Соединительное устройство сборной железобетонной плиты сталежелезобетонного моста

 

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в сталежелезобетонных пролетных строениях мостов для объединения сборной железобетонной плиты проезжей части с металлоконструкцией. Технический результат состоит в повышении надежности соединения, его ремонтопригодности, снижении материалоемкости и трудозатрат. Соединительное устройство сталежелезобетонного моста включает закладные элементы в сборной железобетонной плите проезжей части, в которых имеются отверстия, соосные с отверстиями в главной балке моста под высокопрочные болты, обеспечивающие соединение плиты с балкой. Закладные элементы, закрепленные в плите с помощью анкеров, выполнены в виде стальных стаканов с дном, примыкающим к верхнему поясу главной балки моста, в котором выполнены отверстия под высокопрочные болты. Конструкция стакана может быть выполнена в виде трубы и листа, объединенных сваркой. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в сталежелезобетонных пролетных строениях мостов для объединения сборной железобетонной плиты проезжей части с металлоконструкцией.

Известно устройство для объединения сборной железобетонной плиты с металлической балкой с помощью электросварки, включающее закладные детали в виде трубы или сплошных выпусков из профильного металла, приваренных к верхнему поясу балки (Гибшман Е.Е. Проектирование стальных конструкций, объединенных с железобетоном, в автодорожных мостах. М., Автотрансиздат, 1956, с. 38 - 39, рис. 43). Известно также соединительное устройство сталежелезобетонного моста, включающее металлические ребра, закрепленные на сборной железобетонной плите, нижние концы которых приварены к верхнему поясу главной балки пролетного строения (SU, авторское свидетельство 692927, кл. E 01 D 9/06, 1979).

Известные конструкции для объединения сборной железобетонной плиты с металлической балкой пролетного строения моста с помощью сварки обладают рядом существенных недостатков, основными из которых являются неремонтопригодность и опасность хрупких разрушений сварного соединения при низких температурах.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является соединительное устройство сталежелезобетоннго моста, включающее закладные элементы в сборной железобетонной плите проезжей части, в которых имеются отверстия, соосные с отверстиями в главной балке моста под высокопрочные болты, обеспечивающие соединение плиты с балкой, причем закладные элементы выполнены в виде каркаса, расположенного по периметру плиты и состоящего из подкрепленных изнутри ребрами жесткости швеллеров (SU, авторское свидетельство 926146, кл. E 01 D 1/00, 1982). Недостатками этого соединительного устройства являются довольно высокая материалоемкость, неремонтопригодность, а также недостаточная надежность.

Задачей изобретения является повышение надежности соединения, его ремонтопригодности, снижение материалоемкости и трудозатрат.

Эта задача решается за счет того, что в соединительном устройстве сталежелезобетонного моста, включающем закладные элементы в сборной железобетонной плите проезжей части, в которых имеются отверстия, соосные с отверстиями в главной балке моста под высокопрочные болты, обеспечивающие соединение плиты с балкой, закладные элементы, закрепленные в плите с помощью анкеров, выполнены в виде стальных стаканов с дном, примыкающим к верхнему поясу главной балки моста, в котором выполнены отверстия под высокопрочные болты, причем диаметр d и высота h стакана определены соотношением: d/h = 1,0 - 2,5. Конструкция стакана может быть выполнена в виде трубы и листа, объединенных сваркой.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображено соединительное устройство в разрезе, а на фиг. 2 - то же, в плане. Устройство включает закладной элемент в виде стального стакана 1, закрепленного в сборной железобетонной плите 2 проезжей части с помощью анкеров 3, в дне которого выполнены отверстия, соосные с отверстиями в примыкающем к нему верхнем поясе главной балки 4. Соединение плиты с балкой обеспечивается высокопрочными болтами 5, пропущенными через соосные отверстия в дне стакана и в верхнем поясе балки. Стакан выполнен в виде трубы и листа, объединенных сваркой. Диаметр d и высота h стакана определены соотношением: d/h = 1,0 - 2,5.

Формула изобретения

1. Соединительное устройство сталежелезобетонного моста, включающее закладные элементы в сборной железобетонной плите проезжей части, в которых имеются отверстия, соосные с отверстиями в главной балке моста под высокопрочные болты, обеспечивающие соединение плиты с балкой, отличающееся тем, что закладные элементы, закрепленные в плите с помощью анкеров, выполнены в виде стальных стаканов с дном, примыкающим к верхнему поясу главной балки моста, в котором выполнены отверстия под высокопрочные болты, причем диаметр d и высота h стакана определены соотношением d/h = 1,0 - 2,5.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что конструкция стакана выполнена в виде трубы и листа, объединенных сваркой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в сталежелезобетонных пролетных строениях мостов для объединения монолитной железобетонной плиты с металлоконструкцией

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостам с пролетными строениями в виде трехслойных конструкций

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции автодорожных мостов

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано в сталежелезобетонных мостах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции и усилении мостовых сооружений

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении сталежелезобетонных и цельнометаллических пролетных строений мостов открытого и коробчатого сечений

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении металлических рамных мостов и путепроводов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении рамных мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в качестве балки пролетного строения преимущественно для автодорожных мостов пролетом до 33 м

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям элементов пролетных строений мостов из металла и бетона

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении пролетных строений мостов, путепроводов и виадуков

Изобретение относится к области строительства преимущественно мостов и других транспортных сооружений на автомобильных дорогах

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в конструкциях железобетонных мостов

Изобретение относится к области строительства, преимущественно к таким областям, как мостостроение, резервуаростроение, возведение высотных и большепролетных зданий, башен, дымовых труб, градирен, подземных и подводных объектов и т

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в сталежелезобетонных пролетных строениях мостов для объединения сборной железобетонной плиты проезжей части с металлоконструкцией

Изобретение относится к области строительства и предназначено для применения в качестве сборной сталежелезобетонной конструкции проезжей части автодорожного моста

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении мостов, в частности деревянных
Наверх