Автоматическая муфта-тормоз

 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ МУФТА-ТОРМОЗJ содержащая корпус с фрикционными эле ментами, фрикционный диск, установленный на ведомом валу с возможностью продольных перемещений и подпружиненный в направлении фрикционных злементов на корпусе, ось, закрепленную в центральной части фрикционного диска с возможностью взаимодействия с ведущим валом по концевым поверхностям, и равномерно расположенные по окружности тяги,, связывающие фрикционный диск с ведущим валом, отличающаяся тем, что, с целью повыше .ния надежности путем обеспечения компенсации несоосности валов, тяги выполнены в виде по меньщей мере трех овальных цепных звеньев, связанных с диском и ведущим валом соедине ниями в виде хомутов, при этом ось закреплена на диске с возможностью продольных перемещений и взаимодей% ствия с пружиной, a концевые поверхностн ведущего вала и оси выполнены соответственно в виде стакана с уста-ч новленной в нем с боковым зазором плиты со сферической опорной поверх§ ностью.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ .COUWI

РЕСПУБЛИК

gory Г 16 0 67/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н автоискаеа сеидатвпьствм

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3468619/25-27 (22) 12.07.82 (46) 30.11.84. Бюл.У 44 (72) В. Г.Иванов, В.Н.Котеленец и П.П.Кашкинов (7I) Всесоюзный государственный проектно-конструкторский и технологический институт "Гипроспецлегконструкция - (53) 621.825.54(088.8) .(56) 1.Авторское свидетельство СССР

Ф 164748, кл.F 16 0 67/02, 1963.

2.Авторское свидетельство. СССР

Ф 172163, кл.F !6 0 07/02, 1963 (прототип). (54)(57) АВТОМАТИЧЕСКАЯ МУФТА-ТОРМОЗ содержащая корпус с фрикционными элементами, фрикционный диск, установленный на ведомом валу с возможностью продольных перемещений.и подпружиненный в направлении фрикционных элементов на корпусе, ось, закрепленную в.,SU„„1126?37 A центральной части фрикционного диска с возможностью взаимодействия с ведущим валом по концевым поверхностям, и равномерно расположенные по окружности тяги, связывающие фрикционный диск с ведущим валом, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повыше,ния надежности путем обеспечения компенсации несоосности валов, тяги выполнены в виде по меньшей мере .трех овальных цепных звеньев, связанных с диском и ведущим валом соединениями в виде хомутов, при этом ось закреплена на диске с возможностью продольньж перемещений и взаимодействия с пружиной, а концевые поверхности ведущего вала и оси выполнены соответственно в виде стакана с устач новленной в нем с боковым зазором плиты со сферической опорной поверхностью.

11?Ь737

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции автоматических муфт-тормозов.

Известна муфта с тормозом, содержа щая корпус с фрикцноннымн элементами, фрикционный диск, установленный на ведомом валу с воэможностью продольных перемещений и подпружиненный в направлении фрикцконных элементов на корпусе, рычаги, шарнирно уставов- 10 ленные на ведомом валу, одни концы которых взаимодействуют с ведущим валом, а другие — с фрикцшонцым дис- . ком (13 .

Данное устройство характеризуется 15 сложностью конструкции и невысокой надежностью, поскольку не исключает перекосы н заклинивания фрикционного диска после отключения двигателя, Наиболее близкой к предпагаемому 26 по технической сущности и достигаемому эффекту является автоматическая муфта-тормоз, содержащая корпус с фрикционнымн элементами, фрикционный диск, установленный на ведомом валу 25 с возможностью продольных перемещений и подпружиненный в направлении фрик ционных элементов на корпусе, ось, закрепленную в центральной части фрикцнонного диска с возможностью щ взаимодействия с ведущим валом по концевым поверхностям, н равномерно расположенные по окружности тяги, связывающие фрикционный диск с ведущим валом f2).

Известная автоматическая муфтатормоз хотя и проста по конструкции, однако недостаточно надежна в работе при незначительной несоосности валов. 46

Целью изобретения является повьвпение надежности путем обеспечения компенсации несоосности валов.

Указанная цель достигается тем, что в автоматической муфте-1ормозе, содержащей корпус с фрикционньми

I элементами; фрикционный диск, установленный на ведомом валу с возможностью продольных. перемещений и под-, пружиненныйв направлении фрнкцщошшых 511 элементов на корпусе, ось, -закрепленную в центральной части фрикцнонного диска с воэможностью взаимодействия с ведущим валом по концевым поверхностям, и равномерно расположенные 55 по окружности тяги, связыванш1ие фрикционный диск с ведущим валом, тяги выполнены в виде по меньшей мере трех овальных цепных звеньев, связанных с диском и ведущим валом соеди-.

I нениями в виде хомутов „ прн этом ось закрепленане диске с воэможностью продольных перемещений и взаимодействия с пружиной, а концевые поверхности ведущего вала и оси выполнены соответственно в виде стакана,с установленной в нем с боковым зазором плнты со сферической опорной поверхностью.

На фнг.1 представлена автоматическая муфта-тормоз, общий вид, разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.!; на фиг.З вЂ” сечение Б-Б на фиг.1;

Автоматическая муфта-тормоз содержит корпус, выполненный в виде вертикальной плиты 1 с фрикционными эле" ментами 2, закрепленной на основании 3, фрнкциоиный диск 4, установленный на ведомом валу 5 с возмож,ностью продольных перемещений относительно втулки 6, ось 7, закреплен- ную в центральной части фрикционного диска 4 с возможностью взаимодействия с ведущим валом 8 по концевым поверхностям, и равномерно расположенные по окружности тяги, выполненные в виде по меньшей мере трех овальных цепных звеньев 9., связанных с фрикционным диском 4 и ведущим валом 8 соединениями в виде хомутов 10.

Фрикционный диск 4 жестко соединен с втулкой 11, установленной на оси

7, а на втулке установлена пружина

12 сжатия, одна торцовая поверхность которой упирается в диск 4,другая— в концевую поверхность оси 7, и за счет усилия пружины 12 диск 4 имеет возможность взаимодействия с фрикционными элементами 2.

Ось 7 закреплена на диске 4 с возможностью продольных перемещений и взаимодействия с пружиной 12, а концевые поверхности ведущего вала 8 и оси 7 выполнены соответственно в виде стакана 13 и установленной в нем с боковым аазором,Ь плиты 14 со сферической вцориой поверхностью.

Автоматическая муфта-тормоз работае ет следующим образом.

При передаче крутящего момента от электродвигателя (не показан ) ведущему валу 8 он начинает поворачиваться вокруг своей оси в то время, как фрикцноиный диск 4 стремится остаться неподвижным и прижатым к фрикционным элементам 2 за счет усилия пружи1126737

3 ны 2, воздействующего на торцовую часть фрикционного диска 4.

При повороте;ведущего вала 8 цепные звенья 9 начйнают перекашиваться, вследствие чего происходит отжим 5 фрикционного диска 4 от фрикционных элементов 2 вертикальной .плиты 1 на определенный зазор н сжатие пружины

12, что приводит к растормаживанию муфты. 10

При этом в момент отжима диска 4 втулка 11 перемещается относительно оси 7; При дальнейшем вращении ведущего вала 8 крутящий момент через цепные звенья 9 и хомуты 10 передает-. 15 ся диску 4, а от него ведомому валу

5, причем диск 4 остается в оттянутом положении от фрикционных элемен4 тов 2 за счет рабочей нагрузки íà sej., домом валу 5.

При выключении электродвигателя за счет усилия пружины 12 диск 4 возвращается в исходное положение и авто. матически затормаживает муфту-тормоз

По сравнению с известными устройствами данная автоматическая муфтатормоз характеризуется простотой конструкции и повышенной надежностьш:, при незначительной несоосности валов.

По сравнению с базовым обьектои (муфтой про проекту 11 258 } предлагае мое изобретение обеспечивает удобство монтажа и обслуживания нри одновременном снижении веса, упрощении конструкции и повышении надежности.

I 126737

Фиг.2

Составитель Н.Демьянович

Техред 3.Кастелевич Корректор Л.Пилипенко

Редактор Й. Бандура

Филиал ППП "Патент",г.ужгород,ул.Проектная,4

Заказ 8665/27 Тираж 912 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делаи изобретений и открытий

113035,Москва,Ж-35,Раушская наб.,д.4/5

Автоматическая муфта-тормоз Автоматическая муфта-тормоз Автоматическая муфта-тормоз Автоматическая муфта-тормоз 

 

Похожие патенты:

Муфта // 709871

Изобретение относится к косилочному устройству

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса и ведомой части муфты

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозам кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса и ведомой части муфты

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса

Привод // 2083888
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве тормозного устройства, например, для железнодорожного вагона

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в областях техники, где требуется периодическое сцепление и торможение кинематических линий по заранее составленной программе или вручную с пульта управления
Наверх