Устройство для защиты судового двигателя от заливания водой через газовыхлопной тракт

 

(i<) 572400

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 14,01.74 (21) 1987841/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет ,(43) Опубликовано 15.09,77. Бюллетень № 34 (45) Дата опубликования описания 26.12.77 (51) М. Кл,"- В 63Н 21/34

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.12.002:

:621.1(088.8) по делам нзобретсчий и открытии (72) Авторы изобретения

A. П. Городянко, М. Г. Шперлинг, В. П. Гуревич и Б. Г. Сиротин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЪ| СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

ОТ ЗАЛИВАНИЯ ВОДОЙ ЧЕРЕЗ ГАЗОВЫХЛОПНОЙ TPAKT

Изобретение относится к области использования судовых силовых установок, в частности для защиты судового двигателя от заливания водой через газовыхлопной тракт.

Известно устройство для защиты судового двигателя от заливания водой через газовыхлопной тракт, содержащее заслонку, установленную внутри газовыхлопного тракта и датчик-сигнализатор начала работы дизеля (1).

Недостатком известного устройства является отсутствие резервирования в выходных каналах датчика-сигнализатора, а также применение для сигнализации начала работы двигателя косвенных параметров, например давления масла в главной магистрали или выхлопных газов.

Известно также устройство для защиты судового двигателя от заливания водой через газовыхлопной тракт, содержащее датчик работы двигателя и установленную внутри газовыхлопного тракта заслонку, кинематически связанную с исполнительным механизмом, и концевые выключатели положения заслонки (2).

Однако в известном устройстве при колебаниях давления воздуха заслонка может изменять свое положение, что отрицательно сказывается па работе двигателя.

Кроме того, устройство Hp. позволяет контролировать исправность работы заслонки при неработающсм двигателе.

С целью повышения надежности предлагаемое устройство снабжено логическими элементами И, ИЛИ и фильтром, а датчик работы двигателя выполнен на тахогенераторе с трехфазным выходом, причем одна из фаз подключена к одному из входов первого элемента

И, а две другие подсоединены соответственно ко входам первого элемента ИЛИ, соединенного своим выходом с другим входом первого

10 элемента И и со входами второго элемента И, выходы первого и второго элементов И подключены через второй элемент ИЛИ и фильтр к одному из входов третьего элемента ИЛИ, соединенного своим выходом с исполнитель15 ным механизмом, а также тем, что выход второго элемента ИЛИ соединен с одним из входов третьего элемента И, другой вход которого соединен через коммутирующий элемент с источником питания, а выход — с другим вхо20 дом третьего элемента ИЛИ.

На чертеже представлена функциональная схема системы.

На выходе газовыхлопного тракта двигателя

1 установлена поворотная заслонка 2, кинема25 тически соединенная с исполнительным механизмом 3. Механизм 3 кинематически соединен с концевыми выключателями 4 (открытого) и

5 (закрытого) положения заслонки, к которым подключены сигнальные лампы 6 и 7 соответственно.

С двигателем 1 кнпематическп связаны дат572400

40

45 чики 8 и 9 его работы, выполненные на тахогенераторах с трехфазным выходом и для контроля работы дизеля и заслонки подключенные к измерителям 10 и 11.

Датчик 8 одной своей фазой подключен к одному из входов первого элемента 12 И, а двумя другими — ко входам первого элемента

13 ИЛИ и второго элемента 14 И.

Выходы первого элемента 12 И и второго элемента 14 И подключены ко входам второго элемента 15 ИЛИ, который через фильтр 16 и третий элемент 17 ИЛИ подключен к исполнительному механизму 3 заслонки 2. Второй вход третьего элемента ИЛИ подключен к выходу третьего элемента 18 И, входы которого соединены соответственно через коммутирующий элемент 19 с источником питания (на чертеже не показан) и с выходом второго элемента 15 ИЛИ. Датчик 9 подключен аналогичным образом через элементы 20 и 21 И, 22 и 23

ИЛИ к фильтру 16 и элементу 18 И.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При запуске двигателя 1 сигналы от датчиков 8 и 9 через логические элементы поступают на вход элемента 17 ИЛИ, сигнал с выхода которого воздействует на механизм 3, поворачивающий заслонку 2 и замыкающий концевой выключатель 5, от которого включается лампа 7 («заслонка открыта») .

При остановке двигателя 1 сигналы со входов элемента 17 ИЛИ снимаются, механизм 3 закрывает заслонку 2. При этом размыкается выключатель 5, гаснет лампа 7 («заслонка открыта»), замыкается выключатель 4, включается лампа 6 («заслонка закрыта»).

При обрыве любой из фаз датчика 8 или 9 сигнал на выходе схемы сохраняется. Так при обрыве одной из фаз датчика 8 сигнал двух других фаз поступает через элемент 14 И и элемент 15 ИЛИ на вход элемента 17 и далее на механизм 3. Сигнал об обрыве фазы оператор получает по изменению показаний измерителя 10.

Контроль работы заслонки 2 осуществляется нажатием коммутирующего элемента 19, при этом поступает сигнал на вход элемента

18. При отсутствии сигналов от датчиков 8 и

9 с выхода элемента 18 поступает сигнал на вход элемента 21 и далее на механизм 3, При отпускании элемента 19 сигнал с выхода элементаа 18 сии м а ется.

Фильтр 16 препятствует колебаниям заслонки при кратковременных провалах частоты вращения двигателя, возможных при его пуске, реверсировании и т. п.

Формула изобретения

1. Устройство для защиты судового двигателя от заливания водой через газовыхлопной тракт, содержащее датчик работы двигателя и установленную внутри газовыхлопного тракта заслонку, кинематически связанную с исполнительным механизмом, и концевые выключатели положения заслонки, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено логическими элементами И, ИЛИ и фильтром, а датчик работы двигателя выполнен на тахогенераторе с трехфазным выходом, причем одна из фаз подключена к одному из входов первого элемента И, а две другие подсоединены соответственно к входам первого элемента ИЛИ, соединенного своим выходом с другим входом первого элемента И и с входами второго элемента И, выходы первого и второго элементов

И подключены через второй элемент ИЛИ и фильтр к одному из входов третьего элемента

ИЛИ, соединенного своим выходом с исполнительным механизмом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения контроля исправпости устройства, при неработающем двигателе, выход второго элемента ИЛИ соединен с одним из входов третьего элемента И, другой вход которого соединен через коммутирующий элемент с источником питания, а выход — с другим входом третьего элемента

ИЛИ.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство № 241248, кл.

В 6ЗН 21/32, 1967.

2. Авторское свидетельство № 464481, кл.

В 6ЗН 21/34, 1973.

572400

Составитель Г. Корнева

Техред М. Семенов

Корректор Е. Хмелева

Редактор О. Торгашева

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2224/8 Изд. Иа 737 Тираж 563

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж,-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для защиты судового двигателя от заливания водой через газовыхлопной тракт Устройство для защиты судового двигателя от заливания водой через газовыхлопной тракт Устройство для защиты судового двигателя от заливания водой через газовыхлопной тракт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым дизелям с бортовым выхлопом
Наверх