Сталежелезобетонное пролетное строение моста

 

СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА, содержаш .ее металлические главные балки с верхними поясами из спаренных уголков, закрепленных вертикальными полками на стенках главных балок, железобетонную плиту проезжей части и соединительные элементы, выполненные в виде вертикально укрепленных в плите пластин с отверстиями, соединенных с верхними поясами главных балок с помошью болтов, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа, каждая главная балка в местах расположения соединительных элементов выполнена в вер.чней части стенки с вырезом, а каждый соединительный элемент заведен через зазор между спаренными уголками в соответствуюший вырез в стенке главной балки, причем в вертикальных полках уголков выполнены отверстия под болты, соосные отверстиям в соответствующем соединительном элементе. о S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,SU„. 1133327 A

4Ш Е 01 D 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3536762/29-33 (22) 11.01.83 (46) 07.01.85. Бюл. № 1 (72) В. Т. Ильюшенко и К. Х. Толмачев . (71) Сибирский ордена Трудового Красного

Знамени автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева (53) 624.21.036(088.8) (56) 1. Стрелецкий Н. Н. Сталежелезобетонные пролетные строения мостов. М., «Транспорт», 1981, с. 60, рис. 2.17.

2. Там же, с. 55, 58 — 59, рис. 2.12. 2.16. (54) (57) СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ

ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА, содержащее металлические главные балки с верхними поясами из спаренных уголков, закрепленных вертикальными полками на стенках главных балок, железобетонную плиту проезжей части и соединительные элементы, выполненные в виде вертикально укрепленных в плите пластин с отверстиями, соединенных с верхними поясами главных балок с помощью болтов, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа, каждая главная балка в местах расположения соединительных элементов выполнена в верхней части стенки с вырезом, а каждый соединительный элемент заведен через зазор между спаренными уголками в соответствующий вырез в стенке главной балки, причем в вертикальных полках уголков выполнены отверстия под болты, соосные отверстиям в соответствующем соединительном элементе.

1 133327

40

Изобретение относится к мостостроеннк> и может быть использовано при возведении и реконструкции сталежелезобетонных пролетных строений мостов.

Известно сталежелезобетонное пролетное строение моста, содержащее металлические двутавровые главные балки, железобетонную плиту проезжей части и соединительные элементы, выполненные в виде высокопрочных шпилек, пропущенных вертикально через соосные отверстия в верхнем поясе главных балок и плите с обжатием последней (1).

Недостаток этого пролетного строения заключается в повышенной трудоемкости монтажа ввиду необходимости установки и затягивания большого количества высокопрочных шпилек, инъектирования отвер.тий в плите, укладки на верхние пояса балок выравнивающих подкладок. К недостаткам этой конструкции относится также неполное включение плиты в совместную работу с главными балками вследствие некоторой податливости соединений.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является сталежелезобетонное пролетное строение моста, содержащее металлические главные балки с верхними поясами из спаренных уголков, закрепленных вертикальными полками на стенках главных балок, железобетонную плиту проезжей части и соединительные элементы, выполненные в виде вертикально укрепленных в плите пластин с отверстиями, соединенных с верхними поясами главных балок с помощью болтов. В известном пролетном строении закрепление соединительных закладных элементов на верхних поясах главных балок осуществляется с помощью приемных уголков прикрепленными на болтах горизонтальными полками к верхнему поясу соответствующей главной балки, а вертикальными полками — к соответствующему соединительному элементу (2).

Недостаток известной конструкции про летного строения заключается в повышенной трудоемкости монтажа, обусловленной необходимостью применения закрепляемых на главных балках с помощью болтов приемных уголков для фиксации соединительных элементов.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа.

Указанная цель достигается тем, что в сталежелезобетонном пролетном строении, содержащем металлические главные балки с верхними поясами из спаренных уголков, закрепленных вертикальными полками на стенках главных балок, железобетонн ю плиту проезжей части и соединительные элементы, выполненные в виде вертикально укрепленных в плите пластин с отверстиями, соединенных с верхними поясами главных балок с помощью оолтов, каждая главная балка в местах располо.кения соединительных элементов выполнена в верхней части стенки с вырезом, а каждый соединительный элемент заведен через зазор между спаренными уголками в соответствующий вырез в стенке главной балки, причем в вертикальных полках уголков выполнены отверстия под болты, соосные отверстиям в соответствующем соединительном элементе.

На фиг. 1 изображен фрагмент пролетного строения по фасаду моста; на фиг. 2— то же, разрез; на фиг. 3 — стенка главной балки с вырезами под соединительные элементы; на фиг. 4 — сборная из блоков железобетонная плита проезжей части с закладными соединительными элементами.

Сталежелезобетонное пролетное строение моста содержит металлические главные балки 1 с верхними поясами из спаренных уголков 2, закрепленных вертикальными полками на стенках 3 главных балок, сборную из блоков железобетонную плиту 4 проезжей части и соединительные элементы 5, выполненные в виде вертикально укрепленных в плите 4 пластин с отверстиями, соединенных с верхними поясами главных балок посредством болтов 6.

Каждая главная балка 1 в местах расположения соединительных элементов 5 выполнена в верхней части стенки 3 с вырезом 7, а каждый соединительный элемент 5 заведен через зазор между спаренными уголками 2 в соответствующий вырез 7 в стенке главной балки, причем в вертикальных полках уголков 2 выполнены отверстия под болты 6, соосные отверстиям в соответствующем соединительном элементе 5.

Применение предлагаемой конструкции позволяет существенно упростить объединение железобетонной плиты с металлическими главными балками и снизить трудоемкость монтажа сталежелезобетонных пролетных строении мостов

Редактор Н. Янола

Заказ 9566, 27

Составитель В. 33!IKoв

Текред И. Версс Корректор О. Видак

Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сталежелезобетонное пролетное строение моста Сталежелезобетонное пролетное строение моста Сталежелезобетонное пролетное строение моста 

 

Похожие патенты:

Мост // 1021686

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в сталежелезобетонных пролетных строениях мостов для объединения монолитной железобетонной плиты с металлоконструкцией

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в сталежелезобетонных пролетных строениях мостов для объединения сборной железобетонной плиты проезжей части с металлоконструкцией

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям элементов пролетных строений мостов из металла и бетона

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении пролетных строений мостов, путепроводов и виадуков

Изобретение относится к области строительства преимущественно мостов и других транспортных сооружений на автомобильных дорогах

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в конструкциях железобетонных мостов

Изобретение относится к области строительства, преимущественно к таким областям, как мостостроение, резервуаростроение, возведение высотных и большепролетных зданий, башен, дымовых труб, градирен, подземных и подводных объектов и т
Наверх