Устройство для очистки торцов ободов колес железнодорожных вагонов

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ТОРЦОВ ОБОДОВ КОЛЕС ЖЕЛ 13НОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ, преимущественно на сортировочной горке, содержащее щетки, связанные с приводом их вращения, расположенные симметрично относительно продольной оси каждого рельса, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности в работе, оно снабжено смонтированными на каждом кронщтейнами, на которых закреплены щетки и привод, приче.у каждая щетка выполнена с горизонтальным валом вращения, а ее длина больше длины окружности колеса по реборде. 2. Устройство по н. 1, отличающееся тем. что оно снабжено кожухами для щеток, соединенными с приемниками грязи, которые смонтированы на наклонном желобе, расположенном перпендикулярно оси рельса. 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод содержит электродвигатель, связанный с коническими зубчатыми переда ч а.м и. 4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического включения и отключения устройства , оно снабжено механизмом включения привода, содержащим концевой выклюi чатель для взаимодействия с ребордой колеса и связанным с выключателем реле (Л времени. 5.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено трубопроводами с соплами, расположенными по обе стороны каждого ре-л.ьса и смонтированными на указанных кронштейнах.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛЙК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3667993/27-11 (22) 21.11.83 (46) 30.05.85. Бюл. № 20 (72) В. С. Ладнов, И. В. Полтавец, Л. И. Вставский, И. И. Хаба и А. Н. Федотова (71) Локомотивное депо им. С. M. Кирова

Южной железной дороги (53) 621.79.024.022.54 (088.8) (56) Патент Франции № 2325542, кл. В 60 S 3/04, опублик. 1977. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ТОРЦОВ ОБОДОВ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ, и р е и м у I ll c c T B E í í î на сортировочной горке, содержащее щетки, связанные с приводом их вращения, расположенные симметрично относительно продольной оси каждого рельса, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности в работе, оно снабжено смонтированными на каждом рельсе кронштейнами, на которых закреплены щетки и привод, причеv, каждая щетка выполнена с гбризонтальным

„„Su„„1158415 A

4цп В 60 S 3/04 валом вращения, а ее длина больше длины окружности колеса по реборде.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено кожухами для щеток, соединенными с приемниками грязи, которые смонтированы на наклонном желобе, расположенном перпендикулярно оси рельса.

3: Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод содержит электродвигатель, связанный с коническими зубчатыми переда ча ми.

4. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автомат ическ ого включения и отключения устроиства, оно снабжено механизмом включения привода, содержащим концевой выключатель для взаимодействия с ребордой колеса и связанным с выключателем реле времени.

5. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что оно снабжено трубопроводами с соплами, расположенными по обе стороны каждого рельса и смонтированными на указанных кронштейнах.

58415

11

Изобретение относится к технике обслуживания подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для очистки и мойки колес.

Цель изобретения — — повышение эффективности и обеспечение автоматического включения и отключения устpoHC BB.

На фиг. 1 схематично изображено устройство, вид сбоку; на фи г. 2 — — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, поперечный разрез по рельсу и механизму вращения; на фиг. 4 — то же, поперечный разрез по рельсу и щеткам.

Устройство для очистки TopUQB ободов колес железнодорожных вагонов содержи щетки и 2, связанные с приводом их вращения, расположенные симметрично относительноо п родол ьн ой оси каждого рел ьс;

3 и 4, которые установлены на и палах

5, посредством прокладок 6. С двух сторон рельса закреп IPHB накладки 7 с кронштейнами 8, которые являются Hept;!IIHми опорами горизонтальныi валов 9 и 10, круглых металлических гцеток и 2.

Задними опорами валов 9 и 10 служит кронштейн 11, смонтированный на накла !к.12, и кронштейн 13, смонтированныи HH накладке 14, которые закреплены па рельсе 3.

На валах 9 и 10 установлены коническисщестерни 15. Кронштейны 11 H 13 имекп дополнительные горизонтальные кронштейн;.

16 и 17, в которых установлены верти— кальные валы с коническими шестернями 8 и 19. Конические шестерни 20 и 2 установлены на валу 22, соедипе ном с р:дуктором 23 и электродвигателех 24. Ре г к тор 23 уCTI! IIO Bлен II H Kp(III III I C и не 25, закрепленном на накладке 12. Бал 22 установлен во втулке 26. Механизм пс-j í..— дачи закрыт гци-.ками 27 Вдоль гцеток 1 и 2 установлены трубопроводы 28 и 29 с соплами, которые через патрубки и и 31 соединены с IIHcoclloH установкой (Hi пикав зана1. Щетки зац!ищены кожуха !H 32 и 33, переходящими BHHBó в приемники 34 и 35 для грязи с патрубками 36. пля отвода грязи от устройства служит I!BE.IolIIH и желоб 37. Перед устройством для очистки колесных па р рельсового Tðàícïop;! oB(I средства установлен механизм 38 вк. ючепия привода, содержагций концевой выклкла". i,:ь, выполненный в виде поворотного рычага с роликом 39, взаимодействующий с ребордой колеса и связанный с реле времени

1I:c показано).

Устройство работает следующим образ, .

11рН подходе колеса 40 к устройству для очистки его реборда нажимает на ро,.ик 39 и от срабатывания механизма

38 включаются электродвигатели 24, насос10 ная установка и реле времени. Колесо входит в зону очистки бандажей вращающимися цветками и 2. Одновременно через сопла трубопроводов 28 и 29 подается моющая жидкость. Пока колесо 40 пройдет зону

;поток 1 и 2, поверхности ободов очи15 гцаются полностью. После выхода колеса ,. з Bnl:. ы очистки от реле времени выключактгся электродвигатели 24 и насосная усг:-: I,;к-: ка.

1!аибольп:ий диаметр очищаемой поверхс > сгороны реборды 0 равен . 000 м м. Развер путая длина окружности ,"==л 3= — -3,14 1000= — -3140 мм, что соответс;нуе.. минимальной длине щетки. Практи;ее .и длина щетки 3300 мм. .корость надBHга состава на горку э5 вс:гда одинакова и соответствует требои и и и я и инструкции. Исходя из скорости .1 зи:+;c»l я состава и длины щеток реле з реме пи и астра и в ают на необходимую выдепж ку.

Гак как расстояние между осями колес . вухосной тележке 1850 мм, в трехи, I..I,II 1750 мм и в четырехосной

::!50 .»м, длина гцеток (3300 мм) больше размеров и всегда есть периоды., ЬоГ IH В ЗОНЕ ЩЕТОК НаХОДЯтСЯ ДВа КОЛЕСа., )! гцрвого колеса щетки включаются, 35 но огключения их после выхода первого о iccB из зоны щеток не происходит, lIоскол ьку каждое последующее колесо в."действует на, ролик 39 и, тем самым а ново 1астраивгет реле времени. Следо

4О иат; лы о, только после выхода из зоны щеток последнего колеса тележки, отклю.атсH все механические очистки бандажей.

Снятая с колесных пар грязь, падает в

lljIlli мники 34 и 35 из-за уклона пути, B,,есте с моющей жидкостью стекает через .:IBтрубки 36 в наклонный желоб 37 и попадае: в емкость для сбора грязи.

1158415

7 37

Редактор Л. Пчелинскан

Заказ 3465/!8

Составите. н;. I.dl унникова

1ехре,< И !!ср н Корректор 1. Решетник

1 и и, 050 Поднисное

В1!ИИГ1И осударственносо ко:и-.рТр. Г(ХР но делам изобрет«сн 0 и открыл ии

1!3035, Москва, Х 35, ." ..;нская наб., л j5

Филиал ПГ!Г! «Па пп»,: !т к, I), ; н (Iðîc;ëннн 4

Устройство для очистки торцов ободов колес железнодорожных вагонов Устройство для очистки торцов ободов колес железнодорожных вагонов Устройство для очистки торцов ободов колес железнодорожных вагонов Устройство для очистки торцов ободов колес железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции устройств для наружной шланговой мойки колесных транспортных средств

Изобретение относится к мойке изделий, в частности к мойке автотранспортных шин, и может быть использовано для очистки и мойки шин перед их утилизацией или ремонтом

Изобретение относится к оборудованию автосервиса, а именно к машинам для мойки автомобильных колес
Наверх