Установка для наружной мойки автомобиля

 

УСТАНОВКА ДЛЯ НАРУЖНОЙ МОЙКИ АВТОМОБИЛЯ, содержащая стойки , на каждой из которых смонтирован при помощи вала балансир, несущий ротационные щетки, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества мойки, она снабжена кронштейном, жестко закрепленным на валу балансира, несущим два консольных ролика, расположенных симметрично относительно вала, и Г-образным рычагом, на котором шарнирно закреплен подпружиненный относительно него упор для взаимодействия с одним из роликов, причем указанный рычаг одним концом шарнирно установлен на балансире с возможностью поворота шарнирно закрепленным, на консоли силовым цилиндром . (Л ел со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4(5D В 60 S 304

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1:К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3609010/27-11 (22) 03.05.83 (46) 07.05.85. Бюл. № 17 (72) А. И. Шнайдер, В. С. Голубев, В. Н. Владимиров и А. А. Булычев (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро «Автоспецоборудование» (53) 629.119.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1020283, кл. В 60 S 3/04, 1981. (54) (57) УСТАНОВКА ДЛЯ НАРУЖНОЙ

МОЙКИ АВТОМОБИЛЯ, содержащая стойки, на каждой из которых смонтирован при

„,Я0„„1154131 А помощи вала балансир, несущий ротационные щетки, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества мойки, она снабжена кронштейном, жестко закрепленным на валу балансира, несущим два консольных ролика, расположенных симметрично относительно вала, и Г-образным рычагом, на котором шарнирно закреплен подпружиненный относительно него упор для взаимодействия с одним из роликов, причем указанный рычаг одним концом шарнирно установлен на балансире с возможностью поворота шарнирно закрепленным. на консоли силовым цилиндром.

1154131

Фиг. 2

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к установкам для мойки автомобилей.

Цель изобретения — повышение качества мойки автомобиля.

На фиг. 1 изображена установка, общий вид; на фиг. 2 — механизм догона; на фиг. 3— механизм догона, план; на фиг. 4 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 5 — схема работы установки; на фиг. 6 — момент включения механизма догона; на фиг. 7 — то же, I0 на автомобилях типа «пикап»; на фиг. 8— обработка задней поверхности.

Установка для наружной мойки автомобиля содержит стойки 1 и 2, на каждой из которых шарнирно смонтированы консоли 3 и 4, несущие установленные на валах 5 балансиры 6 со спаренными ротационными щетками 7 с приводом 8.

Балансиры 6 со щетками 7 и система их привода и разворота для горизонтальных и вертикальных щеток одинаковы.

Горизонтальные щетки частично уравновешены противовесом 9.

На каждом валу 5 балансира 6 жестко установлен кронштейн 10 с двумя симметрично расположенными консольными роликами 11.

Кроме того, установка снабжена Г-образным рычагом 12, на котором шарнирно закреплен подпружиненный относительно него упор 13 для взаимодействия с одним из роликов, причем указанный рычаг одним 30 концом шарнирно установлен на балансире с возможностью поворота шарнирно закрепленным на консоли силовым цилиндром

14, шток которого соединен с другим концом рычага 12, снабженного проушиной 15.

Включение установки в работу и управление силовым цилиндром 14 осуществляется командоконтроллером 16. Вода в зону мойки подается из сопел 17.

При работе автомобиль въезжает в зону мойки и нажимает на командоконтроллер 16. При этом включается подача воды в зону мойки, вращение щеток и цилиндр 14 отводит рычаг 12 в исходное положение.

При движении рычага 12 мимо роликов 11 упор 13 откидывается, пропуская ролик 11, а затем упор 13 вновь занимает исходное положение.

Автомобиль входит в контакт со щетками и начинается мойка. При этом за счет реактивных сил вращения и сил взаимодействия балансир 6 со щетками 7 разворачивается, консоль также поворачивается, обеспечивая прилегание обеих щеток к передним и верхним поверхностям автомобиля.

Когда автомобиль съезжает с командоконтроллера 16, происходит переключение цилиндра 14 и рычаг 12 упором 13 нажимает на ролик 11, стремясь развернуть балансир.

Развороту балансира 6 пока препятствует поверхность автомобиля. При сходе передней щетки с горизонтальной поверхности автомобиля усилие цилиндра поворачивает балансир со щетками вслед уходящему автомобилю, обеспечивая сначала прилегание обеих щеток к поверхности автомобиля, а зетем движение догона щетки вслед автомобилю на угол 30 — 40 для домывки пространства под бампером.

При въезде следующего автомобиля и контакте его с командоконтроллером 16 рычаг 12 вновь переводится силовым цилиндром 14 в исходное положение, освобождая балансир.

Вне зависимости от высоты автомобиля, т.е. от угла между консолью и балансиром в момент начала работы механизма, положение балансира в момент окончания работы постоянно.

Предлагаемая установка позволит повысить качество мойки, автомобиля.

1!54131

Фиг. J

1154131

Фиг. Х

Ю 12

Фиг. 7

1154131

Составитель Н. Кануникова

Редактор Е. Лушникова Техред И. Верес Корректор И.Муска

Заказ 2595/14 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для наружной мойки автомобиля Установка для наружной мойки автомобиля Установка для наружной мойки автомобиля Установка для наружной мойки автомобиля Установка для наружной мойки автомобиля 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции устройств для наружной шланговой мойки колесных транспортных средств

Изобретение относится к мойке изделий, в частности к мойке автотранспортных шин, и может быть использовано для очистки и мойки шин перед их утилизацией или ремонтом

Изобретение относится к оборудованию автосервиса, а именно к машинам для мойки автомобильных колес
Наверх