Бортовая секция корпуса катамарана

 

БОРТОВАЯ СЕКЦИЯ КОРПУСА КАТАМАРАНА, содержащая наружную обшивку с поперечным набором, включающим в себя холостые и рамные шпангоуты, а также продольный набор, содержащий бортовые стрингеры и ребра жесткости, отличающаяся тем, что, с целью снижения напряжений в корпусе при общем продольном изгибе и снижения металлоемкости обшивки , холостые шпангоуты расположены выше бортовых стрингеров и закреплены на них, а ребра жесткости выполнены непрерывными и установлены ниже бортовых стрингеров со шпацией, не превышающей шпацию рамных шпангоутов.

(„) SU((() 1 1 27794

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

З(Ю В 63 В 3/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3571059/27-11 (22) 01.04.83 (46) 07.12.84. Бюл. № 45

1 (72) Г. С. Пошерстников и Б. Д. Вяткин (71) Центральное технико-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР (53) 629.12.011 (088.8) (56) 1. Справочник по серийным транспортным судам. М.. «Транспорт», 1972, т. 1, с. 26. (54) (57) БОРТОВАЯ СЕКЦИЯ КОРПУСА

КАТАМАРАНА, содержащая наружную обшивку с поперечным набором, включающим в себя холостые и рамные шпангоуты, а также продольный набор, содержащий бортовые стрингеры и ребра жесткости, отличаюи1аяся тем, что, с целью снижения напряжений в корпусе при общем продольном изгибе и снижения металлоемкости обшивки, холостые шпангоуты расположены выше бортовых стрингеров и закреплены на них, а ребра жесткости выполнены непрерывными и установлены ниже бортовых стрингеров со шпацией, не превышающей шпацию рамных шпангоутов.

1127794

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании и постройке корпусов судов катамаранного типа.

Известна бортовая секция корпуса пассажирского катамарана, содержащая наружную обшивку с поперечным набором, включающим в себя холостые и рамные шпангоуты и продольный набор, содержащий бортовые стрингеры и ребра жесткости,(1).

Недостаток известной бортовой секции состоит в наличии поперечной системы набора по всему борту, приводящей к увеличению напряженного состояния днищевого пояса и толщины нижнего пояса, обеспечивающих общую продольную прочность корпуса судна.

Цель изобретения — снижение напряжений в корпусе при общем продольном изгибе и снижение металлоемкости обшивки.

Поставленная цель достигается тем, что в бортовой секции корпуса катамарана, содержащей наружную обшивку с поперечным набором, включающим в себя холостые и рамные шпангоуты, а также продольный набор, содержащий бортовые стрингеры и ребра жесткости, холостые шпангоуты расположены выше бортовых стрингеров и закреплены на них, а ребра жесткости выполнены непрерывными и установлены ниже бортовых стрингеров со шпацией, не превышающей шпацию рамных шпангоутов.

На фиг. 1 изображена бортовая секция корпуса катамарана, вид сбоку; на фиг. 2— корпус, поперечное сечение по холостому шпангоуту; на фиг. 3 — то же, по рамному шпангоуту.

Бортовая секция корпуса катамарана состоит из наружной обшивки 1, двух бортовых стрингеров 2, поперечного набора, включающего в себя рамные шпангоуты

3, и холостые шпангоуты 4, ребер 5 жесткости и книц 6. Холостые шпангоуты 4 расположены выше бортового стрингера 2 и закреплены на нем с помощью книц 6. Ребра 5 жесткости, расстояние между которыми меньше расстояния между рамными шпангоутами 3, установлены ниже бортового стрингера 2.

Устройство работает следующим образом.

Поскольку расстояние между ребрами

5 жесткости меньше, чем расстояние между рамными шпангоутами 3, редуцирование пластин обшивки 1 производится по продольной системе набора (бортовые стрингеры 2 и ребра 5 жесткости, а учитывая, что эйлеровы напряжения в пластинах обшивки при продольной системе набора всегда выше, чем эйлеровы напряжения при поперечной системе, редуцированная площадь при продольной системе набора всегда больше. Это в значительной степени компенсирует отсутствие днища между корпусами, что, как правило, приводит к тому, что у катамаранных судов днищевой пояс загружен значительно выше, чем палубный.

Применение продольной системы в нижней части борта в значительной степени разгружает днищевой пояс.

Преимущество изобретения по сравнению с базовым объектом — бортовым набором корпуса пассажирского катамарана проекта Р80 — состоит в снижении напряжений в корпусе при общем продольном изгибе за счет выполнения в конструкции борта продольной системы набора. Кроме того, при использовании изобретения возникает дополнительный положительный эффект, связанный с изменением нагрузки и пролета холостого шпангоута. Нижние ветви холостых шпангоутов являются самыми нагруженными, и выбор профиля холостого шпангоута зависит от этой нагрузки, так как по соображениям технологичности и унификации конструкции профиль холостого шпангоута принимается одинаковым по длине.

40 Эффективность изобретения (в сравнении с базовым объектом) состоит также в снижении металлоемкости обшивки.

1127794

Составитель В. Владимиров

Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 8825/14 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Бортовая секция корпуса катамарана Бортовая секция корпуса катамарана Бортовая секция корпуса катамарана 

 

Похожие патенты:

Заделка // 908648

Редан // 658032

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях лодок легких гидросамолетов

Изобретение относится к машиностроению и касается технологии производства судовых перекрытий

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым корпусным конструкциям, в частности к формированию бортовой секции судна

Изобретение относится к судостроению и относится к корпусам судов, включающих поперечные переборки с набором

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте бортовых конструкций корпусов судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым корпусным конструкциям

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции корпуса судов

Изобретение относится к конструкции корпуса судна и может быть реализовано в судостроении и на водном транспорте

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте бортовых конструкций корпусов судов
Наверх