Причальный пал

 

1. ПРИЧАЛЬНЫЙ ПАЛ по авт. св. № 1055808, отличают щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности работы пала в условиях слабых грунтов, он снабжен шарнирно сопряженными с фланцем радиальными массивными плитами, имеющими ребристую поверхность в контактирующих с грунтом частях. 2. Причальный пал по п.1, о т личающийся тем, что радиальные массивные плиты выполнены с взаимным зацеплением в виде выступов II впадин на смежных гранях. (Л 4 СХ) а

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

В МОЮ

РЕСПУБЛИК ()9) (! !) 4(5!) Е 02 В 3/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

- Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1055808 (21), 3657909/29-15 (22) 29.09.83 (46) 30.03.85. Вюл. В 12 (72) А.И, Котов и В.М. Кириллов (71) Ленинградский институт водного транспорта (53) 627.34(088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 1055808, кл. Е 02 В 3/22, 1982. (54)(57) 1. ПРИЧАЛЬНЫЙ ПАЛ по авт. св. N l055808, о т л и ч а ю — . шийся тем, что, с целью повышения эффективности работы пала в условиях слабых грунтов, он снабжен шарнирно сопряженными с фланцем радиальными массивными плитами, имеющими ребристую поверхность в контактирующих с грунтом частях.

2. Причальный пал по п.1, о т— л и ч а ю шийся тем, что радиальные массивные плиты выполнены с взаимным зацеплением в виде выступов и впадин на смежных гранях.

1147816

Изобретение относится к портостроению.

По основному авт. св. Ф 1055808 известен причальный пал в виде предварительно напряженной системы, включающей одиночную сваю и охватывающую ее коаксиальную оболочку с фланцем на нижнем конце, а также отбойным и натяжным приспособлениями с компенсатором — на верхнем (1) .

В этой конструкции нагрузка на грунт передается.через жесткий фланец, что в условиях залегания слабых грунтов типа глинисто-суглинистых илов создает неблагоприятное l5 напряженно-деформированное состояние массива в зонах, примыкающих к внешним кромкам фланца даже при значительных его размерах. Кроме того, для обеспечения расчетного предвари- 2О тельного напряжения всей системы требуется значительное заглубление сваи.

Цель изобретения — повышение эффективности работы пала в условиях, 25 слабых грунтов.

Поставленная цель достигается тем, что пал снабжен шарнирно сопряженными с фланцем радиальными массивными плитами, имеющими ребристую по- 30 верхность в контактирующих с грунтом частях.

Кроме того, радиальные массивные плиты могут иметь взаимное зацепление в виде выступов и впадин на смежных гранях.

На фиг. 1 показано устройство, вертикальный разрез; на дзиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Устройство включает погруженную О в грунт сваю 1 и охватывающую ее коаксиальную оболочку 2 с отбойным приспособлением 3 и натяжным приспособлением с компенсатором 4 на верхнем конце, а также с фланцем 5 и массивными радиальными плитами 6— на нижнем. Совместимость работы фланца 5 и плит 6 с находящимся под ними деформируемым грунтом достигнута благодаря шарнирному сопряжению

7, взаимному зацеплению.плит в виде выступов и впадин 8 на смежных гранях плит, а также ребристой поверхности плит б в частях, контактирующих с грунтом.

С плавучих средств или с подмостей погружают сваю 1, затем на нее насаживают коаксиальную оболочку 2 с фланцем 5, на верхней поверхности которого предварительно смонтированы детали шарнирных сопряжений 7, например, в виде шпилек. После этого последовательно опускают радиальные массивные плиты 6 так, чтобы обеспечивалось их шарнирное сопряжение с фланцем 5 и взаимное зацепление по смежным граням. Затем монтируют натяжное приспособление с компенсатором 4 и отбойное приспособление 3 и придают всей системе расчетное предварительное напряжение. При необходимости для лучшего контакта с грунтом плиты 6 во время строительства пригружают временной статической или динамической нагрузкой, Шарнирное сопряжение плит с фланцем, обеспечивающее возможность поворота плит 6 в вертикальной плоскости, гарантирует их надежный контакт с грунтом в процессе его уплотнения и осадки всей системы в целом.

Выступы и впадины 8 на смежных гранях плит 6 не препятствуют их перемещениям в вертикальной плоскости.

Таким образом, радиальные массивные плиты создают дополнительный гибкий массивный фланец-воротник, обеспечивающий существенное увеличение объема грунта, вовлекаемого в работу на горизонтальные нагрузки.

Кроме того, создаются более благоприятные условия уплотнения грунта под фланцем и вокруг него, способствующие ускоренному повышению его прочности во время эксплуатации пала. При этом диаметр фланца согласно расчетам может быть уменьшен приблизительно на ЗОЖ с одновременным снижением расхода стали на его изготовление не менее чем в 2,5 раза.

Все это позволит возводить отбойные палы в условиях мощных напластований слабых грунтов (глинисто-суглинистых илов) без их предварительного уплонения и закрепления и без использования дорогостоящих труб иэ легированной стали с переменной толщиной стенок.

1147816

А-А

Составитель P. Чагорная

Редактор Л. Пчелинская Техред А.Бабинец Корректор С. Шекмар

Заказ 1541/29 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Причальный пал Причальный пал Причальный пал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах
Изобретение относится к снижению ущерба от наводнений, происходящих из-за таяния снегов или выпадения чрезмерных осадков

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, используемым для снижения разрушительных последствий наводнения

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, используемых для предотвращения последствий наводнений
Изобретение относится к области гидротехники и касается снижения или устранения последствий, возможных на равнинных реках от ледовых заторов, наводнений

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам снижения ледовых нагрузок на опоры моста при подвижках льда

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству
Наверх