Устройство для мойки автомобилей снизу

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ СНИЗУ, содержащее опору, установленную в канаве и несущую горизонтальные направляющие, перемещающийся по ним поворотный вокруг своей продольной оси трубопровод ссоплами, связанный рычагом с копиром, установленным на опоре, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности, оно снабжено установленными в канаве вертикальными направляющими , на которых смонтирован с возможностью перемещения указанный копир , в котором выполнен зигзагообразный в плане паз, закрепленным на трубопроводе кронщтейном, в котором с возможностью перемещения смонтирована щтанга, на которой закреплен рычаг, свободный конец которого размещен в пазу. (Л ел О) N tc

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3722227/27-11 (22) 06.04.84 (46) 23.05.85. Бюл. № 19 (72) Б. И. Змиев, Н. А. Минкис, Л. К. Габрилевич, Л. И. Зильберман и В. М. Калюта (71) Научно-производственное объединение

«Автотранстехника» (53) 629.1! 7:625.2.019 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 249206 кл, В 60 $3/04, 1967. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ СНИЗУ, содержащее опору, установленную в канаве и несущую горизонтальные направляющие, перемещающий,Я0„„1156942 A

ВВЭР ся по ним поворотный вокруг своей продольной оси трубопровод с соплами, связанный рычагом с копиром, установленным на опоре, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено установленными в канаве вертикальными направляющими, на которых смонтирован с возможностью перемещения указанный копир, в котором выполнен зигзагообразный в плане паз, закрепленным на трубопроводе кронштейном, в котором с возможностью перемещения смонтирована штанга, на которой закреплен рычаг, свободный конец которого размещен в пазу.

1156942

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройствам для мойки автомобилей снизу.

Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства. 5

На фиг. 1 изображено устройство в исходном положении до начала работы; на фиг. 2 — положение рычага при движении трубопровода в левую сторону; на фиг. 3— положение рычага в крайнем левом расположении трубопровода (перед началом поворота трубопровода); на фиг. 4 — положение рычага при движении трубопровода в правую сторону (после поворота трубопровода); на фиг. 5 — положение рычага в крайнем правом расположении трубопровода (пе- 15 ред началом поворота трубопровода); на фиг. 6 — вид А на фиг. 1 (зигзагообразный профиль паза копира и положения рычага, соответствующие фиг. 2 — 4); на фиг. 7 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 8— разрез  — В на фиг. 4; на фиг. 9 — разрез

à — Г на фиг. 1 (изменение угла колебания трубопровода с моющими элементами в зависимости от места расположения копира).

Устройство для мойки автомобилей снизу содержит опору 1, установленную в канаве и несущую горизонтальные направляющие 2, и поворотный вокруг своей оси трубопровод 3.

Трубопровод 3 смонтирован с возможностью перемещения по роликам 4, которые смонтированы в направляющих 2. На трубопроводе 3 закреплен П-образной формы кронштейн 5, через отверстия боковых стенок которого пропущены две подвижные штанги 6, к двум концам каждой штанги прикреплены тросы 7 и 8. На штангах 6 жестко закреплен рычаг 9, связанный с копиром 10, который смонтирован с возможностью перемещения в вертикальных направляющих 11, установленных в канаве . В копире 10 выполнен зигзагообразный в плане паз, в котором размещен свободный конец рычага 9. На трубопроводе 3, который соединен с источником жидкости, закреплены моющие элементы 12.

Устройство работает следующим образом.

Копир 10 устанавливается по рычагу 9 . перемещением по направляющим 11. Трубопровод 3, находясь между роликами 4, совершает возвратно-поступательное движение вдоль обмываемого автомобиля при помощи тросов 7 и 8, концы которых прикреплены с одной стороны к штангам 6, а с другой — к кривошипному механизму с приводом (не показаны).

При включении привода трос. 7 перемещает штанги 6 и закрепленный на них рычаг

9 до соприкосновения со стенкой кронштейна 5, после чего начинается перемещение трубопровода 3.

В процессе перемещения рычага 9 до стенки кронштейна 5 (холостой ход рычага) трубопровод 3 не перемещается, а совершает только поворот вокруг своей оси за счет скольжения рычага по зигзагообразному профилю коп и р а 10.

При достижении трубопроводом 3 крайне го положения он останавливается, после чего прОисходит изменение направления его двиЖения, так как трос 8 начинает перемещать штангу 6 и рычаг 9 по зигзагообразному профилю паза копира 10 в обратном направлении. Движение трубопровода 3 начинается после того, как рычаг 9, завершив холостой ход, соприкасается с противоположной стенкой кронштейна 5.

При перемещении трубопровода 3 он совершает колебательные движения за счет скольжения рычага 9 по зигзагообразному профилю паза копира 10. Угол колебания трубопровода зависит от места установки копира. Так, зафиксировав копир с определенным профилем на расстоянии hq от трубопровода, угол колебания трубопровода составит ccrc. При увеличении расстояния между копиром и трубопроводом (h<) угол колебания трубопровода уменьшится и составит сгТаким образом, изменяя место расположения копира относительно пальца, можно регулировать угол колебания трубопровода.

1156942

Фиг. 5

Фиг. Ф

Фиг. 5 фиг. b

1156942

Фиг. 7

1156942

Г - /

Составитель Н. Канунникова

Редактор Е. Папи Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 3251/! 7 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для мойки автомобилей снизу Устройство для мойки автомобилей снизу Устройство для мойки автомобилей снизу Устройство для мойки автомобилей снизу Устройство для мойки автомобилей снизу 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции устройств для наружной шланговой мойки колесных транспортных средств

Изобретение относится к мойке изделий, в частности к мойке автотранспортных шин, и может быть использовано для очистки и мойки шин перед их утилизацией или ремонтом

Изобретение относится к оборудованию автосервиса, а именно к машинам для мойки автомобильных колес
Наверх