Поглощающий аппарат автосцепки

 

ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ, содержащий объединенный с тяговым хомутом корпус, внутри которого размещен пружинный комплект. опирающийся одной стороной на фрикционные элементы, а другой - на отъемное днище, взаимодействующее заплечиками с буртами внутренних стенок корпуса и зафиксированное от проворота относительно корпуса, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения затрат на техническое обслуживание, он снабжен упорной плитой, размещенной между тяговым хомутом и фрикционными элементами-, и -образными вкладыщами, размещенными между охватываемыми их буртами и заплечиками днища, которые выполнены с прорезями для прохода через них буртов.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1191341

m 4 В 61 G 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

111 55Я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3727153/27-! 1 (22) 12.04.84 (46) 15.11.85. Бюл. № 42 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) Г. Б. Крайзгур, А. С. Лебедев, Х. И. Пейрик, В. В. Коломийченко и Ф. Т. Бондаренко (53) 629.4.028.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 701892, кл. В 61 С 9/04, 05.06.77. (54) (57) ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ

АВТОСЦЕПКИ, содержащий объединенный с тяговым хомутом корпус, внутри которого размещен пружинный комплект, опирающийся одной стороной на фрикционные элементы, а другой — на отъемное днище, взаимодействующее заплечиками с буртами внутренних стенок корпуса и зафиксированное от проворота относительно корпуса, отличаюшийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения затрат на техническое обслуживание, он снабжен упорной плитой, размещенной между тяговым хомутом и фрикционными элементами; и (-образными вкладышами, размещенными между охватываемыми их буртами и заплечиками днища, которые выполнены с прорезями для прохода через них буртов.

1191341

ВНИИПИ Заказ 7071/17 Тираж 492 Подписное

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для поглощения энергии удара при взаимодействии единиц подвижного состава в процессе маневровых соударений и в поездных режимах движения.

Цель изобретения — упрощение конструкции .и снижение затрат на техническое обслуживание.

На фиг. 1 изображен поглощающий аппарат, разрез, вид сбоку; на фиг. 2 — аксонометрическое изображение сочленяемых деталей аппарата корпуса и отъемного днища, а также вкладыша и фиксатора.

Поглощающий айпарат состоит из корпуса 1 с упорами 2, буртами 3 и выступами 4, установленного внутри корпуса пружинного комплекта 5, опирающегося с одной стороны через комплект фрикционных деталей шайбу 6, клинья 7 и конус 8 на упорную плиту 9, опертую на упоры 2, с другой — на отъемное днище 10 с заплечиками 11, снабженными прорезями 12, и с пазами 13, выполненными в кольцевой перемычке 14, соединенное с корпусом посредством вкладышей 15 с опорным выступом 16 и резьбовым отверстием 17, установленных враспор между буртами 3 и заплечиками 1 1, а также фиксаторов 18 с головкой 19, закрепленных в резьбовых отверстиях 17.

Аппарат собирается в следующей последовательностии.

Корпус 1 аппарата вертикально хомутовой частью вниз устанавливается на сборочный пресс. На упоры 2 укладывается упорная плита 9, на нее конус 8, далее клинья 7 и шайба 6, после чего в корпус на шайбу устанавливается пружинный комплект 5, а на него сверху надевается отъемное днище 10 так, что прорези 12 в его заплечиках 11 находятся против буртов 3 корпуса.

Далее с помощью пресса аппарат поджимается так, что бурты корпуса проходят сквозь прорези заплечиков, à его выступы 4 попадают в пазы 13 отъемного днища.Поджатие аппарата прекращается, когда отъем ное днище упирается в выступы 4, после чего в пространство между буртами и заплечиками закладываются вкладыши 15. Далее нагрузка пресса снимается, отъемное днище осаживается назад так, что вкладыши уста10 навливаются враспор между буртами и заплечиками, после чего в резьбовые отверстия 17 вкладышей устанавливаются и закрепляются фиксаторы 18. При этом для исключения вьшадания вкладышей длина выступающей части фиксатора (головка 19) так же, как !

5 длина опорного выступа 16, должна быть больше продольного зазора между выступом 4 корпуса и отъемным днищем 10.

При установке аппарата на вагон работа его осуществляется следующим образом. 0 Усилия от автосцепки передаются при сжатии аппарата через упорную плиту 9 на комплект фрикционных деталей,. которые с противоположной стороны подпружинены подпорным комплектом, состоящим из двух пружин. При этом клинья 7, на которые действуют распорные усилия со стороны конуса 8 и шайбы 9, прижимаются к направляющим корпуса 1. При сжатии аппарата происходит их перемещение по направляющим корпуса с одновременным фрикционным взаимодействием, в результате чего кинетическая энергия амортизируемых масс вагонов превращается в тепловую энергию за счет трения деталей фрикционного узла и потенциальную энергию сжатия пружин подпорного комплекта. При .прекращении действия сжимающих аппарат сил происходит восстановление аппарата за счет потенциальной энергии сжатия пружин подпорного комплекта.

Поглощающий аппарат автосцепки Поглощающий аппарат автосцепки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции устройств для отвода энергии удара, а также к способу реализации отвода энергии удара

Изобретение относится к устройствам амортизации удара грузового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, поглощающим энергию продольного взаимодействия единиц подвижного состава
Наверх