Вентиляционный люк крыши транспортного средства

 

1. ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ЛЮК КРЫШИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий элементы крыши, образующие вентиляционный проем люка, крышку люка, образованную соединенными между собой пластмассовыми панелями, нижняя : из которьк выполнена с отверстиями для ручного пр.ивода крышки, уплотнительные элементы крьш1ки, устройство для связи крышки с элементами крьшш, регулирования ификсации ее положения, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции , улучшения технологичности и уменьшения теплопроводности, панели крьшгки люка выполнены с вьш1тамповKaNM , соединенными между собой с образованием изолированных друг от друга полостей, по меньшей мере одна из которых заполнена термоизоляционным наполнителем, причем отверстие для ручного привода крыйхки выполнено на боковой образующей незаполненную полость стенке выштамповки нижней панели. с б 2. Люк ПОП.1, отличаюkn щийся тем, что, с целью повышения удобства пользования, стенки выштамповок нижней панели выполнены наклонными.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3876717/27-11 (22) 02.04.85 (46) 15. 10.86. Бюл. Ф 38 (71) Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (72) Б.М. Бых и В.Г. Панченко (53) 629.113.011.67(088 ° 8) (56) Патент ФРГ У 1286928, кл. 63 с 74, опублик. 1969. (54)(57) 1. ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ЛЮК КРЫШИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий элементы крьппи, образующие вентиляционный проем люка, крышку люка, образованную соединенными между собой пластмассовыми панелями, нижняя ,из которых выполнена с отверстиями для ручного привода крышки, уплотнительные элементы крьппки, устройство для связи крышки с элементами (ЗР 4 В 60 Н 1/26, В 60 3 9/00 крьппи, регулирования и фиксации ее положения, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, улучшения технологичности и уменьшения теплопроводности, панели крьппки люка выполнены с вьпптампов-» ками, соединенными между собой с образованием изолированных друг от друга полостей, по меньшей мере одна из которых заполнена термоизоляционным наполнителем, причем отверстие для ручного привода кры1пки выполнено на боковой образующей незапол ненную полость стенке. выштамповки нижней панели.

2. Люк по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения удобства пользования, стенки выштамповок нижней панели выполнены наклонными.

1 12635

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к вентиляционным люкам транспортных средств, и может быть использовано в автобусах и троллейбусах. 5

Цель изобретения — упрощение конструкции, улучшение технологичности и уменьшение теплопроводности.

На фиг. 1 представлены крьппа и крьппка люка транспортного средства, 1О продольное 1ечение;. на фиг. 2 — то же, вид ь плане; на фиг. 3 — вид

А на фиг. 1, на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 3.

Вентиляционный люк содержит зле- 15 ,менты крьппи 1„ образующие вентиляционный проем, в котором установлена крышка 2 люка, образованная соединенными между собой пластмассовыми панелями - верхней 3 и нижней 4, вы- 20 полненной с отверстиями a, служащими ручками для привода крышки 2 люка, уплотнительные элементы 5 крьппки люка, устройство 6 для связи крышки 2 с элементами крыши 1, регули- 25 рования и фиксации ее положения.

Панели 3 и 4 крышки 2 выполнены с выштамповками В и 5, соединенными между собой на участках 2 с образованием изолированных друг от 30

54 2 друга полостей 3 и е одна из которых 8 заполнена термоизоляционным наполнителем 7. Отверстие q,служащее ручкой, .выполнено на боковой наклонной, образующей незаполненную полость е стенке нижней панели 4.

Края отверстия а выполнены с отбортовкой а . Стенки выштамповок нижней панели 4 выполнены наклонными, так что расстояние между стенкой выштампонки и, в которой выполнено отверстие а и противоположной ей стенкой U, в углублении вьпптамповки

8 меньше, чем на выходе из нее.

Люк крыши работает следующим образом.

Для приведения в работу устройства 6, служащего для регулирования и фиксации положения крышки 2 люка, рука пассажира охватывает край отверстия а расположенного на периферии крышки 2 люка в передней части люка, если люк открывается спереди, или в задней части люка, если люк открывается сзади, и, толкая крышку вверх, приводит в действие устройство 6, которое фиксирует крышку люка в открытом положении. Крьппка люка может открываться как спереди, так и сзади, или одновременно.

1263554

Б-Б диУ 4

Составитель Л. Смольская

Техред Л.Олейник Корректор С ° Черни

Редактор И. Сегляник

Заказ 5482/18 Тирах 647

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г ° Ужгород, ул. Проектная, 4

Вентиляционный люк крыши транспортного средства Вентиляционный люк крыши транспортного средства Вентиляционный люк крыши транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам кондиционирования воздуха на летательном аппарате и решает задачу обеспечения жизнедеятельности экипажа и пассажиров во всем диапазоне режимов полета
Наверх