные угольники 8 и относительно транспортного средства продольного перемещения не имеет. Аппарат сжимается за счет упругого прогиба пружин и перемещения автосцепкн с пальцем вдоль удлиненного отверстия 1 в головной части хомута 7.

112З9

ЮиУА 8 . 2

При действии на транспортное средство растягивающих усилий нагрузка от корпуса автосцепки через клин (не показаны) передается тяговому хомуту 7, от его торцовой стенки о на корпус аппарата 1 и через фрикционные клинья 4, нажимной конус 2 и упорную плиту 16 на передние упорные угольники 17. Вместе с автосцепкой относительное продольное переме- lO

19 4 щение получают тяговый хомут 7 с дополнительными прузинами 9 и 10 и корпус 1 аппарата. При этом взаимодействие деталей аппарата происходит так хе, как при нагруиении транспортного средства с кимающими силами.

Использование предлагаемого амортизирующего органа повышает стабильность работы.

1123919

ЮиУА

Составитель В.Отвечалин

Редактор Т.Веселова Техред С.Легеза

Корректор Г.Решетник

Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

Заказ 8190/39 Тираж 567

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д . 4/5

Амортизирующий орган сцепного устройства железнодорожного транспортного средства Амортизирующий орган сцепного устройства железнодорожного транспортного средства Амортизирующий орган сцепного устройства железнодорожного транспортного средства Амортизирующий орган сцепного устройства железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции устройств для отвода энергии удара, а также к способу реализации отвода энергии удара

Изобретение относится к устройствам амортизации удара грузового подвижного состава
Наверх