Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 В 61 G 9 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 10

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3854512/27-11 (22) 30.12.84 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (72) В. И. Беляев (53) 629.4.028 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 977246, кл. В 61 G 9/04, 28.05.81. (54) (57) ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ

АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий размещенный в корпусе с внутренней

ÄÄSUÄÄ 1234257 А1 резьбой ходовой винт, подпружиненный со стороны днища корпуса и взаимодействующий с другой стороны через фрикционный вкладыш с нажимным элементом, который установлен в направляющих указанного корпуса, отличающийся тем, что, с целью увеличения энергоемкости, он снабжен отбойной пружиной, размещенной между днищем и нажимным элементом, который выполнен с конической частью, размещенной в коническом отверстии, выполненном в ходовом винте.

1234257

Составитель В. Прохоренков

Техред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 473 Подписное

Редактор И. Сегляник

Заказ 2684/22

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к устройствам поглощения механической энергии для умень щения продольных усилий в железнодорожном подвижном составе, передающихся через автосцепку на раму кузова.

Цель изобретения — увеличение энерго5 емкости.

На чертеже показан общий вид поглощающего аппарата.

Корпус 1 поглощающего аппарата, объ- 10 единенный с тяговым хомутом, имеет несамотормозящую резьбу на внутренней поверхности, которая находится в зацеплении с аналогичной резьбой, выполненной на наружной поверхности ходового винта 2, который выполнен в виде цилиндра с конусным сквоз- 15 ным отверстием. Нажимной элемент 3, выполненный в виде усеченного конуса с отверстием для стяжного болта 4 и полостью для головки болта, жестко связан с упорной плитой 5, расположенной между верхней 6 и нижней 7 полосами тягового хомута. Фрикционный вкладыш 8 имеет форму усеченного полого конуса и размещен между нажимным элементом 3 и внутренней поверхностью ходового винта 2.

Упорная пружина 9 связана одним кон- 25 цом с днищем корпуса, а другим — с фрикционной шайбой 10, опирающейся на опорное основание ходового винта 2. Отбойная пружина 11 связана одним концом с днищем корпуса, а другим — с основанием нажимного элемента 3.

Поглощающий аппарат работает следующим образом.

При приложении продольной сжимающей силы к упорной плите 5 эта сила передается через нажимной элемент 3 и фрикционный вкладыш 8 на ходовой винт 2, который из-за наличия на нем резьбы одновременно с поступательным движением совершает вращательное движение относительно корпуса 1.

При этом нажимной элемент 3 и ходовой винт 2 сжимают соответственно отбойную 11 и упорную 9 пружины. Нажимной элемент 3 совершает только поступательное движение, так как жестко связанная с ним упорная плита 5 расположена между верхней 6 и нижней 7 полосами тягового хомута и, следовательно, не может совершать вращательное движение.

Поглощение энергии при этом происходит преимущественно между нажимным элементом 3 и ходовым винтом 2 через фрикционный вкладыш 8.

При прекращении действия сжимающей силы отбойная пружина 11 отжимает нажимной элемент 3 от ходового винта 2 с фрикционным вкладышем 8, а упорная пружина 9 возвращает ходовой винт 2 в первоначальное положение.

Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции устройств для отвода энергии удара, а также к способу реализации отвода энергии удара

Изобретение относится к устройствам амортизации удара грузового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, поглощающим энергию продольного взаимодействия единиц подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки, предназначенных для амортизации продольных ударов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх