Объединенное сталежелезобетонное пролетное строение моста

 

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям элементов пролетных строений мостов из металла и бетона. Сущность изобретения состоит в том, что в объединенном сталежелезобетонном пролетном строении моста, включающем бетонную плиту и стальную балку, преимущественно двутаврового сечения, к верхнему поясу которой перпендикулярно полке приварены размещенные рядами в бетонной плите стерженьковые гибкие упоры, каждый из которых выполнен в виде стержня, имеющего в верхней части головку - в каждом крайнем ряду расстояние от оси стержня до кромки полки стальной балки не менее трех диаметров стержня, причем стержни одного ряда расположены в плане с шагом не менее 0,15 мм. При этом стержни одного ряда могут быть расположены в плане со смещением относительно стержней другого смежного ряда по крайней мере на величину диаметра головки стержня. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении несущей способности при снижении металлоемкости и обеспечении более плавной передачи усилий сдвига от металла на железобетонную плиту. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно - к конструкциям элементов пролетных строений мостов из металла и бетона.

Известно сталежелезобетонное пролетное строение моста, включающее бетонную плиту и стальную балку, преимущественно двутаврового сечения, к верхнему поясу которой перпендикулярно полке приварены размещенные рядами в бетонной плите стерженьковые гибкие упоры, каждый из которых выполнен в виде стержня, имеющего в верхней части головку (см. Н.Н. Стрелецкий. Сталежелезобетонные мосты. М.: Транспорт, 1965, c.287-294).

Известные конструкции при обеспечении заданной несущей способности обладают высокой металлоемкостью и невысокой долговечностью вследствие концентрации напряжений у оснований стержней при сдвиговых нагрузках.

Задачей настоящего изобретения является повышение несущей способности при снижении металлоемкости и обеспечении более плавной передачи усилий сдвига от металла на железобетонную плиту.

Обеспечивается это тем, что в объединенном сталежелезобетонном пролетном строении моста, включающем бетонную плиту и стальную балку, преимущественно двутаврового сечения, к верхнему поясу которой перпендикулярно полке приварены размещенные рядами в бетонной плите стерженьковые гибкие упоры, каждый из которых выполнен в виде стержня, имеющего в верхней части головку, - в каждом крайнем ряду расстояние от оси стержня до кромки полки стальной балки не менее трех диаметров стержня, причем стержни одного ряда расположены в плане с шагом не менее 0,15 м. При этом стержни одного ряда могут быть расположены в плане со смещением относительно стержней другого смежного ряда по крайней мере на величину диаметра головки стержня. Железобетонная плита армируется в верхнем и нижнем поясах.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен общий вид объединенного сталежелезобетонного пролетного строения моста, вид спереди; на фиг.2 представлен общий вид объединенного сталежелезобетонного пролетного строения моста, вид сбоку.

Объединенное сталежелезобетонное пролетное строение моста содержит бетонную плиту 1 и стальную балку 2 преимущественно двутаврового сечения. К верхнему поясу стальной балки 2 перпендикулярно полке приварены размещенные рядами в бетонной плите стерженьковые гибкие упоры 3. Каждый из упоров 3 выполнен в виде стержня 4, имеющего в верхней части головку 5. В каждом крайнем ряду расстояние от оси стержня 4 до кромки полки стальной балки 2 не менее трех диаметров стержня 4. Стержни 4 одного ряда расположены в плане с шагом не менее 0,15 м. Стержни одного ряда могут быть расположены в плане со смещением относительно стержней другого смежного ряда по крайней мере на величину диаметра головки 5 стержня 4. В верхний и нижний пояс железобетонной плиты укладываются арматурные стержни (фиг.2).

При работе объединенного сталежелезобетонного пролетного строения моста стерженьковые гибкие упоры 3 воспринимают сдвиговые нагрузки, возникающие в железобетонной плите 1, и как распределенную нагрузку равномерно передают ее стальной балке 2. Головки 5 стержней 4 обеспечивают при оптимальном шаге расположения стержней достаточно высокое сцепление бетонной плиты и стальной балки.

Формула изобретения

1. Объединенное сталежелезобетонное пролетное строение моста, включающее бетонную плиту и стальную балку, преимущественно двутаврового сечения, к верхнему поясу которой перпендикулярно полке приварены размещенные рядами в бетонной плите стерженьковые гибкие упоры, каждый из которых выполнен в виде стержня, имеющего в верхней части головку, отличающееся тем, что в каждом крайнем ряду расстояние от оси стержня до кромки полки стальной балки не менее трех диаметров стержня, причем стержни одного ряда расположены в плане с шагом не менее 0,15 м.

2. Объединенное сталежелезобетонное пролетное строение моста по п.1, отличающееся тем, что стержни одного ряда расположены в плане со смещением относительно стержней другого смежного ряда, по крайней мере, на величину диаметра головки стержня.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в сталежелезобетонных пролетных строениях мостов для объединения сборной железобетонной плиты проезжей части с металлоконструкцией

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в сталежелезобетонных пролетных строениях мостов для объединения монолитной железобетонной плиты с металлоконструкцией

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостам с пролетными строениями в виде трехслойных конструкций

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции автодорожных мостов

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано в сталежелезобетонных мостах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции и усилении мостовых сооружений

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении сталежелезобетонных и цельнометаллических пролетных строений мостов открытого и коробчатого сечений

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении металлических рамных мостов и путепроводов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении рамных мостов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении пролетных строений мостов, путепроводов и виадуков

Изобретение относится к области строительства преимущественно мостов и других транспортных сооружений на автомобильных дорогах

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в конструкциях железобетонных мостов

Изобретение относится к области строительства, преимущественно к таким областям, как мостостроение, резервуаростроение, возведение высотных и большепролетных зданий, башен, дымовых труб, градирен, подземных и подводных объектов и т

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в сталежелезобетонных пролетных строениях мостов для объединения сборной железобетонной плиты проезжей части с металлоконструкцией

Изобретение относится к области строительства и предназначено для применения в качестве сборной сталежелезобетонной конструкции проезжей части автодорожного моста

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении мостов, в частности деревянных

Изобретение относится к мостостроению, а именно к металлическим пролетным строениям, которые могут найти применение в эстакадах, пешеходных мостах или галереях
Наверх