Натяжная станция конвейера

 

НАТЯЖНАЯ СТАНЦИЯ КОНВЕЙЕРА, включающая закрепленные на раме отклоняющие колеса для тягового органа конвейера, охватьшающие ведущее колесо, расположенное меяаду отклоняющими колесами, и привод ведущего колеса, установленный на плите, смонтированной в направляющих рамы с внешними и противоположными им внутренними сторонами с возможностью вертикального перемещения под действием силы тяжести. отличающаяся тем, что, с целью повьщгення надежности, плита расположена относительно направляющих консольно и снабжена двумя парани упоров, закрепленных с впзмоясностью контакта с направляющими, причем первая пара упоров расположена по одну, внешнюю, сторону направляющих, а вторая, ближайшая к приводу, - по другую, внутреннюю сторону направляющих, при этом вто-, рая пара упоров смещена вверх от-. носительно первой пары упоров на 2 определяемую из соотвеличину ношения е . K-L, . где k - коэффициент трения плиты (Л о направляющие рамы) ь - расстояние от плоскости проходящей через точки контакта упоров, расположенных с внешней стороны направляющих, до вертикальной плоскости, проходящей через центр масс, привода. 9) 4 д fC

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (! 1у

4(5() В, 65 С 23/44, В 65 С 23/10 ю ъ«»««» юаа

1 с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТ0РСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И.ОТКРЫТИЙ (21) 3624366/27-03 (22) 22.07.83 (46) 30.06.85. Бюл. Р 24 (72) А.Ф. Елчев и В.П. Коньков (71) Рязанский филиал Государственного проектно-технологического и экспериментального института

"Оргстанкинпром" (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР, У 506548, кл. В 65 G 23/44, 1972.

Авторское свидетельство СССР

9 526561, кл. В 65 G 23/44, 1971 (прототип). (54)(57) НАТЯЖНАЯ СТАНЦИЯ КОНВЕЙЕРА, включающая закрепленные на раме отклоняющие колеса для тягового органа конвейера, охватывающие ве. дущее колесо, расположенное между отклоняющими колесами, и привод ведущвго колеса, установленный на плите, смонтированной в направляющих рамы с внешними и противоположными им внутренними сторонами с возможностью вертикального перемещения под действием силы тяжести, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, плита расположена относительно направляющих консольно и снабжена двумя парами упоров, закрепленных с возможностью контакта с направляющими, причем первая пара упоров расположена по одну, внешнюю, сторону направляющих, а вторая, ближайшая к приводу, — по другую, внутреннюю, сторону направляющих, при этом вто-, рая пара упоров смещена вверх от-, носительно первой пары упоров на величину (:> .определяемую из соотношения

0 к., где k — коэффициент трения плиты о направляющие рамы

" — расстояние от плоскости, проходящей через точки контакта упоров, расположенных с внешней стороны направляющих, до вертикальной плоскости, проходящей через центр масс. привода.

1164152

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к натяжным станциям конвейеров.

Цель изобретения — повышение надежности. 5

На фиг.1 показана приве дная станция, установленная на роликовый конвейер, имеющий одну общую тяговую и приводную цепь, общий вид, на фиг.2 — вид А на 10 фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.3; на фиг.5 — схема действующих сил в точках контактирования боковых упоров с направляющими рамы. 15

На раме 1 установлены отклоняющие колеса, например звездочки 2 для тягового органа, например цепи 3 конвейера. Провисающая между звездочками 2 часть цепи 3 охва- 20 тывает ведущее колесо, например ведущую звездочку 4, которая связана с приводом 5, установленным на плите 6, имеющей возможность перемещения вдоль вертикальных направляю- 25 щих 7 и 8. Плита 6 расположена относительно направляющих консольно и имеат закрепленные на ней две пары упоров 9 и 10, первая пара 9 из которых расположена по внешнюю сторону направляющих 7 и 8, а вторая пара упоров 10, ближайшая к . приводу 5, — по другую, т.е. внутреннюю по отношению к приводу 5 сторону направляющих 7 и 8. Пара упоров 10 смещена вверх относительно пары упоров 9 на величину

0 к, где К вЂ” коэффициент трения плиты о направляющие рамы; 40

L — - расстояние от плоскости, проходящей через точки контакта упоров, расположенных с внешней стороны направляющих до вертикальной плоскости, проходящей через ! центр масс привода.

В исходном положении плита 6 вместе с приводом 5 занимает горизонтальное положение, при этом цепь 3 натянута весом привода 5, а плита 6 с помощью упоров 9, 10 фиксируется на направляющих 7 и 8 рамы 1. При включении конвейера под действием пускового момента, реактивный момент стремится поднять привод 5 вместе с плитой 6 вверх, однако упоры 9 и 10, упираясь в направляющие

7 и 8, удерживают плиту 6 в горизонтальном положении. В процессе работы конвейера в результате вытяжки от неравномерности нагрузок, выработки и других причин цепь 3 удлиняется.

При удлинении цепи 3 .конвейера привод 5 с ведущей звездочкой 4 опускается, при этом плита 6 вначале несколько поворачивается и расфиксируется, а затем опускается. Поворот плиты 6 осуществляется вокруг точки опоры упоров 9, 10 о внешнюю сторону направляющих 7,8 и после расфиксации плиты 6 происходит ее опускание до положения нормального натяжения цепи 3. В нижнем положении плита 6 вновь фиксируется упорами

9 и 10 путем их взаимодействия с направляющими 7 и 8 рамы 1. Таким образом происходит автоматическое регу-. лирование величины натяжения цепи конвейера.

Выполнение натяжной станции согласно изобретению упрощает ее конструкцию.

1164152

1164152

В-В

Фмв. х

Составитель Н. Жуков

Техред Л.Микеш Корректор А. Обручар

Редактор А. Долинич

Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4147/18 е

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород ул. Проектная,4

Натяжная станция конвейера Натяжная станция конвейера Натяжная станция конвейера Натяжная станция конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем и используется в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов, и может быть использовано в качестве магистрального ленточного конвейера с увеличенной протяженностью трассы транспортирования

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к холодильной технике , в частности, к транспортерам скороморозильных аппаратов для замораживания крупных плодов и овощей

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к транспортирующим машинам скороморозильных аппаратов
Наверх