Устройство для отвода отработанных газов судовых двигателей

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ СУДОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, содержащее выхлопной кол лектор, спрофилированный по форме усеченного конуса и выполненный с днищем (Л с ю 00 Н горловиной, в которой равномерно по касательной с наклоном к плоскости днища закреплены выхлопные патрубки, отличающееся тем, что, с целью повышения степени очистки отработанных газов от взвешенных частиц продуктов сгорания, оно выполнено с патрубком, спрофилированным по форме усеченного конуса и размещенным внутри выхлопного коллектора, при этом выхлопные патрубки разделены перегородками, расположенными между стенками коллектора и патрубка по винтовой линии от горловины до днища выхлопного коллектора.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1127807

s(5D В 63 Н 21/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг,!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3626771/27-11 (22) 28.07.83 (46) 07.12.84. Бюл. № 45 (72) В. Н. Литошенко и А. П. Рубакин (53) 629.12.06 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3415139/27-11, кл. В 63 Н 21/34, 30.03.82 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА

ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ СУДОВЫХ

ДВИГАТЕЛЕЙ, содержащее выхлопной коллектор, спрофилированный по форме усеченного конуса и выполненный с днищем и горловиной, в которой равномерно по касательной с наклоном к плоскости днища закреплены выхлопные патрубки, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения степени очистки отработанных газов от взвешенных частиц продуктов сгорания, оно выполнено с патрубком, спрофилированным по форме усеченного конуса и размещенным внутри выхлопного коллектора, при этом выхлопные патрубки разделены перегородками, расположенными между стенками коллектора и патрубка по винтовой линии от горловины до днища выхлопного коллектора.

1127807

Фиг.Г

Составитель Л. Миронов

Техред И. Верес Корректор О. Билак

Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Бугир

Заказ 8825/14

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для отвода отработанных газов судовых двигателей.

Известно устройство для отвода отработанных газов судовых двигателей, содержащее выхлопной коллектор, спрофилированный по форме усеченного конуса и выполненный с днищем и горловиной, в которой равномерно по касательной с наклоном к плоскости днища закреплены выхлопные патрубки (1).

Недостатком известного устройства является возможность выноса в атмосферу некоторой части взвешенных частиц продуктов сгорания восходящим, отсепарированным потоком выхлопных газов при его контакте с неотсепарированным нисходящим потоком выхлопных газов.

Цель изобретения — повышение степени очистки отработанных газов от взвешенных частиц продуктов сгорания.

Указанная цель достигается тем, что устройство для отвода отработанных газов судовых двигателей, содержащее выхлопной коллектор, спрофилированный по формуле усеченного конуса и выполненный с днищем и горловиной, в которой равномерно по касательной с наклоном к плоскости днища закреплены выхлопные патрубки, выполнено с патрубком, спрофилированным по форме усеченного конуса и размещенным внутри выхлопного коллектора, при этом выхлопные патрубки разделены перегородками, расположенными между стенками коллектора и патрубка по винтовой линии от горловины до днища выхлопного коллектора.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.

2 — сечение А — А на фиг. 1.

Устройство содержит выхлопной коллектор 1 в виде усеченной конической емкости с закрытым днищем и открытой горловиной 2, на которой равномерно и по касательной с наклоном к основанию закреплены выхлопные патрубки 3. Патрубки 3 разделены перегородками 4, которые начи5 наются в горловине 2 и, примыкая к внутреннему коллектору 5, заканчиваются у основания коллектора 1, образуя винтовые каналы между коллекторами 1 и 5.

Устройство работает следующим образом, При работе хотя бы одного из двигателей отработанные газы через выхлопной патрубок 3 попадают в канал, образованный перегородками 4. Благодаря тому, что канал имеет винтовую форму, поток газов совершает вращательное движение между стенками коллекторов 1 и 5. При этом взвешенные частицы продуктов сгорания отбрасываются к стенкам коллектора 1, а затем удаляются через специальные лючки (не показаны). Отсепарированный газовый поток поступает в коллектор 5. При заполнении

20 газами всего объема коллектора 5 их статическое давление снижается у горловины коллектора 5 и, как следствие, возрастает скорость истечения газов. Выходящий из горловины коллектора 5 поток газов создает некоторое разряжение в горловине 2 коллектора 1 и эжектирует воздух из выхлопных патрубков 3 неработающих двигателей, предотвращая тем самым заброс в них отработанных газов из патрубка работающего двигателя.

З0 В предлагаемом устройстве за счет введения внутреннего коллектора исключается непосредственный контакт отсепарированного восходящего потока отработанных газов и неотсепарированного нисходящего потока отработанных газов.

ЗS Применение изобретения позволит улучшить очистку отработанных газов судовых двигателей от твердых продуктов сгорания, повысив уровень защиты окружающей среды.

1 -/1

Устройство для отвода отработанных газов судовых двигателей Устройство для отвода отработанных газов судовых двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым дизелям с бортовым выхлопом
Наверх