Поглощающий аппарат автосцепного устройства

 

I. ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВД по авт.св. № 977246, отличающийся тем, что, с целью повышения энергоемкости и стабильности работы, на отъемном днище смонтированы П-образг ные направляющие, охватывшощие полозки , смонтированные на наружной поверхности цилиндрического корпуса, а между соответствующими боковыми поверхностями этих направляющих и полозков смонтированы фрикционные накладки .с различными коэффициентами трения. /г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦЩЛИСТИЧЕОНИХ

РЕСПУБЛИН (!9) О I) 4(м) В 61 С 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ KOMHTET СССР

te ДЕЛАМ ИЗОИ ЕТЕНИЙ И Отнятий

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10 2 (61) 977246 (21) 3666800/27-11 (22} 25. 11,83 (46) 30.04.85. Вюл. У !6 (72) А.В.Иванов, А.И.Кашкин, Н.й.Миронов, В.С.Плоткин, З.Р.Калнин, В.Е.Зуев и В.К.Гречушкин (7.1) Sceemosmdi научно-исследовательский институт вагоностроения и

Рижский вагоностроительный завод (53) 629.4.028 ° 2(088.8) (56) 1 ° Авторское свидетельство СССР

Ф 977246, кл. В 61 G 9/04, 1982. (54) (57) 1 . ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ

АВТОСЦЕП110ГО УСТРОЙСТВД по авт.св.

11 977246, отличающийся тем, что, с целью повышения энергоемкости и стабильности работы, на отьемном днище смонтированы П-образ". ные направляющие, охватывающие полозки, смонтированные на наружной поверхности ципиндрического .корпуса, а между соответствующими боковыми поверхностями этих направляющих и полозков смонтированы фрикционные накладки,с различнымн коэффициентами трения.

2. Аппарат по и.!, о т л и ч а ", ю шийся тем, что, с целью повышения надежности . между пру7

1152843 жиной и опорной торцовой поверхностью смонтирован упорный подшипник.

Йзобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для поглощения энергии при продольном взаимодействии единиц под. видного состава, 5

По основному авт.св. В 977246 известен поглощающий аппарат автосценного устройства, содержащий цилиндрический корпус с опорной торцовой поверхностью, отъемное днище, е" телескопически смонтированное на корпусе и взаимодействующее через фрикционный и нажимной элементы с пружиной, установленной внутри корпуса, причем нажимной элемент вынолнен в виде полого цилиндра, на наружной поверхности которого выполнена несамотормозящаяся резьба, входящая в зацепление с аналогичной резьбой, выполненной на внутренней цилиндрической поверхности корпуса.

Недостатками известного поглощающего аппарата являются низкие энергоемкость и стабильность работы.

Цель изобретения — повышение энергоемкости и стабильности работы.

Поставленная цель достигается тем, что в поглощающем аппарате авто сцепного устройства, содержащем цилиндрический корпус с опорной торцовой поверхностью, отъемное днище, телескопически смонтированное на кор нусе, и взаимодействующее через фрикционный и нажимной элементы с пружиной, установленной внутри корпуса, 35 причем нажнмной элемент выполнен в виде полого цилиндра, на наружной поверхности которого выполнена несамотормозящаяся резьба, входящая в зацепление на внутренней цилиндричес- 40 кой поверхности корпуса, на отъемном днище смонтированы П-образные на. правляющие, охватывающие полозки, смонтированные на наружной поверх;ности цилиндрического корпуса, а меж- 45 ду соответствующими боковыми поверх ностями этих направляющих и полозков смонтированы фрикционные накладки с различными коэффициентами трения.

Кроме того, с целью повышения надежности между пружиной и опорной тор цовой поверхностью смонтирован упорный подшипник.

На фиг.l схематически представлен поглощающий аппарат; на фиг ° 2 — разрез А-А на фиг.l.

Поглощающий аппарат содержит цилиндрический корпус 1 с опорной поверхностью 2, отъемное днище 3, пружина 4, нажимной элемент 5 с несамотормозящейся резьбой 6, входящей в зацепление с аналогичной резьбой, вы. полненной на внутренней поверхности корпуса l. Между нажимным элементом

5 и отъемным днищем 3 размещены фрикционные элементы 7, а между пружиной 4 и опорной поверхностью 2 корпуса 1 смонтирован упорный подшипник 8. На отъемном днище 3 смонтированы П-образные направляющие 9, охватывающие полозки 10 смонтированные на наружной поверхности корпуса l.

Между боковыми поверхностями направляющих 9 и полозков 10 размещаются фрикционные накладки ll и 12 с различными коэффициентами трения.

Поглощающий аппарат работает следующим образом.

Продольная нагрузка передается на отъемное днище 3 и через фрикционные элементы 7, нажнмной элемент 5, пружину 4 и упорный подшипник 8 на опорную поверхность 2 корпуса l, при этом нажимной элемент 5 ввинчивается в корпус 1 и приводит во враще ние фрикцнонные элементы 7 относительно вращающегося отъемного днища

3, а направляющие 9 прижимаются к полозкам 10 через фрикционные накладки 11, создавая дополнительное усилие сопротивления сжатию аппарата.

При снятии нагрузки с поглощающего аппарата меняется направление

1152843

Составитель В.Отвечалин .

Техоед Т.Фанта Корректор Е . Сирохман

Редактор В. Ковтун

Заказ 2410/16

Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д.4/5

Л. — -Х - Х 2

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4 вращения нажимного элемента 5, при этом полозки 10 прижимаются к направляющим 9 через накладки 12 с меньшим, чем у накладок ll коэффициентом трения, что облегчает процесс восстановления поглощающего аппарата.

Использование изобретения позволит увеличить энергоемкость и стабиль-. ность работыпоглощающего аппарата.

Поглощающий аппарат автосцепного устройства Поглощающий аппарат автосцепного устройства Поглощающий аппарат автосцепного устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции устройств для отвода энергии удара, а также к способу реализации отвода энергии удара

Изобретение относится к устройствам амортизации удара грузового подвижного состава
Наверх