Устройство для двусторонней запрессовки втулок в корпусную деталь

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВУХСТОРОННЕЙ ЗАПРЕССОВКИ ВТУЛОК В КОРПУСНУЮ ДЕТАЛЬ , содержащее смонтированные на основании приводную запрессовочную плиту, узел базирования корпусной детали, а также два соосных центрируювщх фиксатора для втулок, каж из которых выполнен в виде стержня с центрирующим хвостовиком и опорной кольцевой поверхностью на рабочем конце, причем один из фиксаторов закреплен на основании, а другой связан с запрессовочной плитой, о тличающееся тем, что, с целью повьщ1ения производительности и качества сборки, оно снабжено элементом центрирования и фиксации кор-пусной детали, узел базирования корпусной детали выполнен в виде плиты с двухступенчатой поверхностью со стороны сборочной позиции и центральным отверстием под центрирующий фиксатор, установленной на основании и подпружиненной относитель но последнего. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что плита узла базирования корпусной детали выполнена с опорньми роликами на двухступенчатой поверхности. 3.Устройство по п. 1, отли (Л чающееся тем, что элемент цент рирования и фиксации корпусной детали выполнен в виде втулки с заходным конусом и центрирующей цилиндрической поверхностью на рабочем конце, установленной концентрично центрирующему фиксатору, связанному с приводной запрессовочной плитой, и подпружиненной относительно него. сл (±)

СОЮЗ COEiETCHHX СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (I I ) 4(5l) В 23 P l9/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЖРСЩЩа й4 ИЯОГЖА (21) 3693831/25-27 (22) 24.01.84 (46) 07.03.85. Бюл. И - 9 (72) А.А.Вайнбергер и С.Н.Гончаров (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (53) 658.515(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 975301, кл. В 23 P 19/02, 1981 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВУХСТОРОННЕЙ

ЗАПРЕССОВКИ ВТУЛОК В КОРПУСНУЮ ДЕ

ТАЛЬ, содержащее смонтированные на основании приводную запрессовочную ,плиту, узел базирования корпусной детали, а также два соосных центры= рующих фиксатора для втулок, каждый из которых выполнен в виде стержня с центрирующим хвостовиком и опорной кольцевой поверхностью на рабочем конце, причем один из фиксаторов закреплен на основании, а другой связан с запрессовочной плитой, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и качества сборки, оно снабжено элементом центрирования и фиксации корпусной детали, узел базирования корпусной детали выполнен в виде плиты с двухступенчатой поверхностью со стороны сборочной позиции и центральным отверстием под центрирующий фиксатор, установленной на основании и подпружиненной относитель— но последнего.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что плита узла базирования корпусной детали выполнена с опорными роликами на двухступенчатой поверхности.

3. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что элемент центрирования и фиксации корпусной детали выполнен в виде -втулки с заходным конусом и центрирующей цилиндрической поверхностью на рабочем конце, установленной концентрично центрирующему фиксатору, связанному с приводной запрессовочной плитой, и подпружиненной относительно него.

1143564

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для осуществления механосборочных работ, и мбжет быть использовано во всех отраслях народного хозяйства при запрессовке втулок в корпусные детали.

Известно устройство для двухсторонней запрессовки втулок в корпусную деталь, содержащее смонтированные 10 на основании приводную запрессовочную плиту, узел базирования корпусной детали, а также два соосных центрирующих фиксатора для втулок, каждый из которых выполнен в виде стержня с 15 центрирующим хвостовиком и опорной кольцевой поверхностью на рабочем конце, причем один из фиксаторов закреплен на основании, а другой связан с запрессовочной плитой (1 3. 20

Недостатками известного устройства являются обслуживание при встраивании его в поточно-механизированную . линию, в результате чего резко снижается производительность, а также неточность центрирования и отсутствие фиксации корпусной детали на сборочной позиции, что снижает качество сборки.

Целью изобретения является повышение производительности и качества сборки.

Поставленная цель достигается тем, что устройство дЛя двухсторонней запрессовки втулок в корпусную деталь, содержащее смонтированные на основании приводную запрессовочную плиту, узел базирования корпусной детали, а также два соосных центрирующих фиксатора для втулок, каждый из которых 40 выполнен в виде стержня с центрирующим хвостовиком и опорной кольцевой поверхностью на рабочем конце, причем один из фиксаторов .закреплен на основании, а другой связан с запрес- 45 совочной плитой, снабжено элементом центрирования и фиксации .корпусной детали, узел базирования корпусной детали выполнен в виде плиты с двух— ступенчатой поверхностью со стороны сборочной позиции и центральным отверстием под центрирующий фиксатор установленной на основании и подпружиненной относительно последнего.

Кроме того, плита узла базирования корпусной детали выполнена с опорными роликами на двухступенчатой

) поверхности.

Элемент центрирования и фиксации корпусной детали выполнен в виде втулки с заходным конусом и,ентрирующей цилиндрической поверхностью на рабочем конце, установленной концентрично центрирующему фиксатору, связанному с приводной запрессовочной плитой и подпружиненной относительно него.

На фиг. 1 изображено устройство для двухсторонней запрессовки втулок в корпусную деталь (исходное положение); на фиг. 2 — то же (рабочее положение).

Устройство содержит основание 1, на котором смонтированы приводная запрессованная плита 2 и узел базирования корпусной детали 3, выполненный в виде плиты 4 с двухступенчатой поверхностью и центральным отверстием. На двухступенчатой повевхносности плиты 4 установлены опорные ролики 5, а плита подпружинена относительно основания пружинами .6. На основании 1 закреплен центрирующий фиксатор 7 дх. я втулки 8 (наружное кольцо конического подшипника). С запрессовочной плитой связан другой центрирующий фиксатор 9 для втулки lO (наружное кольцо конического подшипника), установленный соосно фиксатору 7. Каждый из фиксаторов

7 и 9 выполнен с центрирующим хвостовиком 1 1 и опорной поверхностью t 2.

Концентрично фиксатору 9 установлен элемент центрирования и фиксации корпусной детали 3, выполнен.ный в виде втулки 13 с заходным конусом 14 и центрирующей цилиндрической поверхностью 15. Втулка 13 подпружинена относительно фиксатора 9 пружинами t6.

Устройство работает следующим образом.

Корпусная деталь 3 поступает с подводящего транспортера на ролики

5 плиты 4. На центрирующий фиксатор

7 устанавливается наружное кольцо конического подшипника 8.

Корпусная деталь 3 перемещ.".ется по высокой ступени плиты 4 и по кольцу подшипника 8 до совпадения с осью центрирующего фиксатора 7, при этом она опускается на низкую ступень плиты 4, происходит предварительное центрирование корпусной детали цилиндрической поверхностью

3 114 кольца подшипника 8 относительно оси фиксатора 7. В корпусную деталь устачавливается второе кольцо подшипника 10 (второе кольцо подшипника 10 может устанавливаться предварительно еще на подводящем транспортере)..

При включении пресса (не показан) эапрессовочная плита 2 опускается вниз. Втулка 13 заходныи конусом 14 захватывает корпусную деталь, а цилиндрической поверхностью 15 окончательно центрирует и фиксирует ее относительно фиксатора 7. При дальнейшем ходе запрессовочной плиты 2 втулка 13 упирается в корпусную деталь и останавливается. Происходит. запрессовка колец подшипников 8 и

10 фиксаторами 7 и 9, при этом плита 4 опускается вниз, сжимая пру3564 4 жины 6, а втулка 13 сжимает пружины

16, перемещаясь п. цилиндрической части фиксатора 9.

После окончания сборки пресс отключают, запрессовочная плита 2 возвращается в исходное положение.

Пружины 6 возвращают плиту 4 с корпусной деталью 3 в исходное положение, при этом нижний .торец корпусной детали оказывается выше фиксато,ра 7 и по роликам низкой ступени пли:ты 4 перемещается на отводящий транспортер. Втулка 13 возвращается в исходное положение пружинами 16. Далее цикл повторяется.

1Предлагаемое устройство обеспечивает высокую производительность и качество сборки запрессовкой втулок с

2О корпусными деталями

1143564

Составитель С.Сопочкин

Редактор О.Черниченко Техред М.Надь Корректор Г Решетник

Ч

Заказ 81б/3 Тираж 1086 .. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская нао.,д 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для двусторонней запрессовки втулок в корпусную деталь Устройство для двусторонней запрессовки втулок в корпусную деталь Устройство для двусторонней запрессовки втулок в корпусную деталь Устройство для двусторонней запрессовки втулок в корпусную деталь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх