Способ ремонта двери транспортного средства и устройство для его осуществления

 

1. Способ ремонта двери транспортного средства, включающий закрепление двери, удаление точек сварки крепления наружной панели двери, разъединение наружной и внутренней панелей, зафланцовку наружной панели, установленной в соответствующем гнезде матрицы, и сварку наружной панели, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и металлоемкости ремонта при замене наружной панели двери на новую, закрепление двери производят на матрице, базируя ее по периметру наружной панели, затем отрезают кромку наружной панели и разъединяют последнюю с внутренней панелью. W 1чЭ О5 4 а 1чЭ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1126462 A

В 60 J 5/04 В 60 S 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯМИ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3633784/27-11 (22) 15.08.83. (46) 30.11.84. Бюл. № 44 (72) В. П. Яковлев (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (53) 629.113.004.67:629.113.011.66 (088.8) (56) 1. Технологическая инструкция. Дверь автомобиля ВА3-восстановительный ремонт.

Проспект «Автосервис», «АвтоВАЗтехобслуживание», Тольятти, 1983 (прототип). (54) СПОСОБ РЕМОНТА ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) 1. Способ ремонта двери транспортного средства, включающий закрепление двери, удаление точек сварки крепления наружной панели двери, разъединение наружной и внутренней панелей, зафланцовку наружной панели, установленной в соответствующем гнезде матрицы, и сварку наружной панели, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и металлоемкости ремонта при замене наружной панели двери на новую, закрепление двери производят на матрице, базируя ее по периметру наружной панели, затем отрезают кромку наружной панели и разъединяют последнюю с внутренней панелью.

1126462

2. Устройство для ремонта двери транспортного средства, включающее матрицу, имеющую гнезда, соответствующие профилю двери, отличающееся тем, что все гнезда расположены на одной стороне матрицы, выполненной симметричной с правым

Изобретение относится к ремонту транспортных средств и может быть использовано на станциях технического обслуживания для ремонта дверей, в частности легковых автомобилей, в которых производится замена поврежденной наружной панели на новую.

В настоящее время двери с вмятинами, заломами, глубокими царапинами на наружной панели либо рихтуются, либо заменяются на новые, несмотря на то, что повреждена только одна деталь двери (наружная панель), а остальные находятся в хорошем состоянии.

Наиболее близким к изобретению способом является способ ремонта двери транспортного средства, включающий закрепление двери, удаление точек сварки крепления наружной панели двери, разъединение наружной и внутренней панелей, зафланцовку наружной панели, установленной в соответствующем гнезде матрицы, и сварку наружной ганели (1).

Данный способ ремонта двери транспортного средства, например легкового автомобиля, применяется на станциях технического обслуживания, при котором деформированную дверь устанавливают в приспособлении, отсоединяют наружную панель от внутренней, рихтуют панели с частичной заменой поврежденных участков, затем после предварительной термообработки и других операций зафланцовывают наружную панель по контуру.

Наиболее близким к изобретению для реализации предлагаемого способа является устройство для ремонта двери транспортного средства, включающее матрицу, имею,щую гнезда, соответствующие профилю двери (1) .

Недостатками данного способа и устройства являются высокая трудоемкость, так как в процессе разъединения завальцовки наружной и внутренней панелей приходится при помощи клещей разъединять их по всему периметру, а операция зафланцовки осуществляется на матрице, выполненной в виде куба, на четырех сторонах которого выполнены гнезда, соответствующие профилю каждой двери (левой задней двери, правой задней двери, левой передней двери, .правой передней двери), куб

45 гнездом, соответствующим профилю правой задней двери, а левым — профилю левой задней двери, причем гнезда частично совмещены между собой, образуя центральное гнездо, соответствующее профилю передних левой и правой дверей. имеет большую металлоемкость, его необходимо поворачивать в зависимости от того какая дверь зафланцовывается. Кроме того, конструкция гнезд куба такова, что невозможно применить его для проведения всех операций разъединения наружной и внутренней панелей, так как наружная панель базируется по кромкам матрицы.

Это требует применения специального крепежного приспособления для этих операций.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и металлоемкости ремонта двери при замене наружной панели. двери на новую.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу, включающему закрепление двери, удаление точек сварки крепления наружной панели двери, разъединение наружной и внутренней панелей„зафланцовку наружной панели, установленной в соответствующем гнезде матрицы, и сварку наружной панели, закрепление двери производят на матрице, базируя ее по периметру наружной панели, затем отрезают кромку наружной панели и разъединяют последнюю с внутренней панелью.

В устройстве, включающем матрицу, имеющую гнезда, соответствующие профилю двери, все гнезда расположены на одной стороне матрицы, выполненной симмефичной с правым гнездом, соответствующим профилю правой задней двери, а левым— профилю левой задней двери, причем гнезда частично совмещены между собой, образуя центральное гнездо„соответствующее профилю передних левой и правой дверей.

На фиг. 1 изображена матрица, общий вид; на фиг. 2 — установка передней левой двери на матрицу; на фиг. 3 — то же, правой двери на матрицу; на фиг. 4 — то же, задней левой двери на матрицу; на фиг. 5— то же, правой двери на матрчцу; на фиг.

6 — установка дверей на матрицу, разрез.

Устройство для реализации предла гаемого способа содержит матрицу 1, имеющую одно гнездо для передней левой и передней правой двери, и частично совмещенные гнезда в средней части матрицы для установки заднеи левой и задней правой дверей (фиг. 2 — 5).

Для беспрепятственной установки различных дверей на матрицу 1 центральные

1126462 участки 2 и 3 гнезд выполнены ниже участков 4 и 5, а те в свою, очередь — ниже участков ."6 и 7 . Разность по высоте соответствующих участков гнезд обуславливается кривизной наружных панелей 8 соответствующих дверей (фиг. 6).

Способ ремонта двери осуществляется следующим образом.

Деформированную дверь устанавливают в соответствующее гнездо матрицы 1, базируя дверь по периметру наружной панели 8, т.е. оставляя кромки наружной панели доступными для обработки (фиг. 6). Высверливают точки контактной сварки в сое. динении наружной панели двери с усилителем рамки (не показано), рихтовочной машинкой обрезают наружную панель по кромке, срубают четыре точки приварки наружной панели к раме двери и зачищают эти места. В случае необходимости ремонтируют внутреннюю панель двери 9, укладывают новую наружную панель 8 на 20 матрицу 1 для зафланцовки наружной панели, производят приварку наружной панели.

Предлагаемый способ и устройство для его реализации значительно снижают трудоемкость операции разъединения наружной и внутренней панелей, так как базирование двери по периметру наружной панели на матрице позволяет беспрепятственно производить обрезку наружной панели рихтовочной машинкой.

Предлагаемый способ ремонта дверей сохраняет для дальнейшей эксплуатации остальные детали двери, так как в случае признания наружной панели неремонтопригодной дверь заменяется целиком.

Снижается металлоемкость устройства за счет применения матрицы, имеющей совмещенные гнезда, расположенные на одной стороне матрицы, конструкция которых позволяет произвести операцию обрезки, тем самым исключается применение приспособления для закрепления двери и матрицыкуба, имеющей раздельные гнезда.

1126462

Составитель И. Антропова

Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 8615/13 Тйраж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ ремонта двери транспортного средства и устройство для его осуществления Способ ремонта двери транспортного средства и устройство для его осуществления Способ ремонта двери транспортного средства и устройство для его осуществления Способ ремонта двери транспортного средства и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к легковым автомобилям с 4-5-местным кузовом, в котором выполнено три двери для водителя и пассажиров
Наверх