Поглощающий аппарат автосцепного устройства

 

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ц„Я0„„1229109 А 2

15114 В 61 г1 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -""" """

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1152843 (21) 3760471/27-11 (22) 22.06.84 (46) 07.05.86. Бюл. № 17 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт в а гоностроени я и Рижский ва гоностроительный завод (72) А. В. Иванов, В. Е. Гречушкин, Н. И. Миронов, Э. P. Калнин, 1О. Н. (ымант, В. С. Плоткин и В. E. Зуев (53) 629.4.028.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1152843, кл. В 61 С 9/04, 25.11.83. (54) (57) 110Г.10ЩАЮШИЙ А11ПЛРАТ

ЛВТОСЦЕ11140ГО УСТРОЙСТВА ио авт. св.. и 1152843. лг.ичависи вся тем, что, с целью цо вьн) гения энср гоем кости и стабильности работы, между опорной торцовой поверкностыо корпуса и упругим элементом у .та )"..)",)ë!. íû дополнительные фри кцио нный диск н цажнмной элемент с продолы,ыми на.)раилякицими, о ватываюгцими дополнительные полозки, которые смонтированы на !(; кк)амном э,)е !гч)те, 1229109

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для поглощения энергии соударения и колебаний вагонов и локомотивов.

Цель изобретения — повышение энер5 гоемкости и стабильности работы.

На фиг. 1 изображен поглощающий аппарат; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Поглошающий аппарат содержит отъемное днище 1 и опорную торцовую поверхность корпуса 2, между которыми размешены находящиеся в зацеплении по выполненной в них несамотормозягцейся резьбе винт 3 и цилиндрический корпус 4, закрепленный на опорной торцовой поверхности корпуса 2, нажимной элемент 5, жестко закрепленный на свободном конце винта 3, дополнительные полозки 6, закрепленные на нажимном элементе 5, дополнительные направляющие 7, закрепленные на дополнительном нажимном элементе 8, упругий элемент 9, воздействующий на нажим- 20 ные элементы 5 и 8, фрикционный элемент 10 и дополнительный фрикционный элемент 11, расположенные между нажим ными элементами 5 и 8, днищем 1 и опорной торцовой поверхностью корпуса 2. Фрикционные элементы 10 и 11 могут быть выполнены в виде набора из нескольких фрикционных дисков, соединенных шлицами соответственно с нажимными элементами 5 и 8, и прокладок, соединенных шлицами соответственно с отъемным днищем 1 и опорной торцовой поверхностью корпуса 2. На отъемном днище 1 закреплены П-образные направляющие 12, охватывающие входящие в них полозки 13, закрепленные на опорной торцовой поверхности корпуса 2. Между поверхностями направляющих 7 и 12 и по- 35 лозков 6 и 13, взаимодействующими между собой при сжатии аппарата, установлены фрикционные накладки 14 и 15. Между другими поверхностями направляющих и 12 и полозков 6 и 13, взаимодействующими между собой при. ходе отдачи аппарата, установлены накладки 16 и 17 с меньшим коэффи циентом трения. Накладки 14 — 7 могут быть установлены на полозках 6 и 13 (фиг. 1 и 2) или на направляющих 7 и 12.

Вместо накладок 14 — 17 может быть приме- 45 иена пара трения направляющие — полозки, если их коэффициент трения будет соответствовать требуемому.

Действие поглощающего аппарата осуществляется следующим образом.

При нажатии на отъемное днище 1 оно через фрикционный элемент 10 и нажимной элемент 5 передает усилие на полый винт 3, перемещая его в осевом направлении и одновременно приводя во вращение вместе с нажимным элементом 5. Вращению полого винта 3 препятствует трение между нажимным элементом 5 и фрикционным элементом 10, которые прижимаются один к другому упругим элементом 9, сжимаемым осевым перемещением полого винта 3. В случае схватывания упомянутых трушихся поверхностей трение возникает между фрикционным элементом 10 и отъемным днищем 1. В результате отмеченного трения возникает реактивное усилие, препятствующее вращению и осевому перемешению полого винта 3. Вращение от нажимного элемента 5 через дополнительные полозки 6 и дополнительные направляющие 7 передается дополнительному нажим ному элементу 8, который, контактируя с дополнительным фрикционным элементом 11, создает дополнительный момент трения. В результате действия этого момента трения дополнительные направляющие 7 прижимаются к фрикционным накладкам 14 дополнительных полозков 6 и создают дополнительное усилие сопротивления осевому перемегцению. То же происходит и с полозками 13, фрикционными накладками 15 и

П-образными направляющими 12, которые удерживают от взаимного поворота отъемное днище 1 и опорную торцовую поверхность корпуса 2.

Таким образом при сжатии поглощающего аппарата энергия удара или колебаний поглощается трением фрикционных элементов 10 и 11 и фрикционных накладок 14 и 15, а также накапливается в упругом эл ем енте 9.

При ходе отдачи поглощающего аппарата меняется направление вращения полого винта 3 и направляющие 7 и 12 взаимодействуют с полозками 6 и 13 через накладки 16 и 17, имеющие меньший коэффициент трения. В результате усилие сопротивления осевому перемещению уменьшается, что облегчает возврат аппарата в исходное положение.

1229109

Составитель В. Прохоренков

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор Л. Ференц

Заказ 2218/16 Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поглощающий аппарат автосцепного устройства Поглощающий аппарат автосцепного устройства Поглощающий аппарат автосцепного устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции устройств для отвода энергии удара, а также к способу реализации отвода энергии удара

Изобретение относится к устройствам амортизации удара грузового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, поглощающим энергию продольного взаимодействия единиц подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки, предназначенных для амортизации продольных ударов
Наверх