Устройство для передвижения каретки со стеклом

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КАРЕТКИ СО СТЕКЛОМ, содержащее раму . с направляющими путями, транспортнотяговый механизм с приводом и привод качания каретки с шатуном, отличающееся тем, что, с целью повьшения качества изделий за счет обеспечения плавного хода и качания каретки со стеклом, привод транспортно-тягового механизма снабжен двойным кривошипом с эксцентриситетами, сооответствукицими длинам ходов каретки , пальцы которого посредством ви , лочных разъемных соединений сопряжены с шатуном, состоящим из двух шарнирно соединенных частей, к которому присоединен шатун привода качания каретки, причем каретка снабжена пальцами, вилочными захватами и шарнирной тягой для взаимодействия с траиспортНО-ТЯГО .ВЫМ механизмом. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ . РЕСПУБЛИК

4IS>I С 03 В 35/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3677250/29-33 (22) 22. 12. 83 (46) 28. 02. 85. Бюл. Ф 8 (72) IO.Â.Ãðèíèí, В.Я.Романов, В.А.Иванов и И.Ч.Падеревский (71) Гусевский ордена Трудового

Красного Знамени стеклозавод им. Дзержинского (53) 666. 1. 098. 21 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 484192, кл. С 03 В 35/00, 1965.

2. Авторское свидетельство. СССР

Ф 948908, кл. С 03 В 35/00, 1980. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

КАРЕТКИ СО СТЕКЛОМ, содержащее раму с направляющими путями, транспортнотяговый механизм с приводом и привод

„„SU „„1142458 A качания каретки с шатуном, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества изделий за счет обеспечения плавного хода и качания каретки со стеклом, привод транспорт. но-тягового механизма снабжен двойным кривошипом с эксцентриситетами, сооответствующими длинам ходов каретки, пальцы которого посредством вилочных разъемных соединений сопряжены с шатуном, состоящим из двух шарнирно соединенных частей, к которому присоединен шатун привода качания каретки, причем каретка снабжена пальцами, вилочными захватами и шарнирной тягой пля взаимопействия с транспортно-тяговым механизмом.

4 1142

Изобретение относится к промышленности строительства и стройматериалов, более точно к стекдльному производству, а именно к оборудованию для моллирования и закалки стекла возду- 5 хом, и может быть использовано в стекольной промышленности.

Известно устройство для передвижения каретки со стеклом, включающее в себя раму с направляющими путями, 1б тяговые цепи с ведущим валом, кривошипно-шатунный механизм и электропривод, На ведущем валу для повышения качества закалки за счет обеспечения покачивания каретки со стеклом в 15 момент обдувания воздухом установлены три полумуфты: центральная — на скользящей шпонке, а крайние — шарнирно без возможности осевого смешения и с индивидуальной кинематической связью с электродвигателем посредством кривошипно- шатунного механизма и цепной передачи. Для предотвращения сдвига стекла на каретке в момент переключения полумуфт центральная полумуфта выполнена с зубом с каждой стороны, а боковые полумуфты — соответственно с пазом. При этом ход центральной полумуфты меньше удвоенной высоты зуба. Перемещение центральной полумуфты осуществляется от пневмопривада. Поперечное колебание

J цепи в момент качания в обдувочной камере предотвращается за счет отклоняющего ролика )1) .

Недостатком работы этого устрой- 3S ства является то, что переключение полумуфт происходит во время движения каретки со стеклом, что создает предпосылки для сдвига листов стекла при соударении соединительных зубов полумуйт при переключении.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для передвижения каретки со стеклом, содержащее раму с направляющими путями, транспортно-тяговый механизм с приводом и привод качания каретки с шатуном (2j .

Однако данное устройство не обеспечивает достаточного плавного трогания и останова каретки в момент ввода-вывода ее из печи и в момент начала и конца качания. Это объясняется следующим: путь перемещения каретки с нарастающей скоростью при N переходе со звездочки на прямой участок значителен и поэтому .практически достигается постоянная скорость(458 2 перемещения каретки за короткое вре-, мя (приблизительно за 1/4 оборота звездочки}. То же самое происходит и в момент останова каретки в обдувоч; ной камере, когда ход каретки приостанавливается при достаточно значительной приобретенной скорости перемещения. Очень точной регулировки требует момент переключения полумуфт, когда их скорости должны совпадать, При этом движение звездочки от кривошипно-шатунного механизма происходит по синусоидальному закону, а от цепного привода— преимущественно по прямолинейному закону. остичь одновременных совпадений окружных скоростей полумуфт, пазов и зубьев этих полумуфт практически невозможно.. Для этого требуется определенный зазор между зубьями полумуфт, а при наличии зазора неизбежны динамические толчки при переключениящ с прямолинейного хода каретки на качание.

При этом эа счет инерционных сил перемещения каретки при резких остановах стекло смещается, вследствие чего ухудшается его качество.

Кроме того, тяговые органы с натяжкой звездочкой перегораживают места подхода к каретке, а для переключения полумуфт требуется пневматический привод, что усложняет конструкцию и затрудняет обслуживание устройства.

Целью изобретения является повышение качества изделий за счет обеспечения плавного хода и качания каретки со стеклом.

Укаэанная цель достигается тем, что в уст1:ойстве для передвижения каретки со стеклом, содержащим раму с направляющими путями, транспортнотяговый механизм с приводом и привод качания каретки с шатуном, привод транспортно-тягового механизма снабжен двойным кривошипом с эксцентриситетами, соответствующими длинам ходов каретки„ пальцы которого посредством вилочных разъемных соединений сопряжены с шатуном, состоящим из двух шарнирно соединенных частей, к которому присоединен шатун привода качания каретки, причем каретка снабжена пальцами, вилочными захватами и шарнирной тягой для взаимодейсгвия с. транспортно»тяговым механизмом.

Такая конструкция устройства способствует тому, что прямолинейное

3 11424 движение каретки на участках печь— обдувная камера — позиция выгрузки и обратно осуществляется по закону кривошипно-шатунного механизма, т,е. начало и останов движения происходит с нулевой скоростью. Начало ч конец процесса качания каретки во время обдувки стекла воздухом также происходит без механических переключений за счет включения в работу приводаманипулятора, работающего по тому же закону кривошипно-шатунного механизма. Таким образом, как прямолинейное движение каретки, так и качание ее осуществляются по одному и тому же закону полусинусоид, т.е. плавно, без динамических толчков;

На фиг. 1 приведена кинематичекая схема устройства; на фиг. 2 — вилочное зацепление каретки с тяговым органом, разрез; на Лиг. 3 — шарнирное соединение шатуна привода-манипулятора с шатуном привода транспортно-тягового органа, разрез; на фиг. 4 ° схема взаимодействия ломаного шатуна с шатуном привода-манипулятора.

Устройство для передвижения каретки со стеклом имеет раму 1, направляющие пути 2, привод 3 транспорт- но-тягового органа, включающий редуктор самоторможения 4, двойной кривошип 5, ломаный шатун 6 с шарниром соединением.7 и выличными захватами

8, рыча: 9, установленный на валу зубчато-цилиндрической передачи 10, звездочку 11, установленную на быстроходном валу зубчато-цилиндрической передачи и соединенную цепной передачей 12 со звездочкой 13 приводного вала 14, бесконечный тяговый транспортныи орган 15, выставленныи

40 параллельно направляющим путям. На тяговом органе имеются консольные пальцы 16, которые выставлены с таким шагом, что они при движении входят в вилочные захваты 17, расположенные

45 как на шарнирной тяге 18, так и на каретке 19. В месте шарнирного соединения ломаного шатуна присоединен шатун кривошипно-шатунного привода— манипулятора 20, осуществляющего

50 качание каретки со стеклом в обдува емой камере.

Устройство работает следующим образом.

Лист стекла укладывается на карет- 55 ку 19, включается привод 3, приводится во вращение кривошип 5. Через

58 1 ломаный шатун 6 с помощью вилочных захватов 8 через рычаг 9 на эубчатоцилиндрической передаче 10 и цепную передачу 12 вращение передается на приводной вал 14. Последний перемещает бесконечный транспортно-тяговый орган 15, консольными пальцами

16 которого через вилочные захваты 17 и шарнирную тягу 18 каретка 19 ввопится в печь. Цикл ввопа каретки в печь IIpoHcxoJIHT за олин оборот кривошипа 5. После этого рычаг 9. нахопясь в крайнем левом положении, нажимает на концевой выключатель (не показан) и привод 3 отключается, одновременно с этим включается реле времени на цикл моллирования стекла.

По истечении времени моллирования тем же реле времени включается привод 3 и каретка 19 выводится из печи на закалку в обдувочную камеру.

Когда каретка оказывается под Ьбдувочными решетками, привод 3 отключается с помощью промежуточного концевого выключателя. Цикл ввода каретки в обдувочную камеру происходит за пол-оборота кривошипа 5.

С остановом привода 3 включается кривошипно-шатунный привод-манипулятор 20 для осуществления качания каретки со стеклом под струями воздуха. Одновременно с этим включается реле времени на период качания каретки. Плавное качание происходит за счет того, что шарнирное соединение 7 ломаного шатуна 6 смещается вверх-вниз и таким образом за счет кривошипно-шатунного механизма привода-манипулятора 20 меняется расстояние между слоями пальцев кривошипа 5 и рычага 9 (см. фиг. 4).

По истечении времени качания приводманипулятор 20 отключается и включается привод 3 на выход каретки на позицию выгрузки-загрузки, что происходит за вторую половину оборота кривошипа 5.

Таким образом, ввод каретки со стеклом с позиции загрузки в печь осуществляется за полный оборот кривошипа 5, а вывод каретки иэ печи до обдувочной камеры и от обдувочной камеры до позиции. выгрузки осуществляется за два полуоборота того же кривошипа, этим достигается плавное, без динамических толчков перемещение каретки.

1142458

ЗНИИПИ Заказ б47/23 Тираж 457 Подхиилое

Филнал ППП ™йвтеит", г.Ужгород, ул,Проектнае, 4

Устройство для передвижения каретки со стеклом Устройство для передвижения каретки со стеклом Устройство для передвижения каретки со стеклом Устройство для передвижения каретки со стеклом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию производства стеклоизделий, а именно к устройствам для передачи стеклоизделий с одного движущегося конвейера на другой движущийся конвейер, например при передаче бутылок от печи формования в печь отжига

Изобретение относится к системе управления работой транспортировочных устройств для транспортировки и перемещения стеклянных сосудов из формовочной машины типа индивидуальной секции к печи для отжига

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к узлу толкателей для устройства транспортировки изделий, которое используется для транспортировки изделий, расположенных в виде линейного ряда на конвейере, поперек конвейера, в агрегат для обработки изделий, например, для транспортировки свежесформованной стеклянной тары на верхнюю горизонтальную поверхность движущегося конвейера лера

Изобретение относится к способу выполнения переключения между операциями по перемещению листа стекла, проводимого при циклическом формовании первого и второго листового стекла

Изобретение относится к промышленности стройматериалов и может быть использовано на предприятиях, выпускающих техническое и строительное листовое стекло

Изобретение относится к промышленности стройматериалов, а именно к устройствам, предназначенным для перестановки изделий с одного конвейера на другой, в частности для установки и укладки стеклоизделий с отопочной машины в отжигательную печь
Наверх