Цепь противоскольжения для автомобильных шин

 

1. ЦЕПЬ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ АВТСЖОБИЛЬНЫХ ШИН, содержащая две гибкие стяжки, охватываювре боковины шины и связанные замковым устройством, несзщие связаннью с ним и расположенные поперек протектора шины элементы противоскольжения , каждь1й из которых имеет гибкий трос и втулки, охватывающие указаиньА трос, причем стяжки соединены . ; с гибкими тросами крюками, о т л ичающаяся тем, что, с целью улучшения сцепления и уменьшения износа шины, втулки размещены на тросе в местах, при4ыкающих к плечевым зонам шияы, и зафиксированы в Iзтаи положении проставочньми средствами , которые нанизаны на трос и расположены у центральной части протектора между группами втулок. 2.Цепь по п..1,отличающ а я с я тем, что проставочное средство выполнено в виде пружины. 3.Цепь по п. 1, отличающаяся тем, что проставочное средство вьтолнено в виде упора.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„SU„„1349 3 А с5р В 60 С 27 06

ГОСУДАРСТЗЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРИТИЙ

"ЗУ Я 4ЕЮ 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н йАТЕИТЪГ

c: (21) 3276091/27-11 (86) РСТ,US, 80/01186 .(02.09. 80) (22) 30.04.. 81 (31) 071495 ,(32) 31.08.79 (33) ам (46) 07.04. 85. Бюл. Н 13 (72) Джеймс И. Двинелп (США) (71).Бернз Брос, Иик (СйА) (53) 629. 11. .01 2 (088. 8) (56) f. Патент СНА Ф 4155383, кл. 152-221, 1979 (прототип). (54)(57) 1. ЦКПЬ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ

ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН, содержащая две гибкие стяжки, охватывающие боковины шины и связанные замковьм устройством, несущие связанные с ним и расположенные поперек протектора шины элементы противоскольже ния, каждый из которых имеет гибкий трос и втулки, охватывающие указанный трос, причем стяжки соединены с гибкими тросами крюками, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения сцепления и уменьшения износа шины, втулки размещены на тросе в местах, примыкающих к плечевым зонам шины, и зафиксированы в зтом положении проставочными средствами, которые нанизаны на трос и расположены у центральной части протектора между группами втулок.

2. Цепь по и. I, отличающ а я с я тем, что проставочное средство выполнено s виде пружины.

3. Цепь по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что проставочное средство выполнено в виде упора.

1 11498

Изобретение относится к конструк- ции цепей противоскольжения, в част.

- ности к усовершенствованию цепей противоскольжения с элементами противоскольжения, каждый из которых содержит трос и втулки, охватывающие трос.

Известна цепь противоскольжения, содержащая две гибкие стяжки, охватывающие боковины шины и связанные !О замковым устройством, несущие связанные с ним и расположенные поперек протектора шины элементы противоскольжения, каждый из которых имеет гибкий .трос и втулки, охватывающие указанный трос, причем стяжки соединены с гибкими тросами крюками (I) .

Однако известная цепь противоскольжения подвержена повышенному износу, особенно усиливается износ 20 шин при движении автомобиля по сухим дорогам или с высокой скоростью.

Кроме того, цепь нельзя использовать на автомобилях, у которых просвет между шинами и кузовом мал. 25

Цель изобретения — улучшение сцепления и уменьшение износа шины.

Поставленная цель достигается тем, что в цепи противоскольжения для. автомобильных шин, содержащей две гиб- N кие стяжки, охватывающие боковины шины и связанные замковым устройством, несущие связанные с ним и расположенные поперек протектора шины элементы противоскольжения, каждый З5 из которых имеет гибкий трос и втулки, охватывающие указанный трос, причем стяжки соединены с гибкими тро-сами крюками, втулки размещены на тросе в местах, примыкающих к пле- 40 чевым зонам шины, и зафиксированы в этом положении проставочными средствами, которые нанизаны на трос и расположены у центральной части протектора между группами втулок. 45

Причем проставочное средство выполнено в виде пружины.

Проставочное средство может быть выполнено в виде упора.

На фиг. 1 изображена цепь противо-50 скольжения для автомобильных шин, аксонометрия, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 (увеличено); на фиг. 3 и

4 — варианты конструкции элемента противоскольжения, аксонометрия. 55

Цепь 1 противоскольжения полностью тросового типа имеет две стяжки 2 и элементы 3 противоскольжения, 63 представляющие собой детали из троса, например, литого стального авиационного. Элементы 3 противоскольжения содержат ряд сцепляющихся элементов или втулок 4. Стяжки 2 могут также быть выполнены из других гибких материалов. По меньшей мере на одной стяжке имеется замковое устройство 5 предназначенное для установки цепи 1 противоскольжения на автомобильную шину 6. Элементы 3 противоскольжения также содержат крюки 7, предназначенные для непосредственного присоединения элементов противоскольжения к стяжкам.

На фиг. 2 и 3 изображен элемент противоскольжения, содержащий трос 8, на котором установлен ряд втулок 4.

Последние изготовлены посредством гибки из полосы металла, в общем случае прямоугольного сечения, с приданием детали цилиндрической формы.

Втулки устанавливаются только в тех местах элементов противоскольжения, которые находятся вблизи плечевой зоны 9 шины 6 (фиг. 2). На участке элемента противоскольжения, прилежащем к центральной части 10 протектора шины 6, втулок нет.

Для того, чтобы можно было установить втулки 4 на тросе 8 элемента противоскольжения на участках, прилежащих к плечевой зоне шины, и не допускать их смещения, на участки троса, расположенные вблизи центральной части протектора шины, необходимо установить в центральной части элемента противоскольжения вблизи середины протектора пружину 11 (фиг. 2 и 3}.

По другому варианту (фиг. 4) в элементе .противоскольжения вместо пружины используе- =я пара упоров 12, закрепленных на тросе 8. Упоры 12 служат в качестве проставочных средств для удержания втулок в плечевых зонах шины и могут представлять собой заплечики из стали, закрепленные на тросе 8 путем обжатия, сварки или другим способом.

Крюки ? с двух сторон элементов 3 противоскольжения соединяют эти элементы непосредственно со стяжками 2 ° Причем крюки предпочтительно изготавливают посредством гибки из плоского металла, например стали, в общем случае прямоугольного сечения. Крюки, изготовленные

1149863 таким способом, имеют прямоугольное сечение (фиг. 2), в результате элементы противоскольжения могут подходить близко к боковинам шины и цепи противоскольжения можно устанавливать на автомобиле с ограниченным просветом между шинами и кузовом. Благодаря тому, что крюки в предлагаемой конструкции могут иметь меньшие размеры, чем крюки с ушком, изготовляемые из прутка круглого сечения, они используются на многих цепях противоскольжения, а так как крюки предлагаемой конструкции соединяются непосредственно со стяжками, вес цепей противоскольжения может бьггь уменьшен. Благодаря этому снижается износ как шины, так и самой цепи. Кроме того, уменьшаются расходы Ilo изготовлению цепей.

В предлагаемой конструкции благодаря отсутствию втулок в центральной части протектора шины и установке их только в плечевых зонах шины достигается значительное увеличение сцепления, так как основная доля тягового усилия шины приходится на ее плечевые зоны, протектор в центральной части шины служит, главным образом, для соединения двух плечевых зон. Если колесо правильно накачано и нагружено, центральные участки протектора остаются не сколько вогнутыми и почти не касаются дорожного покрытия. Подобным образом втулки в этой части шины в значительно меньшей мере, чем втулки в плечевых зонах, способствуют сцепленжо.

Кроме того, уменьшается износ шины и цепей противоскольжения. ВвиI ду того, что в центральной части поперечин нет втулок, уменьшается износ протектора. При этом отсутстI вие втулок в центральной части элементов противоскольжения уменьшает массу элемента в центральной части.

При вращении шины под действием центробежных сил центральный участок элемента противоскольжения отбрасывается на максимальное расстояние от

10 шины, в результате чего происходит разгон с увеличением скорости и элемент противоскольжения вступает в контакт с дорожным покрытием с максимальным ударным усилием. При умень-.

15 шенин массы элементов противоскольжения в центральной части происходит уменьшение центробежных сил,,а сле- довательно, и ударных нагрузок, в результате уменьшается износ элементов противоскольжения. Подобным образом, эа счет применения крюков 7, соединяющих элементы противоскольжения непосредственно со стяжками 2, уменьшается вес цепей противоскольжения, 25 что, в свсно очередь, приводит к уменьшению износа шины и цепи. Ввиду уменьшения веса цепи протнвоскольжения уменьшается центробежная сила, под действием которой элементы противоскольжения отбрасываются от центральной части протектора шины. В результате крюки располагаются выше на стяжках, вследствие чего втулки находятся ближе к плечевьи зонам ши,ны и дальше от центра протектора.

Кроме того, при изготовлении пружин из упругого материала умень- . шается износ троса 8 элемента противоскольжения на центральном участке, 40 в результате чего увеличивается срок службы цепей противоскольжения.

1149863

1149863

Составитель Т. Попова

ТехредИ.Нароцай Корректор И.Эрдейи

Редактор B.Петрами

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Заказ 1926/45 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/S

Цепь противоскольжения для автомобильных шин Цепь противоскольжения для автомобильных шин Цепь противоскольжения для автомобильных шин Цепь противоскольжения для автомобильных шин Цепь противоскольжения для автомобильных шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в различных областях народного хозяйства при конструировании шин колес безрельсового транспортного средства (автомобилей, тракторов, мотоциклов и т

Изобретение относится к приспособлениям, предотвращающим проскальзывание колес, временно прикрепленных к эластичным шинам колес автомобиля как на ведущие, так и ведомые (в том числе и передние) колеса

Изобретение относится к колесным цепям, предназначенным для обеспечения тягового сцепления с грунтом колесных машин (таких как автомобили и тележки), передвигающихся, к примеру, по снегу или льду

Изобретение относится к средствам улучшения ходовых качеств автотранспортных средств при движении по обледенелым дорогам и позволяет повысить безопасность движения в сложных дорожных условиях гололеда

Изобретение относится к автотранспорту

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к области транспорта и связано с повышением несущей способности грунтовых и торфяных оснований при контактном взаимодействии с колесом транспортного средства

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к проходимости автомобиля
Наверх